ПУСТЫНЯ

Прямо из самолета, по длинному рукаву мы попали в зал прилета. Всё как везде, если не считать экзотического вида персонал. Особенно впечатляет его женская часть – строгие, но доброжелательные девушки в закрытой униформе разного цвета и фасона, в зависимости от принадлежности к той или иной службе. Небольшие формальности и выход в город открыт.

Сразу за дверью нас обдало , наверное, всем жаром пустыни. Вязкий, горячий, буквально охватывающий со всех сторон воздух.

Вдох, второй, третий … Кажется, все-таки, можно дышать …

  Так, лет пятнадцать назад, в составе небольшой группы я впервые попал в Объединенные Арабские Эмираты. Была середина декабря - мы покинули один из наших южных городов при температуре минус 8, а прилетели в Дубай – плюс 38.

Вечером второго дня я отправился на пляж с тремя коллегами из одной крупной энергетической компании, поскольку с одним из них был ранее знаком.

Любуясь на окрестности из салона автомобиля с исправно работающим кондиционером, один из коллег, видимо, продолжая вслух какой-то внутренний спор или состоявшуюся ранее с товарищами беседу, изрек:

- Конечно, им тут и топить-то не приходится - круглый год тепло.

- Да, да, конечно - поддержали высказанную вслух мысль его коллеги.

Пришлось возразить, что как люди с техническим образованием и, тем более энергетики, они должны быть осведомлены о том, что, если на наших югах отапливать помещения приходится месяца три в году, и то с минимальной температуры минус 15-20, а то и выше, то тут охлаждать приходится круглый год, причем летом чуть-ли не с плюс 60 до тех же комфортных плюс 18, и затрат потребуется на это даже больше.

- Зато в таком климате любую палку воткни - вон какие пальмы и деревья вымахают ... Никаких затрат ... - нашелся второй спец.

- Ну да, особенно легко организовать круглосуточный полив или, точнее, орошение почвы в голой пустыне - это замечание повергло моих случайных оппонентов в продолжительную задумчивость.

Уже подходя в пешем порядке к дикому пляжу, мы сделали небольшой крюк, чтобы заглянуть в котлован строящегося здания, скорее всего гостиницы, прямо на берегу залива. Поскольку была пятница, на стройке никого не было. Мы подошли к самому, укрепленному уже, краю котлована глубиной метров 15-20.



С самого дна вверх шли на небольшом расстоянии друг от друга бетонные колонны буквально нашпигованные строительной арматурой диаметром 50-60 см, а может и больше. Никаких экскаваторов видно не было. Рядом с основанием колонн виднелись насосы по типу тех, что подают раствор.

- Конечно, им тут и копать практически не надо, один песок, вон насосами его откачивают, а у нас пока выкопаешь под фундамент ...

Это вызвало мое резонное возражение:

- Выкопать траншею глубиной 60 мм и положить один фундаментный блок - это, конечно, огромные затраты и на копку и на сам фундамент, а если копать 1 м 20 см под глубину двух блоков ..., гиблое дело.

- Что им не жить - у них нефти - как грязи … - теперь уже мне пришла очередь задуматься.

- Действительно – им легче, у них только нефть. А у нас – и нефть и газ, и чего еще только нет. Ещё и за Байкалом ухаживать надо. Им легче – у них ещё только пустыня и песка немерено. И мигранты, которых в несколько раз больше, чем самих эмиратовцев.

Ни во время купания на пляже ни за ужином попыток объяснения успехов «чуждой нам цивилизации» не последовало.

Мы жили в двухместных номерах, по два человека. Вернувшись после затянувшегося вечернего моциона, я обнаружил всю троицу в своем номере в компании наших соотечественниц, за интенсивным распитием спиртных напитков.

Мягко говоря, запах спиртного настоянный на сигаретном дыме (или скорее наоборот) меня не воодушевил. С трудом отказавшись от гостеприимства изрядно хмельных соседей, я предпочел перейти в другой номер.

Последние слова, которые я услышал из номера, были, наверное, частью очередного тоста - "Все равно у нас лучше !"

Я и не сомневаюсь - дома лучше, по крайней мере, для нас.

Но это не избавляет нас от анализа наших проблем и неудач, а также желания и необходимости сделать нашу жизнь лучше.

Нежелание признавать чужие успехи или признание своих проблем нерешаемыми – не лучшие наши помощники.

Поиски истины на дне разных сосудов, с каждым выпитым стаканом отдаляют нас от истинных целей и достижений, а врагов наших приближают к исполнению их желаний.

А оно нам надо ?