Пиромани

На Тихоокеанском флоте в эпоху больших перемен служил офицер по прозвищу Пиромани. Прозвище это, составленное из слов "пироман" и "Пиросмани", вобрало в себя и его грузинские корни, и ту особенность, от которой он всю жизнь открещивался и которая не давала ему нормально служить.
Все в эскадре знали, что Пиромани сжёг четыре корабля и один свинарник. Всё было сложно и одновременно просто до безобразия. Едва Пиромани получал назначение на какой-нибудь боевой корабль, как через пару суток там возникал серьёзный пожар, иногда даже с человеческими жертвами. Причём наш герой не прикладывал к этому никаких усилий.
Тут непременно следует отметить такой факт: то, что Пиромани ничего не поджигал, было установлено точно следственными и контрразведывательными органами. Иногда его вообще не было во время пожара в радиусе десятка километров. Достаточно было факта назначения на корабль.
Его предпоследним "деянием" стал грандиозный пожар на большом противолодочном корабле "Адмирал Захаров" в 1992 году, отправивший отнюдь не старый корабль в утиль.
Сам Пиромани во время пожара был на берегу. Но сопоставлять факты у нас умеют даже корабельные офицеры.
После пожара на "Захарове" командиры уцелевших кораблей, не сговариваясь отдали приказ вахтенным на трапе, в случае появления Пиромани стрелять на поражение. Офицера никто никуда не брал, а увольнять его было не за что.
Помариновав парня в резерве за штатом, его назначили начальником подсобного хозяйства эскадры, хоть должность эта и была не офицерская. Пиромани приехал в своё новое подразделение, окинул тоскливым взором пятерых вечно пьяных подчинённых (ведь, как известно, на подсобном хозяйстве у нас служат лучшие из лучших, сплошь отличники боевой и политической подготовки), свой "экипаж" из хряка по кличке Боцман, пары десятков бурых свиноматок и хрюкающей мелочи без счёта, сплюнул и уехал заливать горе в посёлок.
Ночью всё подсобное хозяйство, ведущее свою героическую историю аж с 30-х годов, сгорело подчистую.
Комментарии