О депрессивном идиотизме Владимира Соловьёва

На модерации Отложенный

О депрессивном идиотизме Владимира Соловьёва

 

"Все более и более глубокое проникновение началами общечеловеческой христианской культуры, сопровождаемое постоянным критическим отношением к своей общественной действительности, - вот единственный путь, чтобы развить все положительные силы русской нации, проявить истинную самобытность, принять деятельное и самостоятельное участие во всемирном ходе истории".


Советовать такое в качестве национальной идеи для русского народа мог либо депрессивный идиот, либо безумный русофоб. В обоих случаях – человек психиатрически не совсем адекватный.

Сей неутешительный диагноз надобно обосновать, ибо даже сегодня психопат В.С. Соловьёв анонсируется не иначе, как «выдающийся русский религиозный философ, прозаик, поэт, публицист, один из самых оригинальных и глубоких мыслителей конца XIX века».

 

 

Продемонстрировать невменяемость «философа» Соловьёва не сложно.

Давайте, никуда не торопясь, вчитаемся в процитированный выше абзац из монументального двухтомного сочинения: «Национальный вопрос в России», Соловьев В.С. Сочинения в 2-х тт. 1888 год.

Давайте попробуем «глубоко проникнуться» началами «общечеловеческой христианской культуры», как призывает русских сей «оригинальный мыслитель».

И тут же, с разбегу – сядем в лужу!

«Проникаться» - то, по сути, нечем.

В каждой стране имеется своя культура: язык, нравы и обычаи, хозяйственный, семейный уклад, традиции питания, одежды и т.д.. Даже беспрецедентное шенгенское открытие границ в рамках Евросоюза до сих пор культурных различий «макаронников» от «лягушатников» и «колбасников» никак не отменило, даже не поколебало. Немцы не «офранцузились», а итальянцы не «обританились» и т.д.

Культурное «общечеловеческое» единомыслие отсутствует. Не только между странами, но даже и внутри наисамых расцивилизованных стран. Выдуман даже Совет Европы, чтобы разрешать, в том числе, постоянные трения и конфликты европейских культур в условиях открытых границ.

Никому даже в голову не пришло и не приходит «сливаться» в некую «общечеловеческую культуру», например, хотя бы для начала, для, так сказать, «общечеловеческого» удобства, ввести в школах шенгенской зоны единый для всех «общечеловеческий» язык, допустим, эсперанто.

Христианские конфессии (церкви) – тоже очень разные. Основные их группы – православие, католицизм, протестантство, причём чёткой границы между группами церквей нет – она размыта существованием англиканской или армянской церкви, например.

Стало быть, декларируемая Соловьёвым некая «общечеловеческая», да ещё и «христианская культура», при аккуратном прочтении, оказывается даже не мечтой идиота, а просто смысловой пустышкой, бессмысленным сочетанием слов.

«Общечеловеческой» христианской культуры не было в природе и нет!

Вот вековые конфликты христианских церквей есть, хоть отбавляй – от трагической «Варфоломеевской ночи» до противостояния протестантов и католиков Северной Ирландии. Неразрешимые принципиально противоречия христиан начинаются с самого простого – креститься слева направо или справа налево.

Даже более того, вообще идея какой-либо «общечеловеческой», да ещё и плюс туда же, любой религиозной культуры – опять же, бред.

Даже и не миф.

Вот, допустим, «общечеловеческая» мусульманская культура – это какая? Суннито-шиито-алавитская? Судано-ирано-татаро-сирийско-афганская?

Ну бред же, горячечный бред!

Даже «танцевать» от общих Святых Книг - Библии или Корана, чтобы сыскать некое синтетическое «общечеловеческое» христианство или мусульманство – опять никак не получается! Ибо тогда следует или запретить иудаистам Ветхий Завет, или записать их в некие соловьёвские фантастические синтетические «общечеловеческие» христиане.

А иудеи с этим согласятся? Уж больше века прошло, но христианско – иудейского слияния как-то не наблюдается! Даже и намёка нет.

