"чё они, не понимают?"
На модерации
Отложенный
Владимир Чижевский, учредитель Пиратской партии России, которая борется с продажей закрытой информации в интернете, о дармовом холоде, услугах по добыче КОНТЕНТА, крушении киноиндустрии, датчиках и постиндустриальном мире.
Первая Пиратская партия появилась в Швеции в 2006 году и, добившись поддержки на родине (в 2009 году на выборах она набрала 7,1% голосов и получила одно место в Европарламенте), распространяется по миру. Свои пиратские партии есть в США, Германии, Болгарии, Чехии, Нидерландах, а с 2009 года — в России. У пиратского интернационала понятная и симпатичная многим повестка: бороться за модернизацию системы авторского права и свободное распространение информации, то есть за право каждого пользователя качать из торрентов все, что ему только захочется. Борются пираты легитимными методами: участвуют в законотворчестве, проводят референдумы, объясняют, почему в цифровую эпоху не работают старые правовые нормы. Ну и нелегитимными тоже — продолжают качать.
Сознательных пиратов-реформистов в России несколько тысяч. В основном они идейные парни чуть старше 20, которые в основном пиарятся: раздают интервью о том, как важно сломать систему копирайта, пишут горячечные манифесты, проводят съезды и заявляют о себе на чужих политических акциях (черный флаг с белым парусом реял, например, над Болотной площадью). При этом кое-что на самом деле делают: открыли русскую версию WikiLeaks, оказывают юридическую поддержку тем, кого судят за кражу музыки в интернете.
Партию пиратов России учредил Владимир Чижевский — московский художник, завсегдатай арт-тусовки, бывший член московской "Рок-лаборатории", в последние годы устраивавший массовые гуляния для байкеров. Он мало похож на айтишника и большинству российских пиратов годится в отцы: потертая кожанка, седые кудри, но живой хитрый взгляд. Чижевский скорее человек слова, чем дела, и рассказывает о будущем так увлекательно, что быстро увлекается сам.
— Я профессиональный пират. Учился в Военно-морском училищеим. Попова, инженер по радиоэлектронике. Работал в "почтовом ящике" инженером-конструктором, очень солидно, карьерно. Но зарплата была маленькая, а надо было семью содержать. Пошел в художественный техникум, где учили на художников-оформителей — в СССР нельзя было рисовать без диплома. Возможность зарабатывать те же 200 руб., но не в месяц, а в неделю, решила проблему. Дальше — реклама. Пока компьютеров не было, верстали пальчиками. Потом в типографию завезли Apple, и мне, инженеру, все далось очень легко — я плавно и гармонично вошел в интернет.
— Как художник — человек, зарабатывающий на авторском праве, — пришел к пиратству?
— До кризиса 2008 года я успешно работал с байкерами, делали "Автомотобикини", все было симпатично и доходно. А тут — бац!— деньги закончились. Никому корпоративы не нужны. Я всегда был мечтателем, в детстве хотел стать космонавтом, Лениным и прочими героями. Оценил, сколько у меня осталось активных лет. Ну 10–15. За это время нужно успеть сделать что-то настоящее, на века. Поработать, что называется, на себя. В интернете увидел западное идеологическое движение, которое выступало за свободу обмена информацией. Это и стало нашей идеологемой: свободный доступ и трансляция информации в любую точку Земли. Какое люди имеют право ограничивать обмен информацией? Да никакого!
В 2009 году самоорганизовался пиратский форум, там сразу же собралось человек 500 (сейчас около 3500). Активность у пиратов, что интересно, больше в регионах, чем в Москве. Москва хипстерская, тут все думают о себе, как пристроиться к хорошему жирному сосцу и делать карьеру. Я долгое время был в партии единственным москвичом, мне поначалу было даже неудобно. Но потом народ стал подтягиваться. Мы встретились и решили делать серьезную партию.
— По-моему, у вас по-прежнему тусовка, а не партия в общепринятом смысле этого слова: выпиваете, балагурите, блоги какие-то открываете — реальных действий никаких.
