Наука - путь к Богу!
Вообразим такую ситуацию. Некие школьники пришли в пустой класс, где их учитель оставил для них на партах материал – иллюстрированные карточки -картинки. А на классной доске учитель нарисовал ребус – загадку. Но самого учителя в классе нет.
Как поведут себя школьники? Наверняка по-разному.
Кого-то эти карточки ни в малой степени не заинтересуют, как впрочем, и ребус. Кто – то станет вертеть каждую по отдельности картинку в руках, а на ребус внимания не обращать. И лишь некоторые догадаются сами - в чем суть задачи: надо обратить внимание на ребус – разгадать его и с помощью подсказки найти какую-то смысловую связь между карточками, а затем разложить их по сходству и различию.Вполне возможно, найдутся и такие, которые догадаются о смысловой связи карточек так и не увидев ребуса.
Тех, кто связь картинок обнаружит, продемонстрировав свою интеллектуальность – учитель, разумеется, похвалит и отличит. Он признает их «отличниками» - то есть отличными от массы заурядностей.
Они то, отличившись, и заслужат его внимание.
А что если и Бог поступает подобным образом? Он создает огромный мир, состоящий из великого множества отдельных вещей и существ. Он посылает в этот мир инструкцию о том: «Как вести себя и что делать?», Он посылает в этот мир посланников, Он даже посылает ясное и невероятное чудо – в виде Математической кодировки Писаний. И все это сделано для того, чтобы выявить – кто из людей наилучшим способом проявит свои умственные способности.
Может быть МИР – это огромная книга, в которой надо не просто разглядывать отдельные картинки или читать описания отдельных событий, а постичь заложенный автором смысл?
А может быть именно разгадывание этого смысла и есть путь к спасению?
До обнаружения в 1974 году Математической Кодировки Корана числом 19, у людей не было возможности получить научное доказательство того, что авторство Корана принадлежит создателю.
Сегодня мы можем взять научный калькулятор – пересчитать, к примеру, гематрическое значение Басмаллы и понять – Да, Коран ТОЧНО сотворен не людьми. А далее по бритве Оккама выявить автора – Всевышнего Господа. Сегодня мы можем благодаря отчаянному труду борцов со жречеством изучить Манифест Исламской Реформации другую тематическую литературу и понять неправомерность сунны.
Но как же люди, живущие в предшествующие времена приходили к Рациональному Монотеизму?
Согласно мыслям известного английского философа Джона Локка, человек только тогда достигает принципиального отличия от животного, когда перестает думать о том, какую именно практическую пользу ему принесет познание связей между элементами мира.
Потому что познание ради достижения каких-то потребностей – это все-таки познание не добровольное а вынужденное.
Локк пришел к выводу, что Бог, заложив в нас определенные потребности – в пище, в одежде, в жилище – как бы подгоняет нас на пути к познанию. Все равно что пастух подгоняет овец на пути к водопою. Но ученый, который занимается познанием ради самого познания, и отрекается от потребностей, уже не подгоняется Богом, а свободно идет к познанию Его – Господа. Таким образом, чем больше наука является «чистой», фундаментальной, чем больше она представляет собой «науку ради науки», тем больше она представляет собой путь к постижению Бога.
Кроме того, по словам Локка, освобождение познания от всех шкурных интересов, позволяет ученому оторваться от всего конкретного и обрести широту взгляда.
Ученый в отличие от практика, вполне осознает, что отдельными связями между вещами и классами вещей дело в мире не ограничивается. Ведь есть основания полагать, что существуют единые законы, по которым живет каждая из областей, исследуемая той или иной наукой.
Джон Локк пришел к интересным мыслям. Вдумайтесь – постижения Бога – через фундаментальную науку! Сложно, согласитесь?
Какие же пути есть в науке? Тут можно вспомнить еще одного философа-англичанина – Френсиса Бэкона, который поведал о трех путях в науке.
Путь первый – Путь Паука!
Этот путь отличает схоластов, которые бесконечно тянут из себя, из собственного ума нити для сложнейших теоретических хитросплетений, совершенно не обращая внимания на опыт.
Ни наблюдения, ни эксперименты им не нужны. Достаточно какого-нибудь единичного факта, чтобы у них началось неудержимое буйство фантазии.
И они плетут паутины своих умозаключений, совершенно не сообразуясь с реальностью, данной в опыте.
Второй путь – путь муравья. Наоборот отличает «ползучих эмпириков» Они прилежнейшим образом обшаривают и прощупывают все что изучают, но никогда не воспаряют над областью своих исследований, чтобы взглянуть на все со стороны, сверху. Они никогда не соотносят свои исследования с исследованиями в других областях и со всем миром.
Третий путь – по Бэкону – подлинный путь. И называется он Путь пчелы.
В этом случае ученый подобен пчеле – досконально исследовав цветок – он воспаряет над лугом – и видит всю раскрывающуюся панораму.
У Локка акцента расставлены чуть иначе. Схоласты-пауки не вызывают ничего кроме жалости. Рассматривать сотканные ими паутины всерьез по мнению Локка не стоит. Философ приходит к выводу, что человечество начинает реальное познание , свободное от пустых фантазий, идя по пути муравья. А к тому, чтобы быть муравьем – их побудил Бог., наделивший людей потребностями. Но однажды согласно взглядам Локка, муравьи должны обрести крылья – и превратиться в пчел. И только в свободном полете – они станут заметны Богу! Вовсе не польза – а полет – вот что требуется от науки!
Познание - это именно труд, бескорыстный и тяжкий:
«Нужны напряженная работа мысли, размышление, настойчивость для того, чтобы кто-то смог, исходя из чувственных и очевидных вещей, путем логических размышлений, проникнуть в их скрытую природу. Показательное сравнение которое использует Локк, говоря о научном труде – это сопоставление с одним из самых тяжелых видов труда – с трудом шахтера, ведь Интеллектуальные богатства сокрытые в глубокой тьме очень трудно добыть – как шахтер перелопачивает тонны пустой породы в поиске золотой жилы, так и ученому приходится нелегко в борьбе за интеллектуальный прорыв. Да и не всегда поиск и заканчивается успехом, очень часто искатели попусту тратят свои силы.
Да … тратят силы попусту! Но что же все-таки значит в науке – тратить силы попусту?
Открывать нечто практически бесполезное?
Нет! Именно такая связанность с земным, с суетным как раз и отвлекает от главной цели.
А что если в результате тяжкого научного труда должна быть обретена вера в Бога – надежная, твердая и незыблемая, основанная на достоверном научном опыте, который добыт головой и руками.
По мнению Локка Вся Наука существует только для того, чтобы привести научного сотрудника к Богу!
WWW.RUH.KZ
Комментарии
Самый короткий анекдот.