ИСТОКИ И ТЕРМИНЫ МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ

На модерации Отложенный

                                   

                           

                                     ИСТОКИ   И   ТЕРМИНЫ МОРАЛИ   И   НРАВСТВЕННОСТИ.

             Введение. Нравственное сознание одна из форм общественного сознания обосновывающая приоритетность вечных человеческих ценностей практики взаимоотношений людей между собой и   с объектами природы. Нравственное сознание изучает одна из философских дисциплин этика (нрав, обычай – термин введен Аристотелем).     Этика это теория морали, наука о морали в которой исследуются человеческие отношения, смыслы понятий счастье, добро, зло и причины их практического динамического возникновения, и, естественно ,нравственные ценности. Этика стремится установить в какой мере должен человек пожертвовать своей жизнью и счастьем и сколько их оставить себе за счет счастья других жизней .

Этика   признает позитивным , добрым, благородным то, что служит сохранению и развитию жизни и признает негативным   всякое зло, уничтожение и принижение развивающейся жизни,   независимо от складывающихся обстоятельств и условий.

Этика это практическая философия   пытающаяся дать ответ на вопрос что должен реально, фактически делать человек, имеющий   и реализующий цели   в конкретных случаях , т.е. какими в этих ситуациях должны быть исполняемые нормы нравственности.

Таким образом изучаемая   этикой форма человеческого сознания - мораль, как   ситуационно меняющаяся матрица ноосферных взаимоотношений   сообщности людей и обьектов природы дает   в сообщем пространстве сознания образы целесообразного нравственного поведения   в виде норм нравственности, как бы локальные эгрегоры . Причем у животных нормы нравственности (изучаемые наукой   этологией) исполняются, успешно регулируемые   на и х подсознательном инстинктивном уровне   и обоснованы целесообразностью успешности выживания   вида. У человека, хотя он является тоже в значительной мере животным, но уже общественным животным, также, в определенной степени, действуют подсознательные инстинктивные мотивы целесообразности норм нравственности поведения, но наличие сознания,   развитого ума и разума выводят человека из под полного контроля подсознания и требуют декларации норм нравственности   на уровне семантическом , осознательном - т.е. в виде формализованных правил взаимоотношений. Эта   система меняется во времени и пространстве, она постоянно приспосабливается к изменениям уровня жизни т.к. до сих пор   не определены источники основополагающих общих критериев   нравственности, а это есть фундаментальные свойства природы .  

                 ТЕЗИС 1. Этика , мораль, нравственность практически реализуют единую область человеческих отношений, их сознаний и душ на уровнях от   личного, группового, государственного, до уровня цивилизации во вселенной.  

               ТЕЗИС 2.Нормы этики, морали, нравственности могут иметь всеобщие и местные дополнительные различия, но в контексте сути общего закона цели человека и законов природы.  

              ТЕЗИС 3.Исполнение положений и   норм нравственности постулируемые законом цели феномена человека являются свободным волепроявлением человека и сообществ и определяется уровнем осознанной необходимости, определяемым в свою очередь уровнем развития знаний, образованности и разумности. У животных и других объектов не имеющих высшего разумного сознания выполнение норм нравственности определяется инстинктами-подсознательными программами .                     У человека тоже имеется начальный блок подсознательных инстинктивных норм которые особенно ярко проявляются при различных видах отключения сознания в т.ч. при наркотических воздействиях, под гипнозом, в процессе феномена зарождения новой жизни между   матерью и отцом -   триединство отец – мать и святой дух, даже во сне и т.п.   Но в сознательном состоянии контроль идет на уровне оперативных управляющих слоев пространства сознания человека.   Нормы нравственности имеют также особенности применительно к различающимся сообществам и категориям людей.     Предоставляемая человеку полная творческая свобода целесообразна только как разумно осознанная необходимость и только так. Неграмотность и глупость – неразумность, а также тупая покорность, смирение являются негативными критериями нравственности, однако нищие духом разума все таки блаженны – природа дает им послабления, но только по сравнению с повышенным   спросом   за нарушение законов с разумных .

               ТЕЗИС 4. Уровень соблюдения норм нравственности   обеспечивает пропорционально уровень   биофизического здоровья, эмоционального и энергоинформационного благополучия человека - аналогично для сообществ людей вплоть до цивилизации.    

             ТЕЗИС 5. Механизм действия норм нравственности определяется целесообразно негэнтропийно самоорганизованной энергоинформационной природой феномена человека, наличием у него сознания и души и их энергоинформационных матриц и характеризуется практически либо мгновенным, либо неизбежным   отражением   созданной     мыследействием энергоинформационной матрицы каждой проявленной мысли и каждого проявленного действия. Закономерности качественного отражения энергоинформационных матриц обеспечивают неукоснительное поражение авторов негатива - негативными последствиями для их здоровья, сознания, разума , если есть , а также благополучия, в том   числе и для их ближайших родственников . . Отраженный   негатив, нередко усиленный самой природой, разрушает, корежит то, что является его источником ( зло окружает себя злом ) . И, в то же время добро возвращается добром ,благополучием и прочим позитивом .