— Так задача номер один и была — пропиариться. Многие попросту не знают, кто такие пираты, что такое авторское право. Вторая задача — зарегистрировать партию официально, а иначе на фига эта байда? В Сети пираты лет десять жили вполне успешно, а партия понадобилась для того, чтобы это сообщество могло юридически взаимодействовать с государством. То есть обмениваться официальными бумагами с печатями и подписями.
Чем отличается Пиратская партия от государственных организаций? Они в большей мере построены на бюрократических технологиях. Пишется бумага, подписывается, исполняется, проходит инстанции и т. д. А в Сети все в разы быстрее. Сетевые технологии управления более прогрессивны, за ними будущее. Госструктуры живут от годового отчета до годового отчета. С текущим объемом информации они не способны справиться. Они выполняют какую-то часть функций — выдают пенсию, плохо содержат школы, армию, а по поводу остального только делают вид. Во многом это провоцирует коррупцию: раз чиновники ничего не делают, люди пытаются привлечь свой ресурс, оплачивают услуги...
— Вы и с коррупцией тоже боретесь?
— Конечно! Мы подали одну заявку на регистрацию, но нам отказали: мол, преступникам нельзя регистрировать партию. Подали вторую — весной у нас будет проходить учредительный съезд. Мы будем делать такой бюрократический адаптер, чтобы троллить государство бумагами, а свою внутреннюю деятельность будем продолжать с помощью сетевых технологий управления. Будем инфицировать государство и общество именно сетевыми технологиями, чтобы бюрократы и юристы ушли в дворники и официанты. На фига юрист, когда есть программа? Спектр наших амбиций и претензий широкий. Мы на авторском праве не замыкаемся, будем тотально изменять окружающий мир. Кто не хочет, пусть живет в лесу без света, но кто участвует в Сети, тот от нас никуда не денется.
— И все-таки — что конкретно вы сделали?
— Могу рассказать историю Лопуховых. Муж с женой открыли сайт о музыке, давали ссылки на торренты. За эти ссылки (а не за контент, который они не размещали!) было предъявлено обвинение, якобы они нанесли ущерб в $38 млн, типа сто Лопуховых — и годовой бюджет Америки закрыт. Когда ребят припекло, мы ими занялись. Они посещают наш штаб, мы привлекаем экспертов, адвокатов. На последнем судебном заседании дело было возвращено в прокуратуру, потому что оно шито не то что белыми, а говняными нитками. Теперь 50 на 50, что в суд дело не вернется и на этом трагическая история Лопуховых закончится. Более того, подан иск к следственной группе, которая это дело сфабриковала, потому что правообладатели музыки ничего не знали об иске, а РАПО в сговоре со следственным комитетом это дело состряпали.
— А если бы Лопуховы все-таки разместили файлы и правообладатели сами подали иск, вы стали бы их защищать?
— Конечно, так как в законодательстве нет никакой определенности на этот счет. Купил я фильм, положил на полку, а потом пришли гости и посмотрели его — и что? То же самое в интернете. Невозможно торговать закрытой информацией, она сама по себе ничего не стоит. Стоят услуги по добыче этой информации. Если хочешь зарабатывать, то сделай сервис, выкладывай кино в Blu-ray-качестве и установи закачку на большой скорости.
В Рунете нет ресурсов, которые бы поставляли качественный контент на хорошей скорости.
— Вы много говорите о правах и забываете про обязанности. Свободный обмен информацией возможен, когда каждый производит какой-то контент, но ведь это не так. Как вы, Пиратская партия, представляете, к примеру, жизнь киношников, которые сняли фильм, а вы его бесплатно раздали?
— Произведение искусства ценно зрительским вниманием. Если тебя не читают, не слушают, не смотрят, ты хоть в дверь головой бейся, ничего не изменится. Важно, насколько люди оценили фильм — это их вклад в произведение искусства. И когда контент наполнен этим интересом, то он уже не может полностью принадлежать автору. Автор опубликовал произведение — мы сопереживаем, решил его убрать — а как мы вернем наши переживания? Без нас этот автор — ничто! Если ты в Сети есть и тебе сопереживают, то ты можешь получить некую компенсацию, в Сети тебе каждый окажет респект, подскажет, где можно найти какой-то следующий заказ.
