Интервью:Максим Ефимов,о назначении экспертизы в психиатрической лечебнице.

  • Цитата: "Вчера было, на мой взгляд, противозаконное решение о назначении мне экспертизы в психиатрической лечебнице. Я это связываю только с узколобостью, малограмотностью следователей, которые просто выполняют политический заказ".
  • В гостях: Максим Ефимов
  • Передача: Все главное сегодня
  • В студии: Сергей Королев, Оксана Гречанюк
  • С.КОРОЛЕВ: Здравствуйте. Как у вас дела? Какой диагноз?

    М.ЕФИМОВ: Добрый день. Но я еще не отправлен, есть только постановление суда о том, чтобы меня туда направили. Но пока не исполнено оно. Диагноза нет никакого. Я совершенно психически здоровый человек.

    С.КОРОЛЕВ: Мы вашим словам верим, конечно, хотя, я так понимаю, следователи усомнились в вашей объективности и в вашем психическом здоровье. Вы с чем это связываете?

    М.ЕФИМОВ: Я это связываю только с узколобостью, малограмотностью следователей, которые просто выполняют политический заказ.

    С.КОРОЛЕВ: С чего всё началось, поясните?

    М.ЕФИМОВ: Всё началось с публикации заметки «Карелия устала от попов», в которой…

    С.КОРОЛЕВ: Максим, мы это уже прочитали, можно не пересказывать. Эта заметка появилась, и дальше?

    М.ЕФИМОВ: Она появилась 31 декабря прошлого года. И через несколько месяцев, 5 апреля, было возбуждено уголовное дело по части 1-й статьи 282.

    О.ГРЕЧАНЮК: До этого к вам приходили сотрудники правоохранительных органов, следователи, у вас изымали документацию, компьютер, что происходило в этот период времени с конца декабря по апрель?

    М.ЕФИМОВ: Ничего видимого мне не происходило. Но на самом деле велась оперативно-розыскная деятельность сотрудниками Федеральной службы безопасности по Карелии. А после того, как было возбуждено уголовное дело, было вынесено постановление суда, разрешающее обыск в моей квартире. В 11 часов вечера пришли сотрудники спецслужб и начали взламывать дверь. После того, как они проникли в квартиру, они ее обыскали полностью, перефотографировали всё, в том числе унитаз, раковину, ванну. И изъяли компьютер, цифровой накопитель и кое-какие бумаги.

    О.ГРЕЧАНЮК: Эти действия проводились только у вас? Вы председатель молодежной правозащитной группы Карелии, или под эти действия попали и другие ваши коллеги?

    М.ЕФИМОВ: Нет, только у меня.

    С.КОРОЛЕВ: И что теперь? На каком этапе сейчас следствие? Вы говорите, что решение уже вроде бы принято по поводу того, чтобы отправить вас на обследование. Когда все это состоится и ваши действия?

    М.ЕФИМОВ: Я хочу сказать, что постановление суда было принято через четыре дня после возбуждения уголовного дела. А после того, как я обжаловал это вынесенное решение суда Карелии в Верховном суде, до сих пор не назначена дата рассмотрения этого дела. То есть суд тянет. Вчера было вынесено еще одно, на мой взгляд, противозаконное решение о назначении мне стационарной судебно-психиатрической экспертизы в психиатрической лечебнице за пределами Петрозаводска.

    О.ГРЕЧАНЮК: Еще такой вопрос. Возвращаясь к вашему посту, собственно, из-за которого всё началось, как мы понимаем. Критика церкви, критика РПЦ, ваш этот пост — это однобокая критика или вы встречались с представителями Русской православной церкви, вы беседовали, вы высказывали им свое недовольство?

    М.ЕФИМОВ: Да, незадолго до того, как было возбуждено дело, я действительно встречался с архиепископом Петрозаводским и Карельским Мануйлом, который меня пригласил в свою резиденцию, которая строилась для патриарха всея Руси, и мы с ним беседовали полтора часа. Но это трудно назвать беседой, поскольку в основном говорил Мануил.

    С.КОРОЛЕВ: По сути, что вам было предложено?

    М.ЕФИМОВ: Мне не было ничего предложено. Это был разговор ни о чем. Главный карельский поп жаловался на нелегкую свою долю, усталость…

    О.ГРЕЧАНЮК: Он не сказал вам: прекратите критиковать, вот у нас такая сложная ситуация, давайте не будем, давайте конструктивно, что-нибудь такое хотя бы было?

    М.ЕФИМОВ: Нет, не было.

    С.КОРОЛЕВ: Максим, уточняющий вопрос. Уголовное дело изначально заведено по обращению кого именно?

    М.ЕФИМОВ: Дело в том, что удивительный случай, но православные люди не жаловались ни на что формально. И это дело было возбуждено по рапорту следователя майора Бегунова.

    С.КОРОЛЕВ: А ему-то чего не так? Причем тут майор Бегунов?

    М.ЕФИМОВ: Ну, я полагаю, что он тоже выполнял чей-то заказ, в общем-то, это такая незначительная достаточно фигура.

    С.КОРОЛЕВ: Мы поняли вашу позицию. Максим Ефимов.