Это отчасти имеет характер законов сохранения ,например ,импульса и т.п. Механизм закономерности качественного отражения действует как на уровне личности, так и на уровне человеческих и других сообществ .

Известны библейские Слова Христа - взявшие за меч, мечом и погибнут….а также из Корана -“ Совершившие зло будут окружены своим грехом “  Никакие страшные суды не планируются ,но возмездие нарушителям нравственного закона неотвратимо и немедленно и защита достаточно затруднительна т.к. свойства энергоинформационной матрицы посланного негатива как бы   свои и к себе же свободно возвращаются. Может   поэтому   до сих пор нашу планету не завоевали марсиане,     лунаняне, или другие пришельцы - закон действует во вселенной.

     ТЕЗИС 6. Человек и сообщества во   все   времена существования многократно и многообъемно   как бы наказываются ввиду отсутствия необходимого знания   т.е. люди уже многие времена страдают как бы от неграмотности. что делают что то не так , пытались обращаться к выдуманным, для чего ясно богам,   надеялись искупить неправильные действия –грехи (чувствовали ведь, что неправы) ,мечтали попасть в рай в загробной жизни, не надеясь уже в настоящей достичь хоть какого то счастья ,или на худой конец уменьшить муки адские - и все это с огромной эмоциональной силой мечтаний и бесконечными тысячелетиями пустых надежд   на божественную доброту . И нередко   случалось, что праведники, или отшельники были нередко менее счастливы, чем преступники и грешники и сейчас, зная законы природы, ясно почему.              

         ТЕЗИС 7. Абсолютные и универсальные нормы нравственности   объективно , энергоинформационно существуют в пространстве сознания-интеллекта природы , так как являются   ее объективными неотъемлемыми свойствами   и очевидно не могут являться исторически сложившимися, или авторитарно любым эгрегором введенными в действительность, а являются независимыми от обычаев племен, религий, указов президентов , текущих задач и целей и любой, якобы жизненной оперативной необходимости. .

         ТЕЗИС 8. Человеческое сознание органично   и неотъемлемо вписано в природу и полностью открыто в своих проявлениях. В силу этого нет смысла каяться в совершении плохих – негативных дел , получать отпущение грехов , тем более покупать индульгенции, нет смысла ждать попадания в ад или в рай - загробная жизнь в природе отсутствует. Библейские теории об Армагеддоне - это намек - напоминание о возможных действиях природы, как бывало раньше, когда с арены жизнедеятельности сбрасывались бывшие на планете цивилизации , которые отклонились от   разумного целесообразно оптимального пути, соответствующего законам природы.    

       ТЕЗИС 9       Души людей счастливых и нравственных возрождаются природой для дальнейшего развития в новых в т. ч. бионосителях, а души,   злободействующие и злобонесущие, либо распадаются, либо фрагментированно и неприкаянно носятся в параллельных и перпендикулярных пространствах и подпространствах вселенной, уничижая и уничтожая друг друга, но нередко возвращаются в наш мир . Сейчас таких возвращенцев становится все больше и они, при достижении критических количеств, могут самоорганизовываться и деструктивно действовать уже как бы бандами. Это сейчас одна из проблем которую пора интенсивно решать – природа нас торопит и ее подсказки видны многим, но немногим понятны, да и мало понять, нужно знать что делать.  

       ТЕЗИС 10.           Очевидно, область действия   норм нравственности это жизнедеятельность человека и цивилизаций во всех масштабах. Это кодекс – свод правил – критериев осознанной разумом свободы как доброго - позитивного, так и злого – негативного.     Полная свобода, именно осознанная     необходимая и достаточная, разумно целесообразно рассчитанная.                                                                                                                                                                                                      Требования от неосознавших,   следовать правилам нравственности и морали         не имеет смысла т.к. они неразумны по причинам либо неадекватного воспитания ,влияния среды обитания, либо функциональных заболеваний и т.п. и поэтому уже требуют дообразования и т.д., или соответствующей изоляции от общества людей, что и делается – в государственных масштабах имеются тюрьмы, больницы и т.п. Однако   этой проблемой человечество в достаточной мере не занимается потому, что недостаточно, или понимания существенной важности проблемы,   или нет экономических или организационных возможностей заниматься системной жесткой абсолютной профилактикой, но скорее всего, нет   знания как , поэтому при овладении в полной мере знанием как, у человечества уже сейчас достаточно разумных возможностей (на планете уже десятки миллионов разумных людей- а сто лет назад были только десятки тысяч ) чтобы системно последовательно внедрить необходимые и достаточно осознанные, в том числе энергоинформационные меры и решить проблемы абсолютно и всесторонне. И это нужно делать используя технологии коллективного разума уже сейчас т.к. промедление становится опасным, к сожалению ,   лимиты отведенные природой на эволюционный процесс разуморазвития человечества   исчерпываются, точнее человечество   продолжает существенно, причем с большой скорость, двигаться в некотором несоответствующим законам и цели природы направлении .