Кино зарабатывает деньги в кинотеатрах, певцы — на концертах. Тут многие кинопродюсеры скажут: я снимаю десять фильмов, а в прокате окупаются один-два, как мне отбить деньги? А это его риски, не снимай плохое кино, будь чутким! Даже артхаусное кино в интернете сейчас начинает собирать бабки, если это кино хорошее.
В интернете платят только за хостинги, коммуникации (оптоволокно, вай-фай и спутниковые трансляции) и сервисы (Rapidshare, например). Вот три очевидные вещи, посредством которых можно окупить кино в Сети.
Если бы ребята при власти были поумнее, в России можно было бы сделать отличный хостинг для киноиндустрии. Мы можем протянуть оптоволокно в Америку, Китай, Индию. И у нас есть вечная мерзлота! Я не говорю, что ее надо растапливать, но производство холода для обдува серверов — это большие бабки! Если сделать доступный хороший хостинг — как в швейцарском банке, чтоб полная анонимность, — то все будут хоститься в России, за деньги! Это же, блин, золотое дно! Че они, не понимают? Вот Исландия поняла — у них там холодно, есть айсберги, и они ресурс этот используют. А в Индии сколько надо электричества на охлаждение, представляете?!
— Если послушать вас, то будет сниматься десять хороших картин за год и хостить будет нечего. Нам этого хватит?
— Если не хватит, то люди сами организуются, скинутся и что-то сделают. Если мне не хватает музыки, я беру гитару и сочиняю что-то сам. А то, что мощная киноиндустрия рушится, — это нормальный постиндустриальный процесс. Порушилась индустрия тяжелой промышленности, все теперь делают автоматы под управлением китайцев. То же будет и в киноиндустрии — автоматы, которые обслуживают китайцы. И кино можно будет снять так же дешево и хорошо, как мы сейчас записываем музыку: подключил midi-клавиатуру и записал — студии уже не нужны. Будет народное кино, вырастут новые звезды, режиссеры, продюсеры, которые научатся собирать ресурсы. Если они клевые, им подскажут, где взять деньги на оплату актерам и т. д. Люди найдут, как себя развлечь, не стоит на эту тему запариваться! Голливуд и Болливуд отомрут, кино будут делать дома — почему нет? Камеры уже подешевели. Будут привлекать талантливых актеров, а можно будет делать и анимацию в 3D. Хочешь Фернанделя — можно и Фернанделя, плевать на то, что он умер. Будут родственники Фернанделя предъявлять права на его лицо — да пошли они в жопу!
— То есть вы разрушаете существующую индустрию развлечений и не предлагаете ничего взамен?
— Да, мы разрушаем, и люди разрушают, как было разрушено производство, например, в Европе. В свое время люди разрушили рабовладельческий строй. А сейчас разрушается индустриально-банковская цивилизация. Вымерли динозавры, появились обезьяны, взяли в руки палки и теперь разрушают киноиндустрию, чтобы на ее основе развилось что-то новое. В постиндустриальном мире появятся датчики, везде будет телеметрия — бюрократам будет нечего делать! Датчики будут плавать у нас в крови и нас диагностировать. Эта диагностика может быть и в сельскохозяйственной культуре. Проникновение сетевого обмена информацией в поля, в животных, в нас самих — это задача человечества. Чтобы Земля стала сетевой, а не только мы, гомо сапиенсы! Чтобы вся экология была сетевой и управляемой. И какие-то там ублюдки-правообладатели будут нам говорить, что это будущее плохо и что везде копирайт? Да пошли они в жопу! Кто их будет слушать?!
— А сами вы чем зарабатываете?
— Делаю сайты. Использую навыки художника и программиста. Свой бизнес не хочу — у меня уже были бизнесы. Сейчас хочу почувствовать себя творческим человеком. Мне нужны какие-то деньги — я на эту сумму делаю заказ, а остальное время мое. Самый важный капитал сейчас — это время, слишком быстро и плотно мы живем.
