Теория социального биоэнергетического поля

На модерации Отложенный

Бурдов В.Г.

Теория социального биоэнергетического поля

Что служит основой для существования в социальных структурах общества, создаваемых человеком как единых субъектов? Почему такие социальные объединения, как семья, акционерное общество, государство, находятся в стабильном, устойчивом состоянии, отчего это состояние нарушается и почему они распадаются? Ответы на данные вопросы лежат в научных открытиях, связанных с «животным электричеством», его биоэлектрическими потенциалами (биопотенциалами) и высшей нервной деятельностью человека. Впервые обосновал данное явление выдающийся русский ученый А.Г. Гурвич (1874–1954), печатное наследие которого составило более 150 научных работ. Наш современник, академик Академии медико-технических наук, член Нью-Йоркской академии наук П.П. Гаряев, автор книги «Волновой генетический код», пошел еще дальше: он установил явление волнового генетического кода как программы построения всей биосистемы под названием человек. На базе данных исследований, согласно единой теории поля, элементарные частицы, а в данном случае элементарные биологические частицы и их составляющие, несущие определенный электрический заряд, выступают как основа и как разные проявления единого биологического поля, которое взаимодействует в социальных структурах между индивидуумами, создает другую разновидность, которую мы назовем социальным биоэнергетическим полем человека. Как и любое поле, оно имеет свой потенциал, характеризующий поля физических величин, представляемых векторами всех биологических частиц, входящих в клетки человека. Человечество интуитивно уже создало теорию социального биоэнергетического поля, описав его отдельные свойства в различных философских и литературных трактатах. В философии Востока ответом на данные вопросы является понятие «Дао», где «Дао» (дословно «Путь») — одно из основных категорий этикополитической, философской, музыкальной и литературной мысли. Исторически древнекитайская традиция приписывает авторство учения о Дао, изложенного в трактате «Дао-дэ цзин», Лао-цзы (Ли Эру) (579–499 гг. до н. э.). Он был старшим современником Конфуция, и, как гласит та же историческая традиция, запечатленная Сыма Цянем, Конфуций был знаком с ним и обращался к нему за советами. От его пытливого ума не могла ускользнуть центральная идея трактата «Дао-дэ цзин», где Дао предшествовало всем вещам, оно породило их, оно — Мать Поднебесной: «Вот вещь, в хаосе возникающая, прежде неба и земли родившаяся! О беззвучная! О лишенная формы! Повсюду действует и не имеет преград. Ее можно считать матерью Поднебесной. Я не знаю ее имени. Обозначая иероглифом, назову ее Дао, правильно давая ей имя, назову ее великое. Великое — оно в бесконечном движении. Находящееся в бесконечном движении не достигает предела» [4. С. 144]. Таким образом, понятие «Дао», согласно Лао-цзы, — это определенная, вечно живущая, некая не знающая границ субстанция, постоянно меняющаяся во времени и находящаяся в бесконечном движении. Мы можем предположить, что в Природе только энергетическое волновое поле обладает такими физическими свойствами, которое «повсюду действует и не имеет преград», находится «в бесконечном движении, не достигает предела». Исходя из этого только волновую энергетику можно считать «матерью Поднебесной», ибо она соединяет мир живой и неживой Природы. Многие ученые в настоящее время предполагают, что в вакууме Вселенной сосредоточен огромный эквивалент энергии, имеющей волновой характер. Волновая энергия вакуума Вселенной, по одной из гипотез, являлась основой для Божественного созидания нашей Галактики и Солнечной системы.

Таким образом, можно сделать вывод, что в Природе волновая энергия Космоса пронизывает человеческое общество на Земле, соединяясь с каждым человеком, образуя новое качество этой волновой энергии, которую мы уже назвали социальным биоэнергетическим полем. Одно из свойств социального биоэнергетического поля состоит в том, что его потенциал может постоянно меняться, так же как у любой другой волновой энергетической материи. Но социальное биоэнергетическое поле обладает уникальным качеством, которое коренным образом отличает его от другой волновой энергетической материи: человек может увеличить потенциал социального биоэнергетического поля, однако поле не может увеличить потенциал отдельного человека. Данное свойство заметил еще Конфуций: «…Человек может возвеличить Дао-Путь, но Дао-Путь не может возвеличить человека» [4. С. 416]. Таким образом, потенциал социального биоэнергетического поля человеческого общества может быть увеличен только за счет духовного самосовершенства, повышения нравственности человека, непрерывного духовного роста его и, соответственно, всего сообщества индивидуумов, входящих в ту или иную социальную структуру, однако само это поле не может воздействовать на человека. Можно предположить, что, если сам человек является источником этого поля, тогда a priori поле не может воздействовать на него. Измерить уровень потенциала этого социального биоэнергетического поля в каждой социальной структуре пока не представляется возможным. Потенциал социального биоэнергетического поля достигает относительно высоких величин в определенном пространстве социальной структуры, которая содержит в себе максимальное количество подсистем. Процесс повышения социального биоэнергетического уровня гипотетически может происходить в ходе любого обучения, когда учитель (кстати, по философским учениям Востока есть лицо посвященное, поэтому обладающее определенной энергетикой) передает нравственные идеалы ученику, который, воспринимая их суть, может следовать, но может и не следовать им в своей жизни. В дальнейшем ученик в зависимости от того, как он воспринял эти нравственные идеалы, определенным образом воздействует на окружающий мир, повышая или понижая потенциал социального биоэнергетического поля в конкретной социальной структуре за счет своего потенциала.

