Индиго мысли
На модерации
Отложенный
Трехслойный пирог человечества.
Человек как образ и подобие божественного начала, что упомянуто практически во всех приданиях и прочих источниках народной, религиозной, философской культуры имеет соответствующее бытиё в среде существования и на каждом из этапов движения. Поэтому, исходя, из этого исходного понятия (божественное начало), можно выстроить систему устройства хозяйственных процессов бытия человечества.
Человечество как общественный организм в силу наличия трех качественно разнородных форм потребностей – материальных, коммуникативных, духовных разделяется соответственно на три сферы производства, обмена, потребления товарной массы в процессе формирования, развития, удовлетворения этих потребностей. И этот процесс может быть организован по-разному.
Во всякой сущности бытия человечества выделяются три варианта организующих начал как ипостаси ( не слиянных, но не разделимых трех начал) или трех начал сведенных в единое целое:
Причем по ведущим компонентам, участвующих в организации системы, это три господство, противоречие, гармония.
Первая это с позиций господствующей системы потребностей, когда хозяйственная система строится на основе правил этого господствующего качества и подчинение всех прочих этому господствующему.
Вторая это с позиций господствующей и противоречивой системы потребностей, где организующее начало строится на основе отношении двух и более противоречивых компонентов.
Третья это такая форма, которая формирует участие трех организационных начала господствующей, противоречивой и гармонизирующей организации всей структуры потребностей, когда в участие вовлечены правила бытия всех компонентов системы. Здесь в процесс вовлекается вся система потребностей лишь для какой либо реальной совокупности людей участвующих в конкретной хозяйственной системе.
Причем, система потребностей существует в трех качественно разнородных формах опредмечивания сущности это
Первая это реальная форма существования как всей совокупности предметной сущности материала формирования, развития, удовлетворения потребностей, так и самой персоны и среды их бытия.
Вторая это моделированная форма предмета или форма где предмет находится в виде чувств (перцептум - чувства др. греческое слово), опыта, модели, экзистенции (экзистенс – это сущее существующее или опыт).
Третья это отраженная форма бытия предметности (отражение материальное, коммуникативное, духовное) в полной структуре компонентов хозяйственной системы.
Причем, система потребностей одновременно имеет три различных формы развития это эволюция, революция, скачёк:
Первая это эволюционный путь накопления, владения, отчуждения необходимой и достаточной совокупности компонентов системы потребностей, персоны потребления, материала потребления.
Вторая это революционная форма накопления, владения, отчуждения необходимого и достаточного количества качеств всей структуры хозяйственной системы.
Третья это скачкообразная форма бытия хозяйственной системы, т.е. переходная форма от предыдущего, какого либо качества бытия, к какому либо иному. Скачек может протекать в сторону прогресса, регресса, существования.
Прием, в хозяйственной системе как системе формирования, развития, удовлетворения потребностей ВСЕ процессы протекают в параллельно – последовательно - взаимоувязанной форме связей, отношений, переходов и т.д. как совокупности.
Первая параллельная это такая где различные разнородные компоненты существуют обособленно при отделении от иных, по каким либо признакам материального коммуникативного, духовного характера.
Вторая это последовательная форма бытия системы компонентов, где компоненты реагируя на воздействие со средой бытия, с другими компонентами и под влиянием этапа развития, движения претерпевают соответствующие изменения.
Третья это взаимоувязанная форма бытия, когда все компоненты обособленной системы претерпевают тождество бытия, т.е. когда компоненты всех совокупностей имеют гармоничную форму бытия, развиваясь по определенной траектории, пути этого бытия.
Причем каждая система в мироздании, как и хозяйственная система, которая является частью целого, в своей структуре несет три составляющих формы бытия компонентов в историческом пути это потенциально возможная, развернутая, свернутая.
Первая это потенциально возможная форма, когда каждый из компонентов их связи и вся структура увязанных компонентов в целом имеет потенцию к раскрытию полной структуры СВОЕГО пути бытия.
Вторая это развернутая форма бытия системы, когда соответственно её предмета, метода и тенденции бытия вовлекает все необходимые и достаточные свойства, элементы, качества для её бытия.
Третья это свернутая форма бытия системы, когда все свойства, элементы, качества закрываются, консервируются и т.д. и находятся в таком виде до возникновения необходимых условий их бытия для каждого своё.
Причем по форме проявления этих компонентов в системе они вовлекаются в организованность в трех качественно разнородных способов участия в системе это случайно, стихийно, целенаправленно.
Первая это когда компонент(ы), вовлеченный в систему, проявляется от случая к случаю либо для собственной структуры, либо для прочих увязанных компонентов, структур и прочих предметностей мироздания. Этот компонент может проявиться один раз в потенционально возможной форме бытия системы, развернутой, свернутой для конкретной системы.
Вторая это когда компонент(ы) от раза к разу постоянной основе участвует в организации системы. И эти закономерности отражаются на совокупности правил бытия этой системы, которые могут быть изучены и учтены в организации.
Третья это когда компонент(ы) участвует регулярно в организации системы и правила его бытия регулярно участвуют в организации системы и потому его правила бытия господствуют среди прочих и учитываются целенаправленно.
Причем вся совокупность компонентов и в целом и в каждом из них имеет три заряженных направления развития одновременно это положительный заряд, нейтральный, отрицательный. Это и обуславливает наличие внутреннего многообразия бытия. Энергетическая заряженность компонентов системы достаточно разработана, изучена в физических науках, в химических, в биологических. Но, на уровнях сложности компонентов, таких как коммуникативное и духовное эти качества заряженности принимают иную форму энергии. У каждой из персон хозяйственного процесса они направляют развитие системы, в какую либо из сторон. Поэтому человечество принимает вполне определенную форму бытия на основе своего потенциала.
Но, обязательно все эти три стороны заряженности объединены в единую систему, а системы увязаны по уровню сложности наполнения энергией подразделяются на три уровня это единичное, отдельное, общее. В человеческом бытии энергетической заряженностью является духовное начало. Духовное начало в каждой из форм человеческого бытия своё и каждое из них образует собственное развития системы. Но, несмотря на различия энергонасыщенности компонентов принципы их устройства тождественны.
Поэтому регламентация процесса жизнедеятельности человека, людей, общностей имеет всякий раз вполне определенную форму бытия в системе мироздания. Каждый конкретный момент имеет свою совокупность и количественно качественный состав компонентов. Соотношение компонентов в системе всякий раз имеет свою исходную ипостась, что и выражается через господствующую структуру предмета, метода, тенденции этой системы.
В различных философских концепциях, религиозных направлениях, народных приданиях, сказках, обычаях и т.д. они выражаются по-разному. Хотя следует отметить, что эти формы отражения процесса жизнедеятельности имеют три формы опредмечивания – это визуальную, вербальную, виртуальную. Предметность этих форм отражения делятся по уровню сложности персонификации на три уровня персона субъекта-индивида, субъекта-коллектива, субъекта-общества.
Поэтому существует три качественно разнородных по предметности систем как внутри, предположим внутри материальной среды бытия, коммуникативной, духовной, так и в отношении множества систем в мироздании. Земная форма бытия требует материального начала при взаимоувязанности с прочими как внутри, так и во взаимосвязи с неземными системами. Это значит, есть и прочие господствующие исходные начала, которые действуют в прочих цивилизациях мироздания и существуют обособленно, но могут увязываются в систему с нетождественными по организационному началу через соответствующие предметности во всем их многообразии.
Тогда определив исходную или начало системы в качестве, которого может выступать одно из трех составляющих любой всякой ипостаси - предметность, метод, тенденция системы можно определить структуру процесса бытия этой каждой данной системы.
Элементарными связями всего множества сущего является энергетика и она подчинена всем тем же принципам, которые изложены выше и поэтому превышение необходимого и достаточно количества и качества энергии в среде бытия приводит к преобразованиям всего сущего от элементарного строения к простому и далее к сложному.
Элементарных энергетических начал по качеству количеств (основных) в системе человечества всего девять. Но по мере усложнения их становится бесконечно много. Основные это моно-ди-три и в каждом из них положительно заряженный носитель, нейтрально, отрицательно. Моно-ди-три это единичное или один заряд, отдельное это два и более противоположных, общее это гармонично увязанные три и более в единой системе.
Комментарии