Круговорот несчастья

На модерации Отложенный

Двадцать лет назад мы объявили всему миру, что хотим вернуться в капитализм. Мы были искренне в своем желании, так как искренне полагали, что все наши беды и несчастья рассосутся сами собой, лишь стоит нам объявить у себя частную собственность и произнести слово ДЕМОКРАТИЯ! Нас тут же поддержали, что само по себе удивительно, если учесть, что еще вчера мы смотрели на своих новых благодетелей через прицел. Словно из мешка Санта Клауса, хотя больше похоже, как черти из табакерки, появились всевозможные советники и эксперты с удивительным набором инструментов установления демократии и свободы, после использования которых страна развалилась на части и ухнула в такую яму, что выбраться из нее до сих пор не может. Как оказалось страна богата и собственными реформаторами, чей энтузиазм разрушителей можно сравнить разве что с цунами, смывшую атомную станцию на Фокусиме. Ко всему к чему прикасались руки младореформаторов, тут же умирало и распадалось, причем главный ее кормчий Чубайс, даже не скрывал, что основным своим намерением считал разрушение промышленного потенциала страны. Да, безусловно, немногочисленная прослойка общества выиграла от полного расколбаса страны, но ведь подавляющее большинство тех, кто сегодня не может не о чем думать, кроме добычи пропитания, проиграла. Проиграли те, кто стоял на танках и дружно махал флажками тому, кто потом гробил страну. Так в чем развитие, о котором нам так чинно и благостно ведают президенты и премьеры?

     Когда-то мы имели массу поводов гордиться собой и своей страной, сегодня мы снова гордимся тем же, чем гордились вчера, но уже с чувством ностальгии и осознания безвозвратно потерянной силы создавать, потому, как ничего чем бы мы могли гордиться в новейшей истории не создано. То, что мы можем делать сегодня лишь зыбкая тень прошлых возможностей. Когда-то мы строили большие и маленькие города, сегодня не в состоянии просто ремонтировать и содержать построенное. Мы сделали самолет, которым невозможно гордиться, так как он на 85% состоит из деталей сделанных не нами, и что самое горькое именно этот самолет демонстрирует полную атрофию наших технологических возможностей. Мы даже двери к этому самолету покупаем у Боинга по 2 миллиона долларов за комплект. Мы отчего-то гордимся объемами экспортируемых ресурсов, называем себя энергетической державой, радуясь, что уже половина добытого вывозится безвозвратно, а когда-то было достаточно вывозить только четверть, остальное уходило на собственные нужды. И мы с остервенением доем эту старую сдохшую корову капитализма, не замечая, что она никогда ни давала молока и те, кто нам ее подсунул, использует совершенно иные формы достижения земных благ, не имеющие к капитализму никакого отношения. Мы боремся с государством, приватизируем, сокращаем влияние, когда главные драйверы мирового хаоса наоборот усиливают влияние государства на экономические процессы. Нас настойчиво и надо признать умело удерживают в качестве сырьевого придатка, причем главным исполнительным механизмом этого процесса является приватизация ключевых отраслей и системообразующих предприятий, ведущая к деиндустриализации страны. Если вы ничего не можете создавать, то вы будете вынуждены продать свой дом.

Мы много слышим про модернизацию. Но, каким образом сегодня можно создать высокотехнологичный продукт, к, примеру, самолет? Только в условиях сверхконцентрации финансовых, технологических, производственных и, безусловно, административных ресурсов. Никакой частник без поддержки государства в современных условиях не в состоянии продвигать капиталоемкие проекты. Что сегодня имеем мы? Некую поддержку государства, которая странным образом выливается в поддержку зарубежных производителей. За 6 лет существования ОАК (Объединенной Авиастроительной Корпорации) никаких существенных изменений в авиастроительной отрасли ни произошло, напротив, те крохи, что оставались, поставлены в условия самовыживания, при полном отсутствии целевой поддержки государства. При этом создается самолет, которому продукция собственных производителей не нужна, а кому тогда они будут продавать сделанное? Отчего то формируется благостная картинка, будто все что нам теперь нужно, это лишь неспеша реализовывать намеченные программы. А ведь страна реально находится в состоянии ярко выраженной потребности в мобилизационной экономики, вполне сопоставимой с потребностями, стоявшими перед Второй Мировой Войной.