Где-то, в глубинах своего сознания чувствую, что таких полей великое множество для всего живого и неживого в Космосе, в т. ч. на Земле. Мне думается, что величайшие открытия будущего лежат в умении выделять и использовать энергии таких полей. Христос, Божественное воплощение Бога на Земле, Будда и другие посвященные пророки умели пользоваться этими энергетическими полями. Чудесные великие преобразования и исцеления Спаситель совершал сам и учил этому своих учеников, будущих Апостолов, для духовного преобразования человечества. Человечество обладает Великой Благодатью Божественного Творения, поэтому нет ничего греховного в том, что, оно, достигнув высокого нравственного совершенства, сможет пользоваться этой своеобразной энергетикой социального бытия, не борясь ежедневно за «хлеб свой насущный».

Возвращаясь к человеческому обществу, представим себе, что первичная социальная система — семья — есть определенная структура, где живой элементарной частицей является индивидуум. Как уже известно, каждый индивидуум обладает своим биоэнергетическим полем, которое имеет только ему присущий потенциал. Объединяясь с другим индивидуумом, но уже женского пола, он создает элементарную ячейку человеческого общества. Данная элементарная или простая структура социальной системы семьи, как минимум, первоначально состоит из двух индивидуумов. В этой структуре объединились уже два биоэнергетических поля мужского и женского начала, создав при этом единое биоэнергетическое поле, которое удерживает этих двух индивидуумов в этой элементарной социальной системе — семье. Недаром в христианстве совершается обряд венчания, в котором заложено Величайшее таинство — муж и жена становятся «плотью единой». И это единство сохраняется во внеземной жизни, когда земная плоть остается на Земле. Назовем такое объединенное биоэнергетическое поле двух индивидуумов социальным биоэнергетическим полем данной системы — семьи. Стабильное состояние такой структуры зависит от состояния здоровья, любви, степени понимания и терпимости двух индивидуумов. В основе социального биоэнергетического поля лежит культура, где основным инструментом передачи информации является язык. На этой основе развивается социальная структура — человеческое общество. Процесс в человеческом обществе, в общем виде, есть такое состояние социального биоэнергетического поля, которое, как и любое энергетическое состояние, непрерывно меняет свой потенциал в любой точке социума. Изменение уровня потенциала социального биоэнергетического поля характеризует состояние социальной структуры.

По аналогии с неживой материей можно сделать вывод: социологическая система тогда и только тогда обладает устойчивым состоянием, если элементы ее структуры связаны между собой стабильным социальным биоэнергетическим полем. Амплитуда изменений потенциала социального биоэнергетического поля может быть значительной или незначительной, в зависимости от внутренних и внешних факторов воздействия. При значительном изменении потенциала по амплитуде может произойти распад социальной структуры, т. к. отрицательный потенциал может разорвать устойчивые связи между индивидуумами или другими элементами социальной структуры. Необходимо отметить, что даже частичное уничтожение членов социального объединения и их собственности может привести к разрушению социальной системы, в которую они входят. Зачастую это связано с массовыми явлениями, такими, как различные физические столкновения на расовой, экономической, религиозной и т. д. почвах между социальными объединениями, приводящие к физическому уничтожению индивидуумов. Разрушительно действует коррупция на состояние социального биоэнергетического поля, резко занижая его потенциал. Такие воздействия можно отнести к внутренним воздействиям. Социальную структуру можно также разрушить сильным внешним физическим воздействием, уничтожающим собственность и достаточное количество индивидуумов, составляющих основу или относительное их большинство. В социальном биоэнергетическом поле осуществляется процесс развития всего человечества, то есть человечество развивается не благодаря классовой или любой другой борьбе, ведению войн, захвату чужой собственности, стремлению к наживе на основе коррупции. Оно развивается только благодаря росту культуры, потребности в прекрасном, чего бы это ни касалось — души, предметов быта, созерцания природы, стремления к идеалу, все то, что служит укреплению потенциала социального биоэнергетического поля

