Ты не жди - я не вернусь...

=========================================================

Ты не жди - я не вернусь...
http://www.kompravda.eu/daily/25892.4/2851922/
 

Сергей ЧЕРНЫХ, директор фотослужбы «КП», - о своем любимом поэте:

- С тех пор как в августе 1979-го Константин Симонов умер и его прах развеяли в поле под Могилевoм, он пребывает в эдаком литературном чистилище. То есть поэт он, конечно, чудесный, но до статуса классика недотягивает. С одной стороны - великое стихотворение «Жди меня!», с другой - «Нет слов таких, чтоб ими описать / Всю нетерпимость горя и печали. / Нет слов таких, чтоб ими рассказать, / Как мы скорбим по Вас, товарищ Сталин!».

Эта двойственность положения сопровождала его почти всю жизнь. Что светило в сталинские годы человеку, чей отец - генерал-майор пограничной стражи - дезертировал в Польшу? А вот ведь - шестикратный лауреат Сталинских премий. А дальше... В 1953 году, сразу после смерти вождя, пребывая в должности главного редактора «Литературной газеты», К.

Симонов опубликовал редакторскую колонку. В ней он обозначил главную задачу писателя на современном этапе: отразить великую роль Сталина в истории страны. Могло это понравиться новому лидеру - Никите Хрущеву? Ему и не понравилось. Тем не менее лауреатом Государственной и Ленинской премий и Героем Социалистического Труда Константин Михайлович стал именно при нем.

Симонов хлопотал о возвращении читателям Ильфа с Петровым, пробивал публикации Булгакова, вводил моду на американца Эрнеста Хемингуэя... В то же время какой-то совсем другой Симонов громил «космополитов» Зощенко и Ахматову, травил Бориса Пастернака, клеймил Солженицына и Сахарова...

И что дальше? Впишут его имя куда-нибудь между Рылеевым и Тютчевым? Вряд ли. Он был певцом Великой Отечественной, а она от нас все дальше. Потрясающие стихи, сценарии, пьесы.  «Парень из нашего города», «Живые и мертвые», «Нормандия - Неман», «Двадцать дней без войны», «Песня военных корреспондентов», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», «Русские люди»... Все это замечательно, но не очень понятно тем, кто не пережил ни ужасов войны, ни ее последствий. Мы, наверное, представители одного из последних поколений, не просто понимающих, о чем писал Константин Михайлович, но и чувствующих это где-то на подкорке мозга.