За период либеральной «реформации» промышленный потенциал страны был разрушен более, чем на 70%! А это куда выше, чем после революции 1917 года. Требуются сверхусилия, сверхконцентрация иначе «нас сомнут». Но мы все наминаем вонючий труп, да еще пытаемся придать этому процессу околонаучный характер. От количества экономических форумов рябит в глазах, шампанское льется рекой, тех самых экспертов привозят пачками, но ничего, ни меняется, ровным счетом ничего! Ну, что мы, в самом деле, ослепли.

Деиндустриализация, реализуемая через уход государства из экономики, на которой так настаивают либералы, ведет к тотальной зависимости экономики от внешнего ресурса технологий и товаров. Сегодня по году Россия импортирует товарную массу в размере 350-400 миллиардов долларов! По истечению определенного периода времени возможности компенсировать технологическое отставание не будет, что приведет к полной потере независимости и экономической и политической. Наблюдаемые на Западе процессы, те, что умело скрываются за нестабильностью и кризисами, указывают на то, что в развитом мире происходит активная интеграция собственности и систем управления. Формируется шестой технологический уклад, который требует не только модернизации экономических моделей, но и полный пересмотр роли государства. Другими словами, жесткая вертикальная интеграция ресурсов, технологий, скачкообразный рост производительности и самое важное повсеместное государственное присутствие, и регулирование текущих процессов концентрации целевых усилий. Создаются заслоны на пути к высокотехнологическому рынку, раскалываются и дезорганизовываются страны поставщики ресурсов и дешевой рабочей силы, усиливаются процессы социального манипулирования и культурной дезорганизации населения стран, представляющих потенциальную угрозу, активно формируется и финансируется «пятая колонна» призванная активно противодействовать процессам восстановления промышленно-технологического потенциала зависимых стран. Обратите внимание, как Чубайс провел реформу энергетики. В результате идиотических манипуляций мы получили взрывной рост стоимости электроэнергии, что суммарно ведет к снижению конкурентоспособности экономики, за счет резкого роста себестоимости продукта. На кого работает этот деятель? На страну? Наша глубоко инвалидная промышленность есть прямой результат приватизации по Чубайсу. Посмотрите на структуру инвестиционных потоков. Большая часть заемных средств идет в отрасли сырьевого сектора. Никаких денег не приходит в создание высокотехнологичных промышленных кластеров, способных обеспечить полную цепочку производства современного продукта. Мы смогли отгрохать завод, производящий трубы большого диаметра, а какой нам еще нужен диаметр, что бы выкачивать ресурсы, но не можем наладить производство станков для изготовления мелких высокоточных изделий.

     Совершенно очевидно, что государству надо наращивать, а не сокращать присутствие в экономике. Необходимо государственное регулирование отраслевого ценообразования, что бы ни возникали островки дисбаланса, ведущие к постоянному росту цен во всей экономике. Нужно воссоздавать и постоянно наращивать промышленную базу на основе крупных государственных программ развития промышленности, исключать множественность посреднических звеньев ведущих к росту стоимости продукции путем ограничения конечной цены. Надо формировать интегрированные государственные холдинги способные за счет подавления коррупционной составляющей внутри системы и роста производительности, обеспечивать постоянное снижение стоимости выпускаемой продукции. Дефляционные процессы должны стать приоритетной государственной программой, за счет которой будет обеспечен рост благосостояния граждан. Надо восстановить логику выплату заработной платы в зависимости от квалификации и социальной значимости профессии. Не может учитель и врач так мало зарабатывать, это идиотизм. И пора освободить собственную финансовую систему от долларовой зависимости, рост денежной массы должен соответствовать росту ВВП, а не росту продаж экспортных ресурсов. Мы все это уже проходили, наделали много ошибок, но только мы в состоянии были обеспечить рост промышленного производства в размере 16% в год в течение десятилетия. Что нам мешает повторить это сегодня? Ответ очевиден, так может пора браться за ум, иначе нам из этого круговорота несчастья никогда не выползти.