На основании всего вышеизложенного можно утверждать, что в основе развития человеческого общества лежит социальное биоэнергетическое поле как некая объединяющая волновая энергетика, невидимыми нитями скрепляющая социальные структуры. Этот потенциал иногда бывает настолько силен, что даже при распавшихся государствах их структуры сохранялись в устойчивом состоянии, о чем эволюция человечества сохранила нам исторические факты. После распада в конце 80–начале 90-х годов XX в. Советского Союза Россия уже в начале XXI в. медленно, с большими трудностями вновь соединяется уже в новом качестве и на новом уровне интеграционных процессов со своими бывшими республиками. Такое объединение стало возможно только за счет оставшегося потенциала социального биоэнергетического поля, состоящего из родственных, культурных, производственных и религиозных связей между гражданами этих республик. Таким образом, подводя итоги наших исследований, можно выделить следующие свойства социального биоэнергетического поля:

– Каждая семья, любая структура человеческого общества имеет свой индивидуальный потенциал социального биоэнергетического поля. В зависимости от морального и физического состояния в семье этот потенциал может быть либо увеличен, либо уменьшен. Семья, существующая на грани распада, имеет минимальное значение потенциала социального биоэнергетического поля. Семья, живущая в любви и согласии, имеет максимальный потенциал социального биоэнергетического поля.

– Любое объединение индивидуумов увеличивает потенциал социального биоэнергетического поля: поле семьи имеет больший потенциал, чем отдельно живущих индивидуумов. С появлением новых субъектов в социальной структуре потенциал этого поля увеличивается.

– Социальное системное образование со своей структурой создается и предполагает как обязательное условие его существования наличие собственности, на которой эта структура основана, и социального биоэнергетического поля.

Социальную структуру можно разрушить резким уменьшением потенциала социального биоэнергетического поля, путем физического уничтожения индивидуумов и их собственности, за счет внутренних и внешних воздействий, в том числе коррупции.

– Максимальный потенциал социального биоэнергетического поля может достигаться в структуре государства как наиболее объемного социального образования. Каждое государство имеет свой, только ему присущий, уровень потенциала социального биоэнергетического поля.

На основании полученных свойств необходимо дать еще одно определение: социальное биоэнергетическое поле — это биоэнергетическое поле индивидуумов человеческого общества, имеющее суммарный потенциал в данной структуре.

Суммарный потенциал социального биоэнергетического поля можно разделить на три составляющие:

1. Культура как духовная составляющая.

2. Закон как материальная составляющая.

3. Религиозные верования как синтез духовной и материальной составляющих.

Культура (лат. cultura — возделывание, воспитание, почитание) есть социальное явление, присущее обществу для реализации полученного блага в целях духовного совершенствования индивидуумов и получения нового блага на основе родовых знаний.

Можно утверждать, что история человечества — это история становления нравственных идеалов, которые нашли свое отражение в культуре того или иного народа. Русская культура уникальна не только тем, что она проявилась в зодчестве, литературе, языке, музыке и науке, она уникально тем, что в какой сфере искусства она не проявлялась, всегда решала вопрос духовности, нравственности в деле служения Отечеству. Поэтому не случайно, те народы, которые были присоединены территориально, а их было более ста, в том числе азиатского происхождения, сохранили под крылом русской культуры и нравственности свой язык и свою национальную культуру, в отличие от Запада, который не только физически уничтожал коренное население, но и в первую очередь лишал их национальной культуры. Древний Рим, захватывая новые территории и народы, уничтожая национальную культуру, заменял её своей, добиваясь полного и духовного и материального подчинения захваченных народов. Присущее русским человечность даже к врагам, в период государственности выросло во всечеловечность, братской любви по отношению к народностям, находившихся на территории России. В советское время буквари для тех или иных малочисленных национальностей издавались необходимым тиражом даже в 100 экземпляров. В период афганской кампании СССР самолетом доставлял сотни тысяч учебников для детей в Афганистане на их родных языках, оставив добрую память в сердцах жителей этой страны. Поэтому беззаветно и преданно защищали СССР в Великую Отечественную войну чуваш и мордвин, татарин и чеченец, грузин и армянин, азербайджанец и казах, и еще много и много народов других национальностей отдали все, в том числе и жизнь, для защиты Отечества как на фронте, так и в глубоком тылу. О главной причине такого национального единения писал Высокопреосвященнейший Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн: «И разве не тому свидетельству обязан русский народ тем, что, создав величайшее в мире государство, простирающееся от Атлантики до Тихого океана, он не унизил ни один из встретившихся на его пути народов, пусть самых малых, но всех принял как братьев, покоряя, прежде всего, сердца, а не крепости» [3. С.9].Такое единение народов на Западе вызывает раздражение по одной простой причине - им до сих пор не удается с помощью огромных финансовых средств до конца расколоть Россию на отдельные «княжества и улусы», которые легче всего подчинить себе, поэтому русская культура первой подверглась растлению и разрушению в ходе холодной войны, которое продолжается и по сей день. Успехи «оранжевых революций» только всколыхнули самосознание народов Кавказа, Украины и Прибалтики, в результате они стали все больше и больше понимать истинные цели Запада и горечь от его финансовой зависимости.