— За что вы в последнее время платили?
— Оплатил хостинг, доменные имена, телефон, заказывал суши...
— А за кино, музыку, литературу?
— Я частенько покупаю книги на "Литресе" (. Там авторам достается до 70% от того, что я плачу, а не как в издательствах — 10%. Хотя платить за сервис 30% — это тоже свинство, хватит и 10%! На "Кругах" альбом Markscheider Kunst купил, заплатил $5. А кино везде в отвратительном качестве, только в торрентах в хорошем, но там заплатить нельзя. Почему нельзя зайти на официальный сайт, заплатить и скачать фильм в отличном качестве на 20 Гбайт? Я бы заплатил — а нету! И кто в этом виноват? Курите бамбук! Предлагаю вариант — приходите в Пиратскую партию, мы научим зарабатывать!
— Если бы то идеальное общество, о котором вы говорите, было построено 20 лет назад, вы бы не ушли в худучилище из "почтового ящика", потому что в пиратском мире художник, производящий контент, не сможет кормить семью.
— А вот ко мне придет сосед и попросит нарисовать, сделать фотографию. Потом еще кто-то придет. Да навалом работы для художника! Для киношника тоже навалом. Нормальный автор на своем творчестве не зарабатывает. Например, Денис Драгунский не может жить только на доходы от своих книжек. Он пишет публицистику за деньги, сценарии, и ему хорошо платят, потому что он талантливый. Всплеск неимоверных сверхдоходов, которые были у рок-музыкантов в связи с продажей пластинок, был безумством. Но все, этот всплеск прошел! Это был скорее плевок индустриальной эпохи в искусство. А вообще всегда талантливые музыканты имели доход, но жили как обычные люди. И сейчас живут! Не вижу, чтобы и кинопродюсерам тяжело жилось. Че они ноют? Совершенно непонятно.
_________________
Владимир Чижевский, пират, инженер, дизайнер, ивент-менеджер. Родился в 1962 году в Петропавловске. Учился в Высшем военно-морском училище радиоэлектроники им. А.С. Попова по специальности "гидроакустика подводных лодок" (Санкт-Петербург) и в художественном училище (Москва). Служил на Северном флоте. Работал инженером-конструктором на заводах. Открыл компанию по дизайну и оформлению экстерьеров и интерьеров "Оригинал-М" (генеральный заказчик — Сбербанк РФ). Совладелец клуба SextonFo.Z.D. Создал Союз мотоциклистов России и мотоклуб Veterans MC. В 2009 году учредил Пиратскую партию России.
Комментарии
Только не спрашивайте, это как? Иначе какие вы нахрен пираты.
А я занимаюсь ПЧЕЛОВОДСТВОМ!
В этом году свежий МЁД буду продавать за мавро (на 10% дешевле, чем за рубли).
Прошлогодний МЁД за мавро обойдётся на 15% дешевле, чем за рубли!:)
e-mail: brezhnev56@gmail.com
skype: stalin_i_v27 07.06.2012 17:12 Алёна
я бы за свои Мавро 40% дом купила бы. Если есть такие желающие, пишите dulska1@gmail.com 7.06.2012 16:39 Александр
Да я бы в своей гостинице в Анале за мавро принимал бы отдыхающих)))) 07.06.2012 16:05 сергей
мне магнитик!!!два!!
Комментарий удален модератором
вот это настоящая коммунистическая партия- даже скорее марксистская - т.к критикует буржуазную политэкономию-как отжившую..и стоит в авангарде общества..
кто-то спрашивал про компартию- вот она такая и должна быть- а название не важно.
очень мне понравилось про инфицирование бумагами бюрократов..для разрушения изнутри..
пральна- шоб у них вечно все зависало от завалов..!
шоб дезориентировать их-как они 20 лет назад весь народ дезориентировали!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Почему Пантелеевич не меняет вывеску по моему нас уже больше 50 миллионов участников? МММ-2011 СУПЕР БРЕНД!!! МАВРО САМАЯ ЛИКВИДНАЯ ВАЛЮТА В МИРЕ!!!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Здравствуйте, Сергей Пантелеевич! Участники и руководители МММ-2011!