Не менее размашистый и амбициозный Идиотизм, аналогичный по масштабу соловьёвскому, продемонстрировал (через 100 лет позже) и «общечеловек» товарищ Горбачёв, объявив Западной Европе, что он намерен строить с ней «общеевропейский дом».

Вот только европейцев не спросил – а вдруг они не согласны с ним «обобществляться»?

Но вдохновенный Идиот всё «углублял» и настаивал.

Всё «углублял» и настаивал. Несколько лет.

Пока не развалил вверенную ему колоссальную страну – СССР.

За что и был восхищённой таким подарком Западной Европой и США признан Крайне Полезным Идиотом, с вручением утешительной Нобелевской премии.

Вернёмся же к Соловьёву. Как уже выяснилось, он советует русским в качестве национальной идеи «проникаться» даже не сказкой, как, например, утопия коммунизма.

Проникаться надобно именно пустой фигурой слов, бредом, выдумкой больного мозга, лепетом младенца.

И проникаться бредом следует не поверхностно, не абы как.

Проникаться надо «всё более и более глубоко»!

Биться головой о стену не один раз, а регулярно, с нарастающей силой!

«Углублённо» проникаться - как сказал бы уже упомянутый Горбачёв.

Но такого простого пути развития для русских яркому мыслителю Соловьёву показалось как-то маловато.

Не солидно.

Ведь проникновение бредом, то есть, добровольное сумасшествие – занятие пассивное, эта забава - индивидуальная.

Поэтому к упражнениям по пассивному идиотизму, как единственному пути развития русского общества, «оригинальный мудрец» Соловьёв пристегнул ещё и активное начало – ПОСТОЯННОЕ КРИТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ к своей действительности.

Вот это уже нечто.

Нечто конкретное, действенное.

И не узко личное, а общественное!

Только вдуматься - «классический русский философ» призывает русских не к ПОСТОЯНСТВУ ДОБРА - учёбы, строительства, красоты, силы, свободы, порядка, любви, здоровья.

Нет.

России, оказывается, для развития(!) необходимо лишь ПОСТОЯНСТВО ЗЛА - ПОСТОЯНСТВО КРИТИКИ, то есть, ОХАИВАНИЯ, ОБГАЖИВАНИЯ.

Не поленюсь, попытаюсь представить себе, что хотя бы один подъезд, в одном лишь доме, свято следует заветам этого откровенного Идиота, которого по какому-то странному головотяпству или вредительству, до сих пор в России считают не только вменяемым, но даже и философом!

Вот пускай Национальная Идея жильцов этого экспериментального «прогрессивного» подъезда - ПОСТОЯННАЯ КРИТИКА СВОЕЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

«Единственный путь», читая Соловьёва буквально, чтобы жильцам подъезда развиваться, проявить самобытность, это ПОСТОЯННО КРИТИКОВАТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.

То есть, ХАЯТЬ ВСЁ, ЧТО ВОКРУГ, всё, что увидит глаз, всё, что услышит ухо, до чего дотянется нога, чтобы пнуть.

 

Итак... Фантастический рассказ.

Утро самобытного общечеловеческого мыслителя Владимира Соловьёва

*****

...Вздрогнув от критического визга жены: "Вставай, жирный/тощий/ грязный хряк/пёс/ кабан!" вместо "доброе утро", Владимир Соловьёв спросонья вяло критикует:

- Ну и мерзкая же у тебя рожа/фигура/видок/ голос! И как только живу с этой дурой/ стервой/ уродиной/ сучкой!..., почему в этой гадкой квартире так воняет? Опять ты какие-то помои варила/жарила/парила/тушила!... а небо-то какое противное опять! ..., фу, какая в кране вода мокрая/тёплая/холодная...

- А у тебя маленькая зарплата и вообще - всё у тебя маленькое! - бодро критикует жена в ответ. - Ты ленивый и тупой - вот и живём мы в этом свинарнике/хлеве/ клетке/ коробке ... и все мы шлюхи, - добавляет она вдруг из соображений высокой общечеловеческой справедливости, - а зато вы, мужики, все импотенты и козлы... а ещё вы - скоты и извращенцы!

