Татароязычная газета "Ирек майданы" ("Площадь Свободы") опубликовала репортаж о судьбе жительницы села Русский Шуган Муслюмовского района Надежды Чекашкиной, которая на себе узнала, что означает национальность в Татарстане. ИА REGNUM предлагает изложение репортажа, который дает представление о местных реалиях.
Надежда Николаевна Чекашкина, уроженка Владимирской области, еще в советское время по комсомольской путевке прибыла строить КамАЗ, на котором проработала всю свою жизнь до выхода на пенсию. Оставшись вдовой, она решила переехать жить в деревню Русский Шуган, где родственники помогли ей приобрести и построить дом. Как сама она говорила, "чтобы свою жизнь дожить в спокойствии", позади от городской суеты. Однако 3 декабря 2004 года ее дом в результате неисправной электрики полностью сгорел вместе со всеми другими постройками - баней и хлевом. Односельчане, как могут, помогают погорелице, пустив ее к себе в дом, пока той негде жить.
Отойдя от шока после несчастья, Чекашкина обратилась в местное отделение МЧС, где ей сообщили, что в таких непредвиденных ситуациях государство обязано ей предоставить единовременную помощь, а именно - 50 тысяч рублей. Эта сумма явно скромная, но по сельским меркам - вполне нормальная. Тем более что на момент 2004 года на эти средства можно было бы приобрести новый дом вместе с баней. Собрав все необходимые документы, пострадавшая женщина передала их в правление Муслюмовского района. Ожидая получения матпомощи от государства, Надежда Николаевна даже уже приметила в соседней деревне Нуркай дом за 25 тысяч рублей (все в ценах 2004 года).
Однако положенные от государства деньги Чекашкина так и не получила. Вначале ей районные бюрократы обещали, что деньги придут "сегодня-завтра", потом говорили, что не хватает еще каких-то документов, потом начали говорить, что все сроки уже прошли - в общем, обыкновенная бюрократическая волокита, цель которой - не выполнить свои же обязанности перед населением. Не найдя справедливости в Татарстане, пенсионерка отправилась в Москву, где ей и в приемной Владимира Путина, и в центральном аппарате МЧС и в Госдуме сообщили, что матпомощь ей, во-первых, выдать обязаны, а во-вторых, что все документы уже направлены в Муслюмовский район и подобной невыплаты быть не может.
Вернувшись из столицы домой, Надежда Николаевна пробилась на прием к главе Муслюмовского района Татарстана Ришату Хабипову, где попросила уже даже не положенную полностью по закону сумму денег - она была согласна на половину - те самые 25 тысяч рублей, на которые она смогла бы купить себе деревянный дом в соседней деревне.
Однако убитая горем женщина от главы района услышала четкий ответ: "Если ты была бы татарская апа, в течение пяти дней получила бы дом! А ты русская маржа (оскорбительное название женщины-не мусульманки у татар - прим. авт.), ты ничего у меня не получишь!".
Абсолютно не ожидавшая такого ответа Надежда Чекашкина просто расплакалась: "Я в своей жизни никогда не делила людей по национальности. Мы ведь все люди, вместе живем, вместе детей воспитываем. Причем здесь национальность?".
Однако на этом ее мытарства не закончились. Глава сельсовета Русского Шугана Александр Жуков, видимо, по приказу главы района, выгнал пенсионерку из деревенского клуба, где временно жила Чекашкина, а ее скарб выкинули на улицу - в прямом смысле слова. Дальше женщине стали предъявлять претензии по поводу ее участка земли, на которой стоял когда-то до пожара ее дом с хозяйственными постройками, - там все-таки оставался огород, продукцией которого питалась Чекашкина. Вскоре через бюрократические махинации женщину лишили и этого участка.
В результате, эта женщина, чьей единственной виной стала ее национальность, уже отчаялась получить те 50 тысяч рублей, что были ей положены от государства. "Сейчас это даже не деньги: дом стоит не меньше 300 тысяч рублей", - с полным отчаянием говорит Надежда Чекашкина. В конце репортажа журналисты газеты "Ирек майданы" (№19, май 2012 года) делают вывод: "Эту ситуацию назвать просто проблемой не получается. Это вопиющее хамство. Если уж чиновник делит людей по национальности или вероисповеданию, то он не просто не должен работать на своей должности, он должен сидеть за решеткой".
При этом корреспонденты газеты указывают, что у районного главы Ришата Хабипова есть куратор в Казанском кремле - заместитель руководителя Аппарата президента Татарстана - начальник Управления по работе с территориями Ильнур Гарипов. По данным "Ирек Майданы", именно он докладывает в Казани, что Хабипов - креативный управленец.
Комментарии
Если не живете - с чего вы решили, что это туфта?
И даже если не живете в Татарстане - пожалуйста, найдите там друзей и проверьте.
Вот когда обнаружите - пишите, что туфта. А если кажется - надо крестится.
можно бы избежать. Специально для невнимательных:" В конце репортажа журналисты газеты "Ирек майданы" (№19, май 2012 года) делают вывод" и так далее. Статья начинается с названия газеты.
Если - комментируете статью - надо ее полностью прочитать, а не ехидничать.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вот такие письма http://gidepark.ru/community/129/content/1357955 , ответы-обращения к путиномедведеву нужно писать. Я вот тоже пишу правда ответ один - отправлено по месту вашего жительства. В предпоследнем письме летом 2011 я от имени своей семьи официально отказалась от детских пособий и молочки в пользу фонда который попросила организовать для премирования чинуш и поддержания их жизнедеятельности, чтобы кофе обязательно с молоком пили. Присоединяйтесь!!!!!))) Давайте правда перечислять эти пособия на счёт путина или правительства. Подскажите р/с и адрес, может тогда заметят)))
И двурушничество ВВП и МЧС-налицо!
-С 2004го года,и до сих пор?!-Кроме болтовни-нет ничего(
-А он,раб на галерах не стыдится ! говорить о..ээ.."ручном!управлении"(
Повторюсь - кому-то на сайте REGNUM мало Северного Кавказа, хотят и Поволжье "подтянуть".
Кроме того, Александр Жуков вполне может быть этническим татарином - как в Татарстане говорят, кряшеном, то есть крещенным татарином, Кряшены в основном соблюдают
все татарские немусульманские обычаи, говорят на татарском языке, но ходят в православную церковь, имею православные фамилию и имя, богослужения у них - в местных церквях - идет на татарском языке. Таким кряшеном, кстати, по некоторым авторам
был гражданин Минин (помните Минина и Пожарского?).
Я обратил внимание и это тоже интересный момент.
И если это перепечатка с газеты на татарском языке, то спасибо татарской газете, что подняли эту тему в зашиту русской пенсионерки.
Комментарий удален модератором
А правило таково: русских не пускать во власть и "блатной" бизнес, не давать развивать культуру и язык.