Достоинство, сострадание и халява

На модерации Отложенный

Коротко о сути событий. Работаю на производстве металлообработки в Центральном Черноземье РФ в штате управленцев. Для повышения производительности труда из Узбекистана приехала бригада рабочих. Бригадир знает русский язык, остальные – нет. Они приехали легально со всем необходимым оформлением. Я в прошлом врач-хирург поинтересовался их санитарно-эпидемическим статусом. И тут оказалось всё нормально, даже прошли медицинский осмотр в местной поликлинике.

У одного рабочего из Узбекистана случается  острый аппендицит. По скорой увозят в БСМП, оперируют, через неделю выписывают. Случайно узнаю, что послеоперационный период осложнился у него нагноением раны. Он лежит на своей кровати в помещении, отведенным для проживания, без оказания какой-нибудь медицинской помощи. Собственно, это понятно, ибо определить уровень опасности такого состояния больного ни узбекский бригадир, ни наш русский начальник не может.

Я по велению профессионального долга вызываюсь оказать медпомощь больному. В течение трех дней ежедневно делаю ему перевязки, даю соответствующие препараты.

Получаю массу позитива, делая несомненно добро. Делаю это всё бесплатно (за свой счет), ибо никогда за свою врачебную деятельность денег не брал. Наступают праздничные дни. Понимая,  что у меня не будет возможности приезжать на работу четыре дня и делать перевязки, обучаю бригадира методики их выполнения. 

Первый рабочий день. Приезжаю на работу. Первая мысль: что с больным? Вижу, что в цеху работает узбекская бригада во главе с их бригадиром. Здороваюсь с ними на расстоянии… и жду… никто не подходит, никто не информирует о состоянии больного, никто не благодарит.  Через нашего (русского) начальника узнаю, что у него всё нормально. Впервые в жизни я не видел результатов своего врачебного труда, т.к. посчитал ниже своего достоинства излагать просьбу типа «а не хотите ли чтобы я вас посмотрел»!

И тут я понял, что мир изменился: всем на всё наплевать, и не только узбекам! Чувство сострадания и благодарности стало нынче вне моды, однако