Переходя от культуры к понятию нравственности, необходимо иметь в виду, что оно выросло одновременно с понятием безнравственности как своеобразное проявление восточных понятий Инь и Янь в человеческом обществе. Эти два понятия в истории человечества стали источником нравственных идеалов и системы запретов. Нравственные идеалы (нравственность) и запреты (законы) имеют свои корни в обычаях, присущих каждому социальному объединению — нации. Обычаи формируются в каждом народе с ярко выраженной индивидуальностью, т. к.

на это формирование влияют климатические и природные условия места его проживания. В ходе эволюции человечества постепенно формировались категории нравственного и безнравственного в человеческих поступках. Становится безнравственно убивать себе подобных, что было записано в скрижалях Завета, данного Моисею от Бога. Безнравственно заниматься половыми извращениями — и, в результате, за нарушения нравственных норм целиком погибают города Содом и Гоморра. Человечество не учитывает исторический опыт. Из-за нарушенной сексуальной ориентации в США в 1998 году родилось 3 % абсолютно стерильных детей. Понятие нравственности развивается, Иисус Христос говорит о том, что безнравственно любое мщение, отметая древнюю заповедь Моисея «око за око, зуб за зуб». Возникает определенный свод нравственных норм или обычаев, которые постепенно становятся правилом общественной жизни многих народов. Поэтому первичное проявление нравственности лежит в области человеческих чувств, которым наделил Господь индивидуума. Высоконравственные поступки были примером в любой социальной структуре, начиная с семьи. Как правило, носителем нравственности и примером для подражания являются родители в семье, именно с них берет начало развитие нравственности у детей. Нравственные подвиги святых Русской земли, описание которых помнит и бережно хранит не только народная память многие сотни лет, были записаны в святцах православной церкви и послужили образцом для воспитания сотни поколений в Российском государстве. Нравственность в народе имеет глубокие генетические корни. Будущее любого государства зависит от подрастающего поколения, которое должно воспринимать свое Отечество как социальную структуру, обеспечивающую его духовное и физическое развитие. Великое чувство гражданского долга по отношению к своей Родине, любви к своему Отечеству, беззаветная преданность, способность к самопожертвованию для его блага — вот практические цели, которыми должно руководствоваться государство в деле воспитания молодежи, развивая их у каждого гражданина на основе культуры. К великому сожалению, государство перестало заниматься вопросами повышения культуры, в т. ч. и нравственности. В настоящее время государственная власть в России оставила «за бортом» вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения. Так, практически прекращено строительство дворцов культуры, театров, цирков и резко снизилось количество детских садов и школ как материальных носителей культуры на фоне такого же снижения культуры среди населения. Особое значение имеет нравственность для системы государственной власти как составная часть политической культуры. Разрушительно действуют коррупция и безнравственные поступки чиновников высшего ранга на состояние социального биоэнергетического поля государства. Поэтому формирование политической культуры — одна из главных задач для руководителя государства.

Таким образом, культура есть духовная составляющая социального биоэнергетического поля в государстве.

Есть еще немаловажная составляющая социального энергетического поля — это правовое пространство, обязательным элементом которого является закон. Поэтому «на вопрос отца, каков лучший способ нравственно воспитать сына, пифагореец (этот ответ приписывают и другим) ответил: сделай его гражданином государства, в котором действуют хорошие законы» [1. С.207]. Хорошие законы не возникают на пустом поле, где не выросла культура, высокая духовность и нравственность. Только человеку присущи невероятно высокие и невероятно низкие моральные поступки. Каждый индивидуум имеет свои субъективные цели, основанные на личных потребностях. На