Идея для России

Идея для России.

 

Термин «идея» как и любой другой развивался с развитием науки, приобретая различные значения. Демокрит называл идеями атомы, то есть, атом – это и есть идея, первичная сущность, из которой состоят все вещи. Платон под идеей подразумевал не материальную, а идеальную сущность. «Идеи эти пребывают в природе, как бы в виде образов, прочие же вещи сходствуют с ними и являются их подобиями, и самая причастность их идеям заключается ни в чём ином, как только в уподоблении последним». Хотя позже Аристотель отказался от такого понимания идеи, уподобив идею лишь форме мысли о сущем, определение Платона мне видится наиболее отвечающим нынешнему опытному материалу, и моим взглядам на Природу. Понятно, что далее развивалось определение Аристотеля, как единственного признанного церковью авторитета (помимо Библии), и именно к такому значению термина мы все привыкли.

Но в общем-то, не главное кто прав в этом споре, главное то, что под идеей понимается первичный закон, по которому живёт материя. Всё то же «В начале было Слово, и Слово это к Богу, и Слово – это Бог».

И вот теперь вопрос об идее для России. Говорят, дескать, её нет, этой идеи, и мы не знаем куда двигаться без наших мрачных поводырей-сектантов. А проблема не в том, что мы не можем выбрать между –измами, запутавшись в том, какой из них лучше подойдёт, а в том, что идея к –измам вообще никакого отношения не имеет. Независимо от того, в рамках религиозной или светской науки мы ищем эту самую идею, она с политологией никак не может быть связана.

Что за идея движет сектантами-иллюминатами? Таких идей две – первая – идея поклонения идолу золотого тельца (религиозная), вторая – через поклонение тельцу получить мировое господство, рабов и территории для жизни (светская).

А что можем противопоставить мы? Некоторые называют идею денег великой. То есть, придуман эквивалент религии, движущий и объединяющий целые цивилизации. Я об этом писал в статье «Доски, деньги, и вилка со штепселем». Сначала идолы стали плоскими, потом перекочевали на деньги, потом исчезли с денег, и теперь уже нет даже бумаги, на которой когда-то были идолы, а есть карточка и безналичные расчеты. Кстати, в США идолов с бумажных денег убирать не спешат. Но это к слову.

Итак, что можем противопоставить мы? Без идеи нам не объединиться, веры в Христа давно уже нет, поклоняться тельцу – это явная гибель как наша, так и планеты вообще. А без идеи люди действительно не могут сплотиться. В этом причина, по которой секты легко набирают себе послушников, в то время как политическим партиям это даётся со скрипом.

Вопрос оставляю открытым. У меня есть несколько ответов, но все они жульнические, если можно так сказать. Честного рецепта пока не придумал. Единственная мысль – это через собрания граждан, решающих самые насущные проблемы бытия, постепенно вырабатывать удовлетворяющие всех решения. А поскольку народ – это природа, стихия, то и выработанные рецепты постепенно лягут в главенствующую идею, и будут отвечать условию формулировок как Платона (влияя на все дальнейшие действия и решения), так и Аристотеля.