Российские нравы.

На модерации Отложенный

 

 

<dl></dl>

Более 100 лет назад О. Уайльд в одной из своих пьес писал: “Чудовищные нравы воцарились в нашем обществе. Говорят за спиной человека совершеннейшую и полнейшую правду!” (цитирую по памяти, не дословно)

В нашем современном обществе нравы так же примечательны. О живом часто говорят, как об умершем (хорошо или ничего). А об умершем не стесняются говорить ??? правду, обнажая даже то, о чем бы следовало умолчать. Причем труды эти зачастую иррациональны; политические труды.

Возьмите, например, нашего живого президента. Кто только и как только не изгаляется над его фсбэшным прошлым. Голубая Россия в виде прошлых шахматных чемпионов, проворовавшихся полупремьеров, красно-коричневых журналистов и писателей – гомосексуалистов видит в любом шаге президентской администрации покушение на права граждан, вовсе не интересуясь нужны ли эти права гражданам. Многих из граждан количество пришедших на выборы интересует, как прошлогодний снег. Более того, прошлогодний снег связан с лучшими воспоминаниями, так в этом году снега небыло даже в декабре.

Еще меньший интерес у граждан вызывает процентная норма для партий, участвующих в выборах. Чем больше партии будет представлено в нашем парламенте, тем больше бардака будет в нем. А этого и так хватает. Впрочем, даже если в парламенте будет 2-3 партии, это слабо защитит российскую демократию. Количество мнений не определяет их качество. А касторка обществу партий не менее полезна, чем благородные и правдивые сетования врача о том, что больной скорее мертв, чем жив.

Вернемся, однако, к нашему президенту. Не мало граждан считает, что в нашем обществе укоренился правовой нигилизм, немного жестокости ассоциируемой с властью ФСБ не повредит. Это суждение, скорее всего так же хромает, как и первое. Предоставим событиям идти своим ходом, тем более что от суждений отдельных граждан мало, что зависит в любом демократическом обществе.

Многие наши суждения носят вкусовой характер. А эталонных вкусов не бывает в природе.

Вполне средних знаний и способностей человек, достигший вполне справедливого предела в функции управления крупным городом, вдруг волей обстоятельств и случаев становится министром, главой правительства, президентом. При этом ведет себя вполне вменяемо: не танцует в полупьяном виде, никого и ничего не расстреливает из танков, не позволяет близким родственникам воровать. Более того, пытается пресечь массовое воровство (что не всегда получается), помочь бедным (что пока плохо получается), укрепить власть (что получается значительно лучше). А это уже залог того, что может стать лучше. Правда вокруг него много политических лизоблюдов, людей серых и неприметных. А когда их было мало вокруг власти. Власть – это всегда ярко. А там где ярко образуется тень. А где еще серости быть менее заметной, как не в тени. Так что и тут все закономерно. А что делают “яркие” вокруг власти мы уже знаем, проходили. Больше не хочется. В государстве серых и власть должна быть серая. А что касается патриотических речей, что мы самые лучшие у нас все самое лучшее, то об этой национальной болезни можно прочитать у классиков 19 века. Те хоть иногда писали правду.

В этом моем суждении меньше иронии, чем убеждения.

Что касается нашего желания писать правду об умерших и говорить и писать о живых, как об умерших, то в этом тоже есть смысл. Умерших можно не бояться, а облизывать живых к тому же власть предержащих, что ж в этом тоже проявляется национальная особенность. Она вырабатывалась веками явного деспотизма и десятилетиями фарисейства и всяческого подавления инакомыслия. Хотим мы того или нет, приветствуем или возмущаемся, еще поколения будут жить с этими национальными чертами великороссов. И они будут тем ярче появляться, чем ближе эти великороссы стоят к власти. Вообще следует помнить, что фарисеи родились там и тогда, когда борьба за власть достигала апогея. Власть делает жалким и зловонным все ее окружение такова ее формула власти.

 

 ,