Полемика с Михаилом Хазиным по моей статье «Идеологии в современном мире».

На модерации Отложенный


      Полемика с Михаилом Хазиным по моей статье «Идеологии в современном мире».

 

                   А. Воин

                                                         6.6.12

 

     Первую часть статьи «Идеологии в современном мире» я разместил в Гайдпарке 23-го мая. В ней я поминаю Хазина в связи с защитой им (в ряде его статей) «красного проекта», т.е. марксизма и построенного на этой идеологии Советского Союза и его плановой экономики. 30-го мая Хазин размещает в Гайдпарке свою новую статью «Без идеи нельзя построить новую экономику», в которой ведет со мной скрытую, без упоминания моего имени, полемику. Смысл ее в том, что предлагать сегодня новую идеологию (а я как раз такую предлагаю) не только бесполезно, но и вредно. Поскольку, мол, новую идеологию народ не примет, т.к. новые идеологии создают пророки, а пророков сегодня не может быть. А, значит, такая идеология будет только уводить народ от реально выполнимых задач.Вот как он это формулирует:

    «Сегодня ещерано,мы(люди,общество)сегоднянеготовыкпоявлениюновихпророковивыдвижениюнаисторическуюсценуновихглобальнихпроектов. Азначитнужнождатьирешатьтезадачи,которыемырешатьспособны».

     Т. е. получается, по Хазину, так: Западный проект плохой и экономика Запада испытывает трудности (российская - тем более). Если новая экономика требует новой идеи (проекта), а его сейчас принять нельзя, то остается только вернуться к «красному проекту», за который Хазин и ратует. А тут какой-то Воин предлагает новый проект, что может помешать Хазину отстаивать его любимый красный. Полемизировать со мной по существу и открыто Хазин не берется. Отсюда и появляется скрытая полемика с неизвестно откуда взявшейся невозможностью признания новой идеологии.      Я написал к статье Хазина вот такой маленький комментарий (и разместил в Гайдпарке):

 

     «В моей статье «Идеолгии в современном мире»(http://philprob.narod.ru/philosophy/Idiology.htm) я рассматриваю все те проекты (идеологии), о которых пишет Хазин (и сверх того) и показываю, что возврат к любому из них не может решить проблем, вставших сегодня перед человечеством.

Необходим новый проект и я такой проект предлагаю (на базе моей философии). Что касается того, что проект могут предлагать только пророки, то так было в эпоху донаучную. Западный и «красный» проекты создавались философами, а не пророками. Причем если Маркса и Энгельса еще можно в каком-то смысле обозвать пророками, то уж создателей западного проекта так никак не назовешь. Их было много и проект создался постепенно. Сегодня новый проект может быть только научно обоснованным, а путь к его признанию широкими массами лежит через признание сначала разработанного мной единого метода обоснования научных теорий. Причем последнее должно произойти сначала в научной и философской среде. А для этого требуется всего лишь желание разобраться в методе и поддержать его».

    К этому я еще хочу добавить, что помимо желания разобраться в методе нужна еще порядочность представителей интеллигенции, которой (порядочности) сегодня так не хватает (Смотри мою статью «Современная интеллигенция»). В частности полемизировать нужно открыто и честно, а не с помощью арапских штучек. Нечестность большинства современной интеллигенции, выдающей свои амбиции и корыстный интерес за служение народу и идеалам, играет большую роль в современных проблемах, чем корыстность олигархов, чиновников и прочих вместе взятых, потому что и менно интеллигенция и устанавливает нормы поведения в обществе. А сегодня каждый, способный сварганить успешный рекламный ролик (или что-нибудь в этом роде) считает себя свободным от всяких моральных обязательств, потому что он уже оказал обществу неоценимую услугу своим роликом.

     И еще. Именно в сегодняшних условиях принятие нового проекта не требует революций, которые требовались и происходили при принятии предыдущих проектов, особенно западного и красного. Тем более что мой проект не требует экспроприации или уничтожения какого-либо класса (как того требовали западный и красный проекты в свое время). Даже олигархов я не предлагаю сводить на корню, а лишь разумно ограничить их свободу, что в дальней перспективе - для их же блага. Все, что я предлагаю – это , прежде всего, возрождение рационалистического мировоззрения с его обновлением в виде построенного мной неорационализма. Рационалистическое мировоззрение лежит в основе как западного проекта (идеологии буржуазных революций и либерализма), так и марксизма. Кризис этого мировоззрения (причины которого я объясняю о многих моих работах, включая ту, по которой возникла полемика) привел к тем проблемам, с которыми столкнулось сегодня человечество и западное общество в частности. В области экономики я предлагаю всего лишь оптимальное распределение совокупного продукта, которое обеспечит и рост экономики, и отсутствие кризисов и справедливость. Инструменты этого распределения те же, что применяются и сегодня в западных странах, т.е. налоги, процентные ставки, эмиссия денег и т.п. Только конкретные цифры налогов и т.п. будут устанавливаться на основе моей макроэкономической теории, а не тех, которые приняты сегодня. Частная собственность на средства производства остается. И третье, что я предлагаю, это оптимальная система морали и ценностей, на базе моей философии. Спрашивается, почему это не может быть принято сегодня и народом и властями, причем без всяких революций?

     А вот откладывание этого принятия очень даже может привести к революции и даже к бунту «бессмысленному и беспощадному». Особенно в условиях России.