В.Мединскому. Идея архиважного и архинужного фильма

На модерации Отложенный

 

Из событий последнего месяца в г.Москва можно выделить два, которые я условно пометил бы как знаковые. Это вручение ордеров на квартиры ( каким советским ароматом тянет от этих слов, оцените вместе со мной, дорогие обитатели нашего сообщества!) омоновцам пострадавшим в беспорядках 06.05.12 на Болотной и обыск в квартире К.А.Собчак. Нет сомнения, что посыл властьпридержащих обществом услышан. Он таков - защищайте нас! Мы своих не бросаем, а пострадавших в боях на нашей стороне планируем премировать. А вот у тех кто дружит с нашими противниками, кто публично произносит неприятные для нас вещи - у них начнутся проблемы.

 

Репрессивную часть рассматривать пока не будем, какие там настроения у ближайшего резерва «рассерженных горожан» не знает никто, включая их самих. А вот история с квартирами призвана дополнительно мобилизовать и мотивировать охранников режима накануне (чем черт не шутит) гораздо более радикальных выступлений. И вот здесь есть один существенный изъян - человек такая с....., ну в общем хочется ему, опуская дубинку на голову протестующего, помимо материальной выгоды понимать, что он, как бы это выразиться менее высокопарно, сражается на стороне мирового добра с мировым злом. А теперь окинем взором (это я уже обращаюсь к новому минкульту, который ранее, не знаю как сейчас за занятостью, пописывал у нас на сайте) — что в культурном сознании современного россиянина прописано про беспорядки на улицах, митинги и демострации? Только то, что правда всегда на стороне толпы, которая несет в себе заряд позитивных изменений, а противостоят им «фараоны», «держиморды» и прочие «прихвостни доктора Зло». Весь этот «мусор» (теперь-то это по-другому не назвать) был занесен в головы людей советским кинематографом. Вспомните - «Юность Максима», «Возвращение Максима», «Выборгская сторона», «Обуховская оборона»( если правильно название вспомнил - с Борисовым и Андреевым фильм) «Броненосец Потемкин» ( гениальнейшее творение - мало кто их вас, мои читатели, не представил сейчас изувера жандарма, стреляющего по толпе из пистолетика, а про коляску на потемкинской лестнице вообще промолчу!) Вспомнили? А теперь скажите — где хоть один положительный образ царского полицейского, борющегося с революционной заразой в том числе и на несанкционированных городскими властями митингах? Мне возразят — я тут говорю про события столетней давности, отраженные в творениях, созданных восемьдесят — пятьдесят лет назад. А другого на этой поляне, ничего не создано, дорогие мои! Коммунисты ( которые вообще о будующем, как оказалось, думали мало — особенно о тех кому они всё богатство передадут) считали что с уличными протестами сами никогда не столкнутся, поэтому рисовали всё без полутонов — на стороне властей были очень и очень нехорошие люди! Многие из нынешних молодых людей (это я уже на следующее возражение отвечаю) не смотрели ничего из перечисленного мной, зато многие успели прочитать Прилепина, например. А там всё то же самое!!! Вот и получается, что моральный перевес сейчас на стороне противников режима — что подтверждают и сами, опрашиваемые митингующими, полицейские, говорящие что не очень хорошо себя чувствуют, когда стоят против своих сограждан. 

Я надеюсь, что вы, уважаемый министр культуры, уже уловили к чему я клоню! Не дело мастеров искусств оставаться в стороне в непростой для отчизны час! Ролики про то что Путин помогает детям — это всё хорошо, но пора уже играть на площадке соперника! Надо срочно (срочно!) приступить к съемкам фильма, где вся нарисованная мной картина будет перевернута!

Учитывая, что времени в обрез изложу даже примерный сценарий ( хотя понимаю — дело государственное, задействованы будут лучшие силы, максимум на что претендую - строка «Идея» в титрах)

 

Начало фильма — Первые годы 20-го века - два молодых паренька в промышленном городе (лучше всего подойдет Нижний Новгород, прилепинские места опять же! Надо помнить -на территории противника...) обдумывают житье-бытье. Один из них основательный, немногословный, честный — на эту роль лучше всего подойдет актер Владимир Епифанцев . Второй - яркий, амбициозный, любящий щегольнуть и покрасоваться — идеальная роль для Максима Матвеева. Друзья поступают работать на завод. Тут важно показать, неплохой уровень жизни у царских рабочих — вообще надо не стесняясь опровергать штампы советской пропаганды. Неплохо бы тут запустить и любовную линию — оба они заинтересовались одной местной барышней — Е.Боярская сыграет её лучше всех. И вот волнения 1905 года, забастовки, листовки. Оба они втянуты в революционную эйфорию. Тут надо показать революционных лидеров, с очень неприглядной стороны — люди думающие только о деньгах, о власти, обманом и пустыми разговорами втягивающие в противоправную деятельность молодые, неокрепшие души (украинский актер Алексей Горбунов, прославившийся ролью шута Шико - тот самый типаж). Оба попадают в царские застенки. Лучше всего показать, что их подставил Горбунов. И вот тут — ключевой момент. Дело их ведет офицер охранки. Добрейший человек! (даже не знаю кого порекомендовать на эту роль!) Под воздействием его личности у героя Епифанцева «открываются глаза», он понимает, кто его друг, а кто враг. С героем Матвеева происходит обратная картина — он окончательно превращается в циника, лицемера и негодяя. Тут надо продумать какие-то ходы, подставы, побеги, рекомендации. В итоге должно получиться что Епифанцев служит в охранке, Матвеев же становится «профессиональным революционером» Вообще (отвлекусь) меня всегда смущал этот термин — как это можно быть профессиональным ниспровергателем власти? Что это за образ жизни такой? Постоянно на нелегальном положении, по подложным документам, непонятно на какие деньги существующий (может на иностранные?) Как этот человек питается? Как он организует свою сексуальную жизнь? Как при такой стрессовой нагрузке можно остаться психически здоровым человеком? А потом вот эти-то люди и пришли к власти в нашей стране!!!! Словом актеру Матвееву будет что сыграть! Надо показать, что революционная романтика — это на самом деле полукриминальная жизнь, где постоянно возникают ситуации, выпутаться из которых получается только путем моральных компромисов, а то и преступлений! На этом фоне герой Епифанцева ведет спокойную, размеренную жизнь! С Боярской у него ничего не получилось (у Матвеева впрочем тоже, её лучше оставить на период революции свободной), но он честно служит, повышается по службе, гоняется за Матвеевым, спасает от его влияния нежегородскую молодежь, словом совсем другой колинкор! Но тут революция! Герой Епифанцева хочет остаться в стороне от событий — Но ничего из этого не получается. Честный человек не может смотреть безучастно на то, что вытворяют новые власти(понятно во главе с кем!) Теперь уже он сам в подполье, и за ним гоняются, а зритель видит — что смена власти приводит всегда к хаосу, правовому беспределу, что люди которые на словах за простой народ, на деле преследуют свои корыстные цели. Красок тут тоже не надо жалеть. Зритель должен сжимать кулаки при мысли о коммунистах и том, что они сделали с нашей страной. Тем более что сделать правильный моральный выбор зрителю поможет пример героини Боярской, которая оказывается от посягательств Матвеева и выберет героя Епифанцева. Последняя сцена — пара стоит на обрывистом берегу Волги, смотрит вдаль, решимость борьбы в их глазах.