Власть и народ(часть2ая)

На модерации Отложенный

На этот общественный феномен я обратил внимание лишь став пожилым. По молодости редко задумывался. О чем собственно речь. Уже сотни лет на Западе и почти сотню лет у нас, в России (СССР) власть,это люди реально ею пользующиеся изредка, как пряником, чаще, как сыром в мышеловке и весьма часто просто как дубиной, на самом деле получают ее – власть не просто как подарок от народа, т. е. от таких же людей более доверчивых, экзальтированных, равнодушных, часто глупых, а на коммерческой основе от небольшого числа сподвижников и подручных. Большинство из последних себе на уме, есть правда и просто проходимцы или одураченные идеей. Идеи вообще имеют привычку рождаться в голове фанатиков, преломляться в головах кучки и дурачить не малое число граждан. Таково их генетическое свойство – идей. Получив власть"от  народа" кучка правителей начинают тотчас улучшать положение этого народа. Но так как ресурсы для этого взять неоткуда, а обещано жизнь улучшить тотчас (9 месяцев, год, отсилу 2-3, кто же будет ждать дольше), то власть почти всегда занимается переделом собственности. У кого-то, кто подальше отнять, а кому-то, кто поближе, кинуть кусок, берущих всегда больше, чем желающих дать. А сколько друзей, подручных, прихвостней.

Страдающей стороной всегда являются те кто интенсивно трудился и накапливал,.реже воры. Совсем уж редко находят способы для “экономического маневра”.

Продажа ценностей накопленных страной, продажа недр, концессии, займы.

Ну, а народ? Что же он?

Он безмолвствует! Ему уже надоело бунтовать, он знает, что результат один и тот же и народ всегда внизу, под гнетом, как квашеная капуста для улучшения качества. Лишь время от времени гнет поднимается, чтобы поворошить капусту, выпустить лишний воздух.

Лишь единицы надеются на удачу, а еще меньшее число ухватывает ее за бороду. Формула удачи универсальна, легко постижима, но труднодостижима. Суть формулы: “в нужном месте, в нужное время”.

Время еще можно угадать или даже вычислить, но место?! Его ведь так мало под солнцем властвующих, как под недремлющем оком всевышнего. Число претендентов всегда неизмеримо больше поля власти. Власть – это более или менее понятно. Это колерованные, ярко выраженные честолюбцы из той пены, которая возникает на поверхности, когда общество бурлит, когда котел нагрет до предела и по сути накануне взрыва.

Власть никогда не может дать, что обещала, даже если коньюктура в ее пользу. Да это ей и не нужно. Важно подкормить тех, кто вокруг. Чтобы сидеть на их спинах а не на штыках. Последнее и менее комфортно, и просто опасно.

Ну а что же народ? И тот, что безмолвствует и тот, что ворчит и даже немногочисленные рычащие (Заметили Вы, что и волки, и собаки более агрессивно ведут себя в стае. Так что любой думающий знает, что именно этого и нельзя допустить, используя для части стаи кости или мясо соперников, для иных – ненасытных – палку и автозак ).

Народ – понятие ничего не раскрывающее. Материал для домашних борзонисцев, политологов, историков, социологов.

Народ – это много групп, жаждущих пищи и зрелищ:, религиозных, профессиональных, конфессиональных по интересам, вкусам и сексуальной ориентации.

Любой мало мальски сведущий правитель, знающий основы технологии власти и владеющий методами (и терапии, и хирургии) полагается на информацию приспешников, но действует на свой страх и риск. Его девиз разделяй по интересам и подкармливай как ту собаку, которая готова  вцепиться в руку скудно дающую.

 

Л. Н. Толстой задавал себе риторический вопрос: “Способен ли простой рабочий понять и получить удовольствие от пьес Шопена?” От этого, - по его мнению, - зависит будущее мира. Увы, даже он сам не мог дать утвердительный ответ на свой вопрос.