Партизаны порядка: ноу-хау от питерского центра "Э"
На модерации
Отложенный
Кажется, вопрос о закрытии или расформировании Петербургского центра по противодействию экстремизму (центра "Э") встал в последнее время не на шутку, а может, просто высшее руководство требует результатов и показателей в борьбе с тем, чего и в помине нет. Вот и сходят господа жандармы с ума, занимаются креативом, придумывают что-то для своих ежеквартальных отчетов. То, что происходит в Петербурге в отношении активистов, не поддается какому-то здравому анализу, но можно попытаться это сделать, хотя бы разделив по направлениям действия обезумевших от ужаса охранителей.
Политические репрессии никогда и не соотносились с законом, и жаловаться тут нелепо - те, кто выступает против нынешнего режима, и сами должны понимать, на что они идут. Но все же хотелось бы отметить кое-что из "традиционных практик":
1.Слежка
Методика стара как мир: за вами ходят или едут на машине люди в штатском (активисту "Солидарности" Владимиру в дни Экономического форума и вовсе прохода не давали). Также на всех публичных мероприятиях происходит видеосъемка. Ведется она как операторами ГУВД, так и сотрудниками ЦПЭ. На основании полученных данных формируются картотеки и базы, с тем чтобы при случае поразить незадачливого активиста широтой познаний о его знакомствах и контактах.
Кроме обычных методов слежки применяют и современные – биллинги по мобильным телефонам. Ваш телефон играет роль локатора для определения ваших координат по соседним базовым станциям сотовой связи с точностью до десятка метров, ну и при этом с него могут снимать заодно и звук, чтоб знать, о чем говорят люди. Использование биллингов, как и прослушивание телефона, – грубое вторжение в частную жизнь и должно происходить только по решению суда, но в оперативной разработке ЦПЭ использует такие методы сплошь и рядом безо всяких санкций, опять-таки для сбора информации. Именно биллинги помогли им 1 июня похватать участников акции протеста против коммерциализации образования.
2. Аресты и задержания
Старый и проверенный способ – фабрикуется уголовное или административное дело, и человек садится в тюрьму. Можно сесть на сутки, а можно и на годы, кому как повезет. Естественно, ожидать объективности от судебной системы не приходится, и, как правило, безграмотные справки от ЦПЭ оказывают на судей магическое действие.
3. Попытки внедрения
Тоже не новый прием. Появляются из ниоткуда странные люди и предлагают странные вещи: захватить власть, что-то порушить. Или, наоборот, ничего не предлагают, а только все вынюхивают и втираются в доверие. Через некоторое время они так же внезапно пропадают. О шпионах написаны книжки, а дело их по-прежнему живет: "А если честно, понимаешь ли... не могу больше жить во лжи, откроюсь тебе одному. Я из спецподразделения центра "Э" - соблазнение особо опасных активистов и выбивание из них чистосердечного в экстремизме. Да-да, что, думаешь, просто так тебя на это толкаю? Разведка не дремлет. Да и актриса же..."
4. Угрозы
Тоже хорошо проверенное средство. Но действует не всегда. Могут поступать как лично при задержании, так и передаваться через других людей. Но питерские "эшники" пошли дальше. Взломав рассылки и получив данные о почтовых ящиках активистов, они рассылают угрозы лично.
5. Не мытьем, так катаньем
Понимая свое бессилие "эшники" пытаются договориться "по-хорошему" (alex.mail.list@mail.ru): "Я предлагаю вам такое сотрудничество: вместе, согласованно (нет, меня не интересует дата, место и время сбора, согласованно - значит согласовать саму акцию и методы ее проведения. Место сбора, время и дата, могут определяться вами на свое усмотрение и оставаться секретом для меня) устраиваем акцию, вашими силами, против наших общих недоброжелателей. Я могу помочь инструментарием - баннерная ткань, клей, лента молярная, файеры или дымовые шашки. Все за мой счет...
Сам это добро, я вам передать не могу, но у меня есть куча "мальчиков", представителей, которые готовы будут встретиться на нейтральной территории и передать инструментарий, можно даже на вашей территории и во время, указанное вами, можно просто оставить пакет в определенном место, а вы его потом заберете".
Или с подставных страниц ВКонтакте:
У меня много коллег - писал же, в городе 2 ЦПЭ.
Но вами занимаются не только они, суммарно структур 5. Из них 2 только вами, остальные - в том числе вами.