Я являюсь десятником московской ячейки. В моей ячейке есть участник -
предприниматель, по совместительству мой хороший друг, владеет
холдингом из шести компаний. Он предлагает следующий вариант для тех,
кто верит в систеМММу - практически все услуги в его компаниях можно
оплатить частично с помощью МАВРО. Таким образом мы доказываем, что
систеМММа живее всех живых, что мавро - платежная единица, что мы
едины и непобедимы. :) Предложение действительно для Москвы.
Что же можно оплачивать мавриками?
- визитки;
- наклейки на авто;
- рекламные магниты на холодильник;
- почти любая порнографическая продукция;
- создание сайтов, интернет-магазинов, продвижение сайтов, дизайн сайтов;
- фото-видео услуги, портфолио, съемки свадеб, других мероприятий;
- съемка полнометражных фильмов;
- видеомонтаж;
- изготовление сувенирной продукции;
- живопись под заказ (портреты, натюрморты)
Для заказа и подробностей - пишите, звоните!
Мы Можем Многое! Да здравствует МММ и СПМ!
Мои контакты:
Багрий Святослав,
Москва
- Почему Вы так решили?
- Понимаете, у меня прапрапрадедушка был пират...
- Какие глупости! При чем тут ваш прапрапрадедушка? В нашем советском обществе сын за отца не отвечает - понимаете? А тем более за пра-пра... Оформляйтесь!
- Есть еще одни нюанс: я - еврей.
- Еврей? Ну и что? В нашем обществе все нации равны. Главное - от каждого по способностям, каждому по труду... Вот только дедушка у Вас... был пират.... :)))
Надавив на "плюс" ,с изумлением увидела у Вас "минус".
Вот такие ЧУДЕСА здесь,в "Гайдпарке"
модераторы этим "балуются".
Прошу прощения.
С чем вас и поздравляю. Закон о митингах в действии.
А уж последний абзац про что? Болезни не знают границ, люди умирают во всём мире, а не в какой-то одной стране
все пользуются плодами чужого труда..
а вот прибыль из чужого труда не все извлекают!
так что не предергивайте!
Кроме того, такая система мнгновенно породила мошенников, которые берут деньги без предупреждения, и даже вообще ничего взамен не дают. Деньги взяли - книги нет. И куда идти жаловаться? Делайте тогда интернет-полицию, куда можно оперативно обратиться с такой проблемой.
Нет, мошенники есть, а про полиции можно забыть. Пусть резвятся.
"Теперь, в эпоху стяжательства, «паразиты от науки» придумали ещё один вид собственности — «интеллектуальная собственность». Вычислительные программы, учёные формулы и прочие информационные продукты стали защищать «авторскими правами», чтобы разбогатеть, реализуя в жизни принцип: заплати, а то не дам попользоваться!
Если бы Михайло Ломоносов был озабочен такой проблемой, то не воздвиг бы университет, а за свои открытия до сих пор получал бы, на свою могилу, авторские вознаграждения с грифом «до востребования». Исаак Ньютон сказал о своей интеллектуальной собственности: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов».
Фактически, это интеллектуальная собственность паразитов."
а в том что если у вас одна квартира- то вы ее можете в одно время сдать только одним наймодателям..если у вас одна булка- то вы можете продать ее только одному человеку..
а тут получается -один продукт продается много раз..и причем в одно время и сразу в миллионы рук..-это реально не равные экономические отношения..
тогда этим так называемым авторам -барыгам- не следует ожидать и от общества равного к себе и уважительного отношения и к их собственности!
НАШ человек.
В том числе - в борьбе с копирайтом. Иначе - пусть ваши противники плачут, патентуйте колесо, ложку и вилку.
:))))
Комментарий удален модератором
В силу различных причин распиаренные парни/девицы "не догоняют" , что у нас у всех и их в том числе всего три сценария развития событий в ближайшие годы, при чем это совершенно не те сценарии о которых они постоянно пишут http://www.casocialism.com/2012/06/315.html
Комментарий удален модератором