Воровство в больнице

 Я как то открывал нейрохирургическое отделение по заданию Родины в одном большом городе.

Дали мне смету, в которой было расписано, на что и сколько можно будет потратить денег. Оборудование, койки, инструменты, обучение персонала и т.д. Пока открывал – потерял остатки веры в разумное человечество и едва не помер от кровотечения из язвы желудка.
Открылись. Естественно – ни хера нет: ни достаточного оборудования, ни инструментов. Олухи пожелавшие стать нейрохирургами обучились кое - как , не тому и не там.
 
Из любопытства посчитал реальные затраты на это новое отделение.
 
На всё, что мы приобрели для отделения, на учёбу и прочие мелочи было потрачено чуть более одной трети выделенной суммы!
Каюсь: я не Навальный! Да и не было его тогда
. Не пошёл я к главному врачу и в прокуратуру с барабаном выяснять, где деньги. Понятно ведь где.
За тот срок, что я там тянул (два года) потихоньку, уже на новые деньги, прикупили недостающее. Но это – «среднее» воровство. А я хочу сказать о мелком, повседневном воровстве в больницах.
Народ наш везде ворует. Как говорил один мой знакомый: « Хоть подмётку у себя оторвёт, но с работы – вынесет!». Ещё в советское время разбил инсульт мою бабушку. Старшая сестра отделения тут же собрала мне коробку всех необходимых медикаментов, шприцов и капельниц. Взял, бабулю свою лечил, и ничто у меня в душе не дрогнуло и даже не подумал я, что это – воровство. К концу рабочего дня всегда в кармане халата (пижамы) образуется какая нибудь коробочки или блистер медикамента от головной боли или изжоги или поноса, осложнённого гайморитом. Там же – кусок бинта, рулончик пластыря, пачка хирургических салфеток нос вытирать и т.д. Генрих лопал постоянно казённый фенобарбитал и заедал его таким же цитрамоном. В.К.- за день выдыхивал два – три баллончика астмопента.
Его специально выписывала наша старшая, хотя по профилю отделения он «не шёл». А в суровые дни горбачёвского сухого закона, сколько всяческих спиртовых настоек мы попили за счёт российской медицины!
 
Ныне, как будто, нет проблем с «выпить». Глаза разбегаются в вино - водочном отделе, но халявный спирт за счёт заведения «больница» – весьма привлекателен и сейчас. И так далее. Чем выше медик стоит на иерархической лестнице, тем шире у него возможности пользоваться благами бесплатной медицины. Санитарку, пришедшую попросить «чего- нибудь от головы» старшая , возможно, «пошлёт, но зав. отделением отвалит того же - quantum satis. Хозчасть тибрит мебель и мягкий инвентарь. Водилы в гараже - бензин и запчасти
 
. А сколько «левых» поездок!
На кухне – воруют всё! Что сейчас едят больные – уму непостижимо. И тут же, от этой кухни, питаются и медсёстры и многие врачи. Бесплатно, естественно.
Короче, перечислять и приводить примеры, можно до бесконечности.
Во многих больницах ввели систему, когда буквально каждая таблетка и ампула списывается на конкретного больного. Всегда можно проследить расход медикамента, спросит больного, получал ли он его. Очень хорошая система! Но и в ней много щелей и дыр, через которые лекарства и пр. утекает в карманы халатов.
Строже- в частных клиниках. Но там – другая крайность. Знаю хорошего врача, которого уволили за таблетку обезболивающего, взятую у сестры. Из другой немного оперы. Из той же частной клиники уволили доктора- стоматолога: сестра и санитарка написали на него кляузу о том, что он чересчур много курит. К кляузе приложили хронографию его перекуров.
Так вот, вчерне. такие вот пирожки с котятами.