- И куда же спрятался этот мелкий дебильный мерзавец? - критически вопрошает Владимир Соловьёв, срыгивая завтрак в дешёвую/дорогую, но кичовую/ несуразную/ отстойную раковину.

- Ты - тупой самодовольный кретин, - криво усмехается жена, - наш недоумок/придурок уже давно ушёл в свою задолбаную школу, где его ничему хорошему не научат. И действительность ты неправильно критикуешь!

- Почему это? – изумляется Владимир Соловьёв, критически взглянув в её прищуренные/выпученные глазки/зенки.

- Потому что в этой гадкой действительности ничего правильного быть не может! Всё в ней постоянно паскудное – и ты сам, и я, и наши мозги, а значит, и критика наша никуда не годная, потому что она ведь в наших чокнутых, гнусных мозгах зарождается! - блестяще критикует эту общественную действительность жена, удачно проникая в самое её похабное нутро.

- Ттть..- презрительно расслабляется Владимир Соловьёв и остроумно парирует: - Раз так, то и все эти твои слова - полнейший тупейший отстой, - и докритиковывает уже почти беззлобно: - дура ты набитая...

...Подробно обсудив с женой поганое Солнце этой невыносимой страны, которое с утра опять, как назло, светит/ закрыто тучами, настоящий русский интеллигент и истинный друг и развиватель России, яркий мыслитель Владимир Соловьёв, воодушевлённый своей могучей самобытностью и тем, что прожил утро не зря для всемирного хода истории, отправляется на эту проклятую/ бесцельную/ бесполезную/ вредную работу. Он пинает ногой дверь, заранее критикуя, на чём свет стоит, и эту дверь, и этот подъезд, и этих всех его обитателей, их образование/ возраст/ привычки/ количество. Особой чести критики Владимира Соловьёва удостоены эти, ну совершенно безобразные, кошки и собаки, которые всё же лучше/честнее/умнее/вернее/благороднее своих владельцев.

...На лестничной площадке стоит привычный гул - это противные/ подлые соседи тоже спозаранку критикуют - каждый во что горазд, на разные лады, с разными интонациями: от зловещего шёпота до пронзительного воя, избирая в качестве мишени постоянной критики разные части этой, такой совершенно безутешной и безнадёжно ущербной, общественной действительности.

А наш герой, пардон, наш жалкий бастард Соловьёв, задорно критикует их в ответ, спускаясь вниз по этой невыносимо узкой/ широкой/ крутой/ пологой/ тошнотворной лестнице, стараясь почаще сплёвывать себе под эти ненавистные ноги, обутые в эти омерзительные башмаки...

*****

Может быть, пародия у меня получилась слишком злая и мыслитель Соловьёв вовсе не такой дурдом подразумевал, а «хотел, как лучше»?

Быть может, я уж слишком палку перегнул, цепляюсь к словам «гения», грубо вырываю его «мудрость» из контекста?

Да куда уж!

Почитай, читатель, сам, если не лень, путанную многостраничную соловьёвскую псевдофилософскую белиберду, словесную диарею, которой почти 125 лет, и убедись, что «национальная идея» Депрессивного Идиотизма, сконцентрированная в цитируемом выше отрывке из его «сочинения» - вовсе не ошибка и не описка.

Этот абзац – как раз и есть квинтэссенция, «сухой остаток», лозунг всего соловьёвского трактата о национальном вопросе, одной из множества попыток разрушать здоровое российское общество и православие с позиций мертвенного «западничества», а уж если называть вещи своими именами – плохо задрапированной славянофобии.

Как и кем в России и Европе тиражировалась и поощрялась славянофобия, как культивировался добровольный русский Депрессивный Идиотизм, кто и почему цеплял на Крайне Полезных для Европы российских Идиотов, типа В.С. Соловьёва, мантии «основателей» классической русской философии» вместо смирительных рубашек в психушках – это обширное, ещё совсем не паханое поле. И не только для историков или политиков, а и для психиатров, специализирующихся на маниакальных психозах и пограничных психиатрических состояниях.

Ведь многие «чудачества» и стихи Соловьёва однозначно говорят о том, что он был просто «малость чокнутым».

