Банк России работает на олигархов

На модерации Отложенный

 Исполнительный директор НИИ истории, экономики и права Игорь Суздальцев давно известен как сторонник «сильного рубля». Эксперт уверен: будущее у России будет только в том случае, если власть в корне поменяет своё отношение к национальной валюте и начнёт действовать, укрепляя её. О том, какие меры помогут «деревянному» стать сильнее, экономист рассказал журналисту АиФ.ru.

Игорь Суздальцев.
 
Центробанку — можно, а людям — нельзя

Елена Трегубова: Игорь Николаевич, депутат Михаил Дегтярёв выступил с новым законопроектом, предполагающим запретить оборот и хранение долларов на территории России. Как вы оцениваете эту инициативу?                                      

 Игорь Суздальцев:  Вчера мы много смеялись по этому поводу, потому что всё, что сейчас происходит, уже десятки раз в России происходило. Всё это подаётся с умным видом, думая, что люди по ту сторону экрана глупее. На самом деле, конечно, всё не так. Обратите внимание, в законопроекте сказано, что Центробанку, ФСБ — можно, а людям — нельзя. Так у нас уже было при советской власти. В 1926 году, когда запретили внешнюю торговлю, валютный обмен, когда люди жгли доллары, марки в домашних печках, ожидая, что завтра их арестуют и посадят. Все эти страхи уже были. Ничем хорошим, как мы помним, это не закончилось. Понятно, что это абсолютно бредовая идея. В чём её главная опасность? В том, что мы дестабилизируем валютный рынок. Паника может начаться в любой момент. Люди будут думать: «Ага, доллары запрещают. Надо купить, пока не поздно! А то завтра он будет дороже или вообще не достать. Как же я тогда в Турцию съезжу?». Нельзя ограничивать право людей на свободный валютный обмен. 

Игорь Суздальцев. Фото: АиФ / Екатерина Изместьева

– Как вы считаете, в Госдуме оценят законопроект?

– Я очень надеюсь, что оценят крайне отрицательно. Это не выгодно никому, тем более, сейчас. Такая дестабилизация валютного рынка перед Олимпиадой. Зачем? У нас идея — прямо противоположная идее Дегтярёва: запретите это всё Банку России, а людям, наоборот, всё разрешите. А то предлагают рабовладельческий закон. Я изумлён тем, что это идёт от партии, которая называется «Либерально демократическая», потому что в этом предложении нет ни либерализма, ни демократии.

– Власти неоднократно говорили, что можно сделать рубль международной, резервной валютой. Как вы оцениваете шансы рубля?

– Решение этого вопроса зависит от введения политики сильного рубля, для этого необходимо осуществить 5 простых вещей. Первое. Поставить задачу Банку России по укреплению рубля. Сейчас у него есть только задача защиты и обеспечения устойчивости. Вторая задача — это снижение инфляции ниже 3 %, то есть ниже уровня средней мировой инфляции. Третья задача — прекратить покупать доллары у Банка России, потому что чем больше мы их покупаем, тем больше получают денег олигархи и начинают потреблять, тем больше инфляция.

Четвёртая задача — ликвидировать бивалютную корзину Банка России. И наконец, пятая задача — ввести знак рубля.

Курс мечты

– А кому выгоден слабый рубль?

– Он всегда выгоден сырьевикам-импортёрам, которые продают свою выручку задорого. По сути, Банк России работает на олигархов. Он покупает на государственные деньги дорого доллары и евро, делает эмиссию в пользу олигархов, которые всё это потребляют. Опасность дешёвого рубля заключается не только в том, что олигархи богатеют на дорогой продаже. Вторая опасность заключается в том, что компрадоры (олигархи-экспортёры) во всём мире, начиная с XV века, ставят задачу — подрыв местной промышленности и сельского хозяйства, чтобы, помимо хорошей продажи валюты, завозить ещё и импортные товары, чтобы посадить страну на импортную иглу.   Когда мне говорят, что за 20 лет российская экономика, в частности промышленность, упала в 200 раз случайно, из-за рыночных условий, я не верю. Нет рыночных условий. Есть желание олигархов подорвать родную экономику, промышленность и сельское хозяйство, чтобы ещё и подсадить на импортные товары. Это вторая сторона проблемы слабого рубля. Она редко акцентируется, но она не менее опасна для рядовых граждан. 

Игорь Суздальцев. Фото: АиФ / Екатерина Изместьева

– Игорь Николаевич, сейчас идёт слух, что после новогодних праздников будет обвал рубля, что думаете по этому поводу?

– Сейчас курс валюты зависит от нас. Если мы будем постоянно оказывать давление на правительство, на Банк России, выступать на эту тему, требовать политики сильного рубля от президента, то они 5 раз подумают, ронять рубль или нет. Идти на лобовой конфликт, на опасность нового Западного Бирюлёво сейчас никто не будет. Поэтому, чем больше мы будем выступать, чем больше людей распространит сегодняшний клип о том, что сильный рубль — это хорошо, тем меньше опасности девальвации рубля и дефолта. На мой взгляд, сейчас это невыгодно как людям, так и государству. Не будем забывать про Олимпиаду. Потому что дефолт — это всегда смена правительства, президента. Я уверен, что нашего президента такой вариант развития событий не устроит. 

– Как вы считаете, каким должен быть курс рубля, его истинная стоимость по отношению к другим валютам, например доллару США?

– Если государства имеют равную политическую и военную силы, а у нас с США равное количество ядерных боеголовок, то и курс должен быть один к одному. Потому что, если ты не можешь завоевать государство, то диктовать какие-либо условия, в том числе экономические, ты тоже не должен. Не могут американцы нас сейчас завоевать. Поэтому надо совершенно спокойно укреплять рубль. Пусть это будет как мечта, как «сон Веры Павловны» у классика. Давайте это будет «сон Игоря Суздальцева» — курс доллара 1:1, и будем эту тему развивать. Я абсолютно убеждён, что мы можем сделать такой курс доллара реальностью. Если это когда-нибудь поручат мне, то задача будет решена за одну ночь, потому что понятно, кто виновен в слабом рубле и какой у него домашний адрес. Поэтому одна ночь, взвод ОМОНа — и все вопросы будут решены.