Из воспоминаний Василия Подлесного

На модерации Отложенный

 

Из воспоминаний Василия Подлесного, капитана авиации,

участника боев на Холкин-Голе, участника обороны Ленинграда,

командир Словацкого партизанского отряда им. Василя Чехословакия,

Брно.

 

   ...По заснеженному, опустевшему ленинградскому проспекту, где у домов виднеются указатели: "При артиллерийском обстреле эта сторона - опасна", медленно, едва передвигая опух­шие от голода, ноги, бредёт женщина. На ней огромная мужская шуба, старые валенки, лицо до самых глаз закрыто платком, женщина тянет за собой санки, в них закутанные в одеяло, лежат её дети. Она часто останавливается и долго стоит, тяжело дыша, гло­тая морозный воздух широко раскрытым почерневшим ртом.

И снова, согнувшись, тянет, бечеву. Она не сразу поняла, что хочет высокий рос­лый человек, окликнувший её. Сквозь затуманенный взор она медленно различила шинель и серебристый пропеллер на погонах. "Лётчик" - откуда то издалека донесло сознание.

И уже падая на руки подхватившего её лётчика, теряя созна­ние, она прошептала; "Там... в санях ... мои дети". Василий кинулся к саням. Развернул одеяло... Мальчик и девочка, прижавшиеся друг к другу, уже окоченели,

 - Мать! Дорогая мать!- Василий плакал, целуя лицо женщи­ны, её маленькие холодеющие руки. И вдруг он понял- эта женщина уже никогда не пройдёт по ленинградскому проспекту, она умирала на его руках.

 - Тогда я и дал клятву - пока видят глаза, пока руки держат

оружие - убивать гитлеровцев...