Чего стоит только воспетая им же самим, в его же стихах, «экспедиция» в Египет, где его едва не убили бедуины, наткнувшись далеко в пустыне на «шайтана» в европейском пальто и с высоченным цилиндром на голове!...

Поэтому глумиться над явно больным человеком, выставляя напоказ логические несуразности и просто бред, которым, разумеется, щедро усыпаны и его «сочинения», я не буду. Он ведь «не ведал, что творил», не был совсем бесстыжим мозгоплётом, как, например, пройдоха Гегель, которого сам Шопенгауэр прямо называл мошенником, что, кстати, тщательно замалчивается лукавыми гегельянцами и марксистами – ленинистами до сих пор.

Специфически депрессивный характер соловьёвской психической патологии, отличающий её от горбачёвского клинического оптимизма, иллюстрируют любопытные свидетельства. Не буду цитировать его врагов. Пусть о Владимире Соловьёве расскажут как раз его верные друзья:

«Замкнутый в себе, нелюдимый, исто­щенный и нервный, Соловьев производил на своих русских приятелей в Лондоне впе­чатление человека несколько ненормально­го…. Жена Янжула писала своим родителям: «Странный человек этот Со­ловьев. Он очень слабый, болезненный, с умом, необыкновенно рано развившимся, пожираемый скептицизмом и ищущий спа­сения в мистических верованиях в духов. Во мне он возбуждает симпатию и со­жаление; предполагают, что он должен сойти с ума...»… Перед отъездом из Лондона Янжула и Ковалевского Соловьев угощает их ужи­ном с шампанским в «бодеге» на Оксфорд-стрит. Разговор зашел о Белинском, и Со­ловьев объявил, что он уже сделал больше, чем Белинский. Тогда Янжул посоветовал «подождать, когда другие признают вас равным». «Владимир Сергеевич разразился рыданиями, слезы потекли у него обильно из глаз... Соловьев вел себя странно... То на­чинал с цинизмом говорить о женщинах и рассказывать неприличные анекдоты, то впадал в мрачность, то разражался не­истовым смехом и повторял: «Чем хуже, тем лучше!...»

Остановись, мгновение! Вот он - момент истины!

«Чем хуже – тем лучше!»

Ведь что у трезвого на уме, то у пьяного на языке…

«Чем хуже – тем лучше!»- это крик чёрной от ненависти души, это вопль зятя, вырывающего себе глаз, «чтобы у моей тёщи был зять кривой».

Чем хуже, тем лучше! Это жизненное кредо Гадёныша, Герострата, мизантропа.

В самом чистом виде.

Примечательно, что это откровение с Соловьёвым случается в Лондоне – городе, традиционно ласковом к гадёнышам всех стран и народов, в Британии - наверное, единственной стране – рекордсмене по содержанию на своей территории отщепенцев со всего Мира - от «диссидентов» - одиночек - до целых «правительств в изгнании».

Гадить «диссиденты» будут потом у себя дома, а в самой Британии – им гадить нельзя, ни-ни! Можно лишь совершенствоваться в этом своём сомнительном ремесле, оттачивать его. Ведь учинять «чем хуже – тем лучше» Соловьёв собирался не на Оксфорд-стрит или в Лондонской библиотеке, а у себя на родине - в России, разумеется!

Поэтому моя сатирическая фантастическая зарисовка уже не выглядит чересчур гротескной и гипертрофированной.

И бред Соловьёва далеко не безобиден.

Достаточно взглянуть на дату написания исходного мозгоплётского, с претензией на «теософию», опуса о русском «национальном вопросе», который ни с того, ни с сего венчается призывом обгаживать Россию с ног до головы, всё более и более проникаясь «общечеловеческим» бредом.

Это год 1888. Период царствования Александра Третьего, эпоха стремительного расцвета российского государства и экономики – взлёта буквально во всех областях, создания фундаментального задела прочности Российской Империи, её силы и богатства.