Ну ничего, все образуется. Еще откроете клуб, не переживайте.Мы вам даже поможем, если вы дадите обещаний не нарушать УК РФ и КоАП
Хотите, организуем встречу, переговоры? Посидим, попьем чайку в кафе и придем к соглашению. Мы вас не прессуем, вы не нарушаете закон - мы вам помогаем? И будете жить как в масле.
Или, например, вот так вот:
Ты не понимаешь, что играешь в опасные игры. Я понимаю, что это для тебя стильно, тебе нравятся фотки, это даже в какой-то мере сексуально: мегафоны, полиция, задержания... Но вы кричите ваши лозунги до тех пор, пока нам, сторонникам Сильной России, это не надоест. Пора прекращать. Тем более вам, молодым. У вас вся жизнь впереди и наше Государство, ИншАллаh, дает тебе возможно полностью реализовать себя.
Но когда договориться не удается, в ход идут иные средства – прямое насилие. Практика нападений и избиений у них отработана. Давно и широко применяется в разных городах страны.
Ну а теперь, новенькое – ментовские ноу-хау:
6. Создание подставных "революционных организаций", проведение от их лица "акций" с целью провоцирования активистов
Начиная с декабря 2011 года (как раз после начала массовых протестов) в Петербурге появилась некая группа называющаяся "Революционная Повстанческая Армия". Все "акции", проводимые этой группой, напоминают какие-то бутафорские постановки, что можно было бы списать на неопытность, если бы не характер переписки с "участниками". Члены РПА активно распространяют информацию о своих делах исключительно на активистских ресурсах. Создалось впечатление, что все их действия направлены на то, чтобы выйти на контакт с другими группами и людьми для проведения "совместных акций". Некоторые акции нельзя определить иначе как явные провокации.
Стилистически тексты РПА идентичны текстам интернет-переписки, осуществлявшейся оперсоставом спецслужб с активистами протестного движения СПб в течение декабря-января.
После своего разоблачения разгневанные сотрудники провели даже целую акцию, закидав дымовыми шашками активистов инициативы "Еда Вместо Бомб" и оставив баннер в своем халтурном стиле.
7. Мелкие пакости активистам
Петербургский экономический форум, проигнорированный участниками всех протестных движений как совершенно не имеющий значения, вызвал, наоборот, нешуточный прилив энтузиазма у ЦПЭ. В отношении сразу нескольких активистов были проведены "акции" по дискредитации и устрашению (пример действий в отношении активиста левого движенияЛося).
Аналогичные листовки расклеили и про меня - по месту жительства и недалеко от прежнего места работы. Конечно, соседи были в недоумении. Но каким же было их недоумение, когда дверь, ведущая из трех квартир на лестницу дома, была утром 23 июня (накануне акции "Оккупай СК" в Питере) заблокирована цепью и двумя замками. От такого креатива в изумление пришли даже полицейские из отдела. Однако, предпринимать ничего не стали, а лишь забрали уже распиленную до них цепь и листовки с объявлением о розыске.
Возникает закономерный вопрос – зачем? Серьезная структура со штатом сотрудников порядка ста человек занимается тем, что обзывает активистов, шлет им матерные угрозы и раскидывает подметные письма, а то и вовсе закрывает на замок в собственной квартире? Закономерно напрашивается вопрос о вменяемости этих охранительных партизан.
Хотелось бы сказать им следующее, от своего лица и, в отличие от них, не таясь:
Вы охраняете правящий режим, ведете войну против собственного народа и преследуете тех, кто против этого протестует. Вы надеетесь на свою полную безнаказанность, рассчитываете запугать и подавить нас. Но вы сильно ошибаетесь. Социально-революционное движение - это не группа активистов, которых можно посадить или деморализовать. Это движение обусловлено историческим процессом, необходимостью смены политического режима, растущем недовольством народа. Вам не остановить революцию своими жалкими полицейскими потугами.
Революция будет. Наша борьба продолжается. Придет время и вам отвечать за свои дела и преступления. Это неизбежность.
Филипп Костенко
Комментарии
То. что автор использует терминологию неправильно? А должен?
Суть отражена верно, хоть новостью особой и не является - определить местоположение человека по сотовому или прослушать телефонные переговоры вполне возможно.
Народовольцы, Ленин, 1917 год...
Например, вот что про Пархоменко.
http://echo.msk.ru/blog/serguei_parkhomenko/902584-echo/
Уверен, что самое главное при смене власти - это роспуск и люстрация ФСБ.