Гельман пропал...ищите.

Неожиданный результат «второго сталинского удара».


Сейчас публика в Новосибирске и в Краснодаре пытается не допустить проведения выставок, организованных галеристом Маратом Гельманом.
Этот персонаж вряд ли нуждается в особом представлении. Если где-то проходит оскорбительная для православного человека выставка – ищите Гельмана. Если церковные купола названы клизмами – это тоже результат деятельности галериста…
...В Новосибирске должна была открыться выставка «Родина». Хорошо известно, что означает это понятие в воплощении Гельмановских творцов. Но вот незадача: собственник здания бывшего городского аэропорта внезапно расторг договор о предоставлении помещения.
...В Краснодаре прошёл сход граждан и прием краснодарцев депутатами регионального Законодательного собрания. Цель совмещенного мероприятия – выразить протест против запланированного открытия в Краснодаре выставки ICONS Гельмана.
Правда, всё это не означает, что бескорыстный борец за бюджетное финансирование угомонится, и сибирякам с кубанцами окончательно удалось отбиться от нашествия адептов «современного искусства», возглавляемых Гельманом.
Он пропагандирует современное искусство. Покровительствовал Александру Бренеру (творчество: публичные мастурбации как «художественный акт», порча картины Малевича в голландском музее как «перформанс»; доставание из трусов собственных экскрементов и подношение их под нос журналистам в Пушкинском музее изобразительных искусств у картины Рембрандта; выставка «Мое Влагалище» в галерее Гельмана), Кулику («человек-собака», лидер Партии животных, специализируется на половых актах с собаками, свиньями, козами и др.), Тер-Оганьяну (публичное уничтожение православных икон, богохульные неприличные надписи на иконах; в феврале 2003 года в своей галерее открыл выставку Тер-Оганьяна); Мавромати (самораспятие на кресте с надписью на теле «Я – не сын божий»).
Метод творцов «современного искусства» прост, как мычание: посозерцал фекалии в туалете, посмотрел на лики идейно близких сподвижников и сподвижниц, изучил собственное отражение в зеркале, испытал неизбежный в таком варианте приступ непреодолимого омерзения – смело приступай к «творческому» процессу.

При этом необходимо соблюдать должную идейную направленность – «творчество» должно быть максимально оскорбительно для России, для русских и православия.
Само собой, необходимо избегать сюжетов, связанных с исламом, поскольку за это зарежут, и с иудаизмом, потому что… потому. Толерантная политкорректность имеет свои неписаные волчьи законы.
А с православными риска никакого, Ведь кто-то и когда-то выдал Гельману со товарищи индульгенцию, в которой черным по белому написано: «На подателя сего действие 282-й статьи УК РФ не распространяется». При этом, разумеется, необходимо жестоко страдать от ксенофобии и антисемитизма, ежесекундно ожидая погромов, которые Алла Гербер лет двадцать с хвостиком всё обещает. Соблюдение этих условий гарантирует Гельману непотопляемость. 
Самое любопытное, что существование на этом свете Марата Александровича Гельмана – результат наступления Красной Армии.
Вот что по этому поводу написал его отец, драматург Александр Исаакович Гельман, в годы войны малолетний узник Бершадского гетто: «Мы шли, шли, останавливались, и снова нас поднимали и гнали дальше, пока мы не оказались в городе Бершадь Винницкой области. Помню, что уже начались заморозки: первые ночи мы провели на ледяном полу в каком-то загаженном помещении с высокими потолками – возможно, это была бывшая синагога. Начиналась самая холодная, самая мерзкая, самая жуткая зима моей жизни – зима 1941/42 года, зима, после которой из четырнадцати человек нашей родни в живых осталось двое. Включая меня…
Возвращался я из гетто не как-нибудь, а на боевом советском танке. Этот танк одним из первых ворвался в Бершадь. Вдруг он остановился, свалилась гусеница. Толпа изможденных людей мгновенно обступила машину. Из башни высунулся моложавый небритый танкист, заулыбался. «Ну что, жиды, живы?» - громко, простодушно спросил он и спрыгнул вниз посмотреть, что случилось (Стиль и орфография в цитате авторские – Н.М.). На него не обиделись – его тискали, обнимали, жали руки, а он смеялся. Часа два он провозился с ремонтом, я помогал…»
Бершадь советские войска освободили 14 марта 1944 года. Серия наступательных операций, в ходе которых была освобождена Правобережная Украина, вошли в историю как «второй сталинский удар».
Вот интересно, если бы того танкиста привели на выставки, организованные Маратом Гельманом, а потом объяснили, что их организовал сын мальчишки из Бершадского гетто, что бы он сказал по этому поводу?..

Николай Морозов