Такой реанимации России умнице и работяге – энергичному русскому царю (как, кстати, и сейчас - умнице и работяге, реаниматору нашей страны Владимиру Путину), ни «цивилизованная» Европа, ни осатаневшие российские гадёныши – славянофобы-«западники», простить, естественно, не могли.

А ведь бардак в стране, авгиевы анархические конюшни, которые выпали на долю Александра Третьего, тогда был нешуточный. Только что, в 1887 – ом, сорвалось покушение на царя, организованное старшим братиком Владимира Ульянова – Александром, уже совсем скоро «случайно случится» крушение поезда с царской семьёй, ставшее отправной точкой к угасанию здоровья Александра Третьего…

И именно в этот год Соловьёв "случайно" «закруглил» свой якобы теософский фолиант о национальном вопросе … призывом к постоянному русскому общественному обгаживанию!

Ну, точь-в-точь, как в старом советском анекдоте про депрессивных маньяков:

«Фонарный столб. На нём объявление: «Пропала собака, чёрной масти, белое пятно на спине, хромает на переднюю лапу, сука….. бл@дь, @б твою мать, как можно жить в такой стране!»….

Начал с пропавшей собаки, а потом ...понесло идиота.

Так и Соловьёв. Тот же диагноз.

Начал с православия, а закончил вдруг... славянофобским бредом.

 

Разумеется, Владимир Соловьёв не был пионером «западнической» русофобии, аж до слёз, истерически завидуя своему более раскрученному уже тогда коллеге – критикану и русофобу Белинскому.

Однако, именно Соловьёв, как мы уже убедились, отличается от множества других русскоговорящих гадёнышей чрезмерной, болезненной откровенностью, а потому и может быть смело записан в классики.

Только не в классики здоровой русской философии, а в классики русского Депрессивного Идиотизма, в идеологи бесцеремонного «интеллигентного» охаивания всего и вся, в кумиры декадентов и диссидентов, наподобие парочки богемных извращенцев - Андрея Белого и Александра Блока, живших и творивших в режиме перманентного Конца Света, глумясь над несчастной женой Блока.

А охренели поэты после прочтения ещё одного апокалиптического опуса Соловьёва (“Смысл любви”, написанного в 1892-1894) в котором, слабоумный «философ» призывал вообще положить конец коитусу и деторождению как его производной… тут удивляться нечему… «он над нами издевался, ну, сумасшедший – что возьмёшь» - как пел Высоцкий…

Удивительно другое.

Поразительно и просто ужасно, что маниакальный депрессивный идиотизм до сих пор буйно цветёт и дурно пахнет уже в нескольких поколениях российской, так сказать, «интеллигенции», постоянно отравляющих и свою собственную, и окружающую жизнь.

Взять, ну, хотя бы, истерико-неврастенические стоны из цикла: «Увидеть Париж – и умереть»…

Это же просто клиника!

Как бы отнеслись, скажем, итальянцы к своему соотечественнику, стонущему: «Увидеть Лондон – и умереть»…или «Увидеть Пекин – и умереть»?

Кретино натурале! - вскричит любой эмоциональный итальянец, заслышав подобный бред.

А в России это и подобное дерьмо усердно пропагандируется!

Феноменально, что этих пришибленных «парижских недоумиранцев» до сих пор не гонят из наших студий телевидения, не отключают убогим микрофоны радио, совершенно не препятствуют дегенератам всех мастей загаживать эфиры и Интернет депрессивной ахинеей и просто патологической ложью, отравляющей безнадёгой и маразматическим скепсисом доверчивую российскую молодёжь.

Этот добровольный самоедский кретинизм в России тщательно культивируется до сих пор!

Вот только несколько типичных хронически «критикнутых» покажу из российского «креативного» паноптикума.


Конечно, трудно сыскать среди этой кучки самых разных общественных «деятелей» честных психопатов, наподобие «отца русской депрессии» Владимира Сергеевича Соловьёва или его фаната – неврастеника - сифилитика Александра Блока.

Большинство «депрессивно-критикнутых» 21 века в России оказались, как показали их реальные поступки, банальными, расчётливыми хитрыми иудами, гадящими в России за деньги, идиотничающими в нашей стране по заказу иностранцев либо в надежде на такой заказ. Большинство из них, если не все – живут одной ногой в России, а другой – за рубежом, кое-кто – вообще непонятно какой страны граждане, а таковых любая страна, кроме, пока ещё увы(!) только России, никогда не допустит к каналам национальных СМИ!

Полную галерею российского интеллигентского депрессивного сумасшествия и перманентного предательства России и её интересов мне публиковать просто противно, да и нет в этом особой нужды.

Депрессивных и «критикнутых» легко отличить от здравомыслящих людей просто по запашку, по гадкому осадку, который оставляют в душе их «критические» мысли, слова, идиотские идеи, ужимки и позы.

Они не способны к созиданию, после них всегда остаются только руины.

Ведь как бы разнообразно они ни выглядели, в какие бы личины ни рядились, кем бы ни притворялись – их всех объединяет единое соловьёвское Кредо, универсальный девиз Гадёнышей: «Чем хуже – тем лучше!».

И недаром эту российскую «классовую прослойку», точнее, «классовую прокладку», с упоением гадящую вокруг и под себя, практичный уголовник – диктатор Владимир Ульянов (по кличке «ленин») откровенно называл «говном» и поступать с этой «прокладкой» в случаях её сезонных обострений велел, как с «контрой».

Гнать из страны, а кто не спрятался – ставить к стенке, бросать за решётку. Знал опытный уголовник Ильич эту публику не понаслышке и щадить её не собирался, потому что сам был из той же самой гнилой среды!

Разумеется, «интеллигентные» Депрессивные Идиоты, как и «пролетарские» психопаты, дегенераты или извращенцы, были временно полезны большевикам во время разложения и саботажа изнутри цветущей царской России.

Но после захвата власти большевиками, самопровозглашённая Совдепия в гадёнышах, разваливающих и подрывающих власть, уже, конечно, не нуждалась. Особо одарённым и «заслуженным» говнюкам нашлось лишь одно полезное применение – работа за рубежом, в Коминтерне. Там они были на своём месте, в своём привычном амплуа – обгаживая, ослабляя и разлагая изнутри уже другие страны.

И совсем недаром тех из интеллигентных депрессивных идиотов, что не угодили в ульяновскую мясорубку или не спрятались под крышей Коминтерна, его ученик - другой практичный уголовник – диктатор Иосиф Джугашвили (по кличке «сталин»), назвал «врагами народа» и обильно сажал за «шпионаж», «пораженческие настроения» или «враждебную пропаганду» в «оздоровительные» учреждения – психушки или лагеря.

Лишь некоторым из депрессивных критиканов «Вождь всех времён и народов» дал счастливый шанс применить свой интеллект на пользу стране, устроив для них во время Великой Отечественной Войны тюремные «шарашки». С паршивой овцы – хоть шерсти клок.

Совершенно естественно, что современный «цивилизованный» Мир хорошо изучил и плачевные «уроки», и технологии Коминтерна, организовав теперь, уже на территориях бывшего Советского Союза, нынешний подрывной «Шизоинтерн», действующий под личиной неправительственных организаций и «независимых» фондов, спонсируемых зарубежными «филантропами», а также и по прямым тайным каналам финансирования подрывной работы «пятой колонны» в России.

И борьбу с этой «пятой колонной» следует начинать не только с резкого усиления полицейского или контрразведывательного контроля за ней, как это неусыпно делается везде в Мире.

Настала пора также и трезвой оценки всей трагической для России истории русофобского «западничества» и его идеологов российского происхождения, всех дутых (хотя бы российских) якобы «философов» типа анекдотического Владимира Соловьёва и прочих поэтов - недоносков, недостойных считаться «столпами» российской культуры.

Ревизия нужна, хотя бы, элементарно исходя из явных психиатрических аномалий «гениев» и, соответственно, целого ряда их «произведений», пригодных разве что для развлечения душевнобольных, но никак – для серьёзного изучения депрессивного бреда в школах и высших учебных заведениях России, кроме узко специальных - медицинских.

Может быть, тогда и канет в лету клеймо России, как «страны дураков»?