В нашей семье День Победы всегда был действительно праздником со слезами на глазах.
Моя прабабушка хранила знамя дивизии Красной армии, а ее сын был связным в партизанском отряде. За это прабабушку повесили в центре городка Осиповичи, прибив предварительно этот флаг к груди. Ее сын, мой дедушка Николай, в честь которого я назвал своего старшего сына, узнал о казни матери только через несколько дней и даже не смог с ней попрощаться. Поэтому эту историю не любили вспоминать, хотя в честь прабабушки названа улица и парк в Осиповичах.
Первый муж моей бабушки Ани был летчиком, и погиб в первые недели войны. Бабушка вышла замуж после войны второй раз. Мой второй дед Станислав был артиллеристом. Воевал с первых дней, попал в плен под Могилевом, был два года в концлагере, бежал и вновь воевал. Он спокойно относился и к своим подвигам, и к наградам за них. Моя мама, маленькой девочкой любила играть этими наградами и куда-то в саду зарыла Орден мужества. Дедушка Станислав не сильно ругал ее. Он научил меня различать блеск и нищету нашей жизни.
Но все равно мы любили 9 мая, потому что всегда поздравляли наших живых стариков, дарили им цветы, едва-едва понимая все сложности и трагедии их жизни. Сейчас никого из них нет с нами. Кажется, нет и праздника.
Некоторое время назад 9 мая приватизировал президент Лукашенко. Ему нечего рассказать о своих воевавших родных и близких, кроме того, что "его отец погиб на войне".
Зато он часами может рассказывать о том, как спасает мир.
О чем Лукашенко говорил 9 мая 2012 года. Опять о том, что "мы спасли мир" от фашизма, а он спас Победу: «Но политикам неймется, особенно тогда, после распада Советского Союза, была атака на нашу победу, — заметил глава государства. — Мы забили тревогу первыми на постсоветском пространстве о том, что перевернуть историю, попытка обвинить тогдашних руководителей Советского Союза (а с этого начиналось) — это не что иное, как начало атаки на нашу победу". Еще немного, и трудно будет поверить, что мир вообще существует без Лукашенко.
И что еще хотел рассказать президент Беларуси своим гражданам? Лукашенко снова говорил о "шантаже" и "пятой колонне".
Он спасал и спасает мир, словно сказочный герой, а вокруг него - сплошь карлики. Поэтому госпропаганда поливает грязью тех белорусов, которые не считают Лукашенко идеальным президентом страны. В результате, отец Анатолия Лебедько, 38 года рождения, оказывается, "сотрудничал с полицаями" по версии белорусского телевидения, а оппозиция вообще - пособники фашистов.
Человек, не помнящий родства, по сути приватизировал священный и одновременно тяжелый праздник для большинства белорусов. 9 мая превратилось в демонстрацию могущества и силы одного человека, который поучает весь мир. Он - единственный хозяин праздника, поэтому школьников собирают посмотреть на его "триумф силы" добровольно-принудительно, а Людмилу Коллонтай, которая оригинальным и слегка экстравагантным образом много лет подряд поздравляла минчан с праздником, на улице хватают спецслужбы.
9 мая, День Победы, видимо, стал праздником одного человека, другим места рядом не осталось.
Комментарии
Промпредприятия - "15 лет я всех носил на руках. Доносились до того, что некоторые перестали работать."
Шерсть - «Я это проэкспериментировал у себя на ферме. У меня десяток овечек. Мы их уже два раза стригли — огромное количество шерсти. Самые лучшие овцы в мире, и они прекрасно себя чувствуют. Сейчас сделаем это по всей стране»
ММВЗ - «Я никогда в жизни не отдам и не потеряю эту марку. Мы сделаем самое современное предприятие, это тоже большой страх, чтобы не потерять этот бренд и чтобы мои люди, мои рабочие, мой народ имели возможность работать, зарабатывать и кормить своих детей».