Все ещё добрая фея(отрывок)


     Фея сидела за прилавком и лениво наблюдала за вороной. Пернатая лежала на деревянной, почерневшей от времени столешнице, раскинув крылья, и храпела. Ворона хрюкнула и перевернулась на спину.   Часы пробили полдень. Посетителей все еще не было.   Бывшая крестная устроилась помощником продавца в лавке, торгующей амулетами и прочей магической атрибутикой - начиная от оберегов, заканчивая любовными зельями. Девушке становилось немного совестно, что она, потомственная фея, тратит свое время на подобные вещи.   Но даже потомственным феям нужно что-то есть и где-то жить, а деньги, в отличие от зелий, хозяин выдавал каждую неделю самые настоящие. Бывшая крестная подперла локтем голову и задремала...  

   

Динь-динь!   - Интересно, она живая? - спросил первый голос. 

  - Которая? - поинтересовался второй.   От неожиданности фея свалилась со стула и, лежа на полу, часто заморгала. 

  - Теперь уже не очень, - протянул второй. 

  - Карр! - ворона тоже проснулась.  

- Вот эта - точно живая, - флегматично констатировал он.  

- Кто живой? Где живой? - ворона завертела головой, пытаясь понять, что случилось. - Эй! Фея, ты где? Нету... Нету!!! Деточка моя! Уморили, ироды! - она драматично закатывала глаза, вслепую ощупывая крыльями столешницу, в надежде обнаружить означенную деточку. Потом вспорхнула прямо на грудь одному из пришельцев и попыталась потрясти за грудки. - Отвечай, гад, куда ты мою деточку дел?! Фе-е-е-я, на кого ж ты меня покинула-а-а-а! Горемычная-а-а я-а-а-а-а!  

Титаническим усилием воли фея подавила желание спрятаться под прилавком и, кряхтя, как столетняя бабка, поднялась на ноги. Конечно, поднялась - это громко сказано (ушиблась девушка славно), но дабы сохранить остатки собственной гордости в целости и сохранности, она окрестила про себя полускрюченную позу вертикальным положением.   Фея с большим трудом отняла руку от поясницы и прохрипела:   - Добро пош-шаловать в нашу ма... магх... магхическую лафку, - потом девушка вспомнила о хороших манерах и улыбнулась.   Ворона в шоке забыла махать крыльями и свалилась прямо на руки одному из посетителей - тому самому, которого до того с упоением трясла за грудки.  

- Кхм... И вам здравствуйте, милая девушка, - справившись с собой, улыбнулся, судя по голосу, первый.   Ворона зашлась истерическим смехом. Бывшая крестная разогнулась окончательно, рывком выхватила пернатую паршивку из рук улыбчивого пришельца, и торопливо зажала ей клюв ладонью.   - Извините, она у меня бешеная, - мрачно уточнила фея. - Я могу вам чем-нибудь помочь?   Перед девушкой стояли омерзительные, отвратительные, ну просто гадские эльфы в количестве двух штук. Темные эльфы, мысленно поправилась бывшая крестная.   Ворона выпорхнула из рук потерявшей бдительность феи и заняла стратегически выгодную позицию на люстре. Люстра слегка покачнулась и заскрипела - весила воронья тушка прилично. 

  - Ой, не могу! - глумилась ворона. - Помочь!..

Спой им, что ли. 

  - Сама пой, - надулась фея. - Кто из нас птица?   - Я ворона, а не какой-то там соловьишко! - гордо каркнула ворона.  

- Да от последнего соловья пользы больше, чем от тебя! - воскликнула девушка, пораженная нахальством подруги.

- Так нажралась, что люстра скрипит!  

- Можно подумать, - фыркнула ворона, но на шкаф (на всякий случай) перелетела. - Какие мы важные стали. Каррр!  

 

- Кх... Так о чем мы? - протянул первый эльф.  

- Понятия не имею, - честно ответила фея. - Может, вы купить что-то хотели?  

- Дорогая, ты убиваешь окружающих своей гениальностью! - хмыкнула ворона со своего импровизированного насеста.   Пернатая расположилась слишком далеко, поэтому немедленно фея отомстить не смогла, а как говорила мадам Астра, использовать волшебную палочку в воспитательных целях при посторонних людях - дурно.

Бывшая крестная задумалась, подходит ли поджаривание крупной птицы под категорию "воспитательные цели", а темные эльфы под людей, но решила на всякий случай не рисковать.  

- Что ж, - первый эльф снисходительно улыбнулся. У него, как и у всех темных, были черного цвета волосы и карие с алым отливом глаза.

- Нам стало известно, что в вашей лавке есть лучшие в городе талисманы...  

"Кто ж так нагло соврал?" - совершенно искренне удивилась фея.   - Конечно, - еще больше мрачнея, ответила девушка. - Есть.   Второй эльф, такой же красноглазый, но, в отличие от друга, с короткой шевелюрой, с любопытством взглянул на нее.

  - Да предложи ты им что-нибудь! - не выдержала ворона.  

- Ага, - встрепенулась фея. - У нас есть... ммм... Любовные зелья, оберегающие талисманы, заговоренные украшения, амулеты от гриппа, расстройства желудка, от головной боли и еще какая-то фигня...

В общем, это вряд вам ли понадобится.   Фея неожиданно хихикнула. 

  - В чем дело? - нахмурился коротковолосый эльф. 

  - У вас нос дергается, - честно ответила девушка. Ворона поперхнулась куском хлеба, который сосредоточенно клевала до этого

. - Ну, когда говорите. Из стороны в сторону. Тыц-тыц. Смешно так.  

Эльфы молчали. Фея тоже. Эльфы продолжали молчать. Бывшая крестная решила из принципа первой не говорить ни слова.   - Хос-споди! - простонала ворона и плюхнулась на прилавок. - Ну кто тебя торговать учил?! 

  - А меня никто и не учил, - с каменным лицом ответила девушка.   - Оно и видно, - безнадежно взмахнула крылом ворона. - Смотри и запоминай, как действуют профессионалы.   Ворона важно продефилировала по столешнице и, остановившись напротив темных, прочистила горло.

   - О, благородные эльфы! Свет слепит мне глаза от вашей неземной красоты! Великая благодать сошла на нашу скромную обитель вместе с вашим появлением! Будьте же милосердны, купите у бедных сироток хоть какой-нибудь амулетик! Хозяин прогневается, если узнает, что мы опечалили звезды, сияющие темным, манящим светом на ночном небосклоне, - ворона пустила скупую слезу. - Ну, купите! Ну, пожалуйста-а-а-а! 

  - Ворона, а ты уверена? - шепотом спросила фея, наклоняясь к подруге. 

  - Разумеется, - обиженно фыркнула та.- Или ты сомневаешься во мне?!  

Девушка неуверенно посмотрела на пернатую, потом на эльфов и, тихо вздохнув, послушно начала:   - О, благородные эльфы. Свет слепит мне глаза от вашей неземной красоты, - бубнила фея, с самым мрачным выражением лица. - Великая благодать...  

- Хорошо, мы что-нибудь возьмем, - поспешно перебил ее первый эльф.   - Хочешь обзавестись средством от слабости желудка, Тэйт? - хмыкнул другой. 

  - Лучшее средство - будочка на задворках, - честно призналась фея. 

  - Вот видишь, Бриан! - с видимым облегчением сказал Тэйт.  

- Так, а любовные зелья? - но коротковолосый темный эльф явно вошел во вкус.  

- Подарите девушке конфеты. 

  - А украшения? 

  - Безделушки. 

  - Амулеты от гриппа? 

  - Лучше - горчичники в аптеке. 

  - Оберегающие талисманы? 

  - За углом оружейная лавка. 

  - Головная боль! Уж от нее у вас должно что-то быть!  

- Только топор, - мрачно ответила фея.  

Эльф растерялся:   - Ну хоть что-нибудь у вас в лавке можно купить? 

  - Сиротинушки мы, горемычные-е-е-е, - на всякий случай начала подвывать ворона, чувствуя, что "клиент" почти потерян. - Росинки маковой в клюве неделю не было-о-о-о!   Фея скептически посмотрела на недогрызенный кусок хлеба, который пернатая товарка небрежно смахнула крылом со стола.  

- Подождите минутку.   Бывшая крестная опустилась на корточки и заползла под стойку. Прилавок был достаточно большим, а вот сама фея напротив, чересчур мелкой, так что никакого труда это ей не составило.   Под прилавком в большом ящике лежали "амулеты" и "обереги". Проще говоря, обыкновенные пустышки. Как-то вечером, от безделья девушка принялась перебирать их. Ничего магического она, разумеется, не нашла, зато хорошо изучила товар. Бывшая крестная запустила руку в ящик по локоть и принялась усердно рыться в его содержимом.  

- Не то... опять не то, - усердно пыхтела она. - Да где же... Вот!   Ладонь нащупала небольшой мешочек. Девушка скептически осмотрела "богатство", после уверенно взяла две подвески. Она вытащила из кармана волшебную палочку и легонько прикоснулась сначала к первой - гранатовой капле на кожаном шнурке, а потом и второй - осколку янтаря на серебряной, почерневшей от времени цепочке. 

  - Вот! - довольно сказала фея, вскакивая на ноги и демонстрируя эльфам ладони, на которых уютно свернулись ее находки. - Янтарь на удачу, гранат на счастье.  

- Мне, пожалуй, янтарь, - названный Тейтом взял амулет. 

- А мне не помешает немного счастья.  

Фея пожала плечами и назвала цену. Эльфы, расплатившись, ушли. Бриан напоследок лукаво подмигнул девушке. Совершенно бесплатно она подарила наглецу самый мрачный взгляд из своего арсенала. 

  - И не стыдно народ разводить? - спросила ворона. - Счастье, удача - тьфу!  

- Никто и не разводит, - буркнула фея. - Я сказала волшебные слова. 

  - Ты безнадежна, - вздохнула ворона. - Уже второй раз за месяц. Что сказала бы твоя мать, узнай она?  

- Не узнает.