Награда и наказание

На модерации Отложенный

Каждый верующий должен отдавать часть своих доходов церкви, считает протоиерей Всеволод Чаплин. По мнению представителя РПЦ, священник должен получать все, что ему нужно от своих прихожан, однако вместо этого клирики вынуждены бегать по офисам крупных компаний и просить на нужды храмов. Это занимает иногда значительную часть времени священника, подчеркнул Чаплин.

В последнее время во многие церкви действительно перестал ходить народ и нести пожертвования. В принципе, это неудивительно. Если зайдете в храм в головном уборе, сердобольная бабулька резко дернет вас за руку со словами "а шапку-то сними". В ее сторону при этом лучше не смотреть и шапку снять, иначе вам несдобровать.

Так было и с нами, когда мы решили посетить святые места в Муроме. Нас чуть не выгнали из храма (к счастью, Ильи Муромца там не было), а по поводу нашей спутницы высказали предположение о том, что "под платком она прячет рога".

Расценки, кстати, там божеские. Бессрочное поминовение всего 10 000 рублей как с куста.

В общем, картина была как во времена Христа. С тех пор ничего не поменялось. Представьте, что в один такой храм входит реальный Иисус. Он начинает переворачивать столы со свечками и православной литературой, говорит какую-то ересь про то, что это не храм, а вертеп разбойников. Ну и чего он добьется? Его выведет охрана. И, может быть, про него напишут в интернетах. Распять не распнут, но посадить могут. При этом знатоки богословия скажут: какой же это Христос, если с охраной справиться не мог?

В общем, в церкви становится меньше посетителей не потому что она перестала быть нравственным ориентиром, а потому что люди начали понимать, что бога нет. По крайней мере, в том виде, в котором его преподносят церковники.

Но что же есть? Есть хорошая скоромная жизнь священников, которая совершенно ничем не отличается от жизни простых людей.

Поэтому укора за то, что они носят дорогие часы, нет. И нет укора за то, что некоторые из них это скрывают. И нет укора за то, что эти люди пытаются быть нравственными ориентирами для нас.

В чем наш укор? Лишь в том, что они не понимают своей "обычности" и свято верят в свою общественную полезность. Верят в то, что они, как сказал глава банка Goldman Sachs, "делают божье дело".

Как сказал бы Христос, эти люди уже получают свою награду.

Но в чем их наказание? Наказание в том, что они выбрали эту порочную жизнь, и слепо верят, что она правильная. Наказание в том, что бога они никогда не увидят, и не поймут его.

В Евангелии есть мысль о жернове на шее... Православные трактуют ее так: "А для того человека, кто поколеблет веру у одного из малых сих (детей), было бы лучше, если бы мельничный жернов на шею ему (человеку) надели и бросили в море. Тяжело этому человеку будет выплыть, а скорее потонет". То есть имеется в виду наказание, которое ждет человека в аду или в жизни. Оно будет настолько ужасно, что лучше ему утопиться.

А вот другая трактовка: "Человек, который поколеблет веру дитя, делает то же самое, что надевает ему (ребенку) жернов на шею. Ребенку тяжело будет выплыть, он скорее утонет".

Сравните и подумайте, где правдивее, где жизненнее. Где выдумка, а где реальность жизни и справедливость в чистом виде.

Им не гореть в дантовом аду. Они горят в нем уже сейчас, лживая вера застит им глаза, они получают по шарам уже здесь, на земле. В этом их наказание. И наша награда.

 обсудить статью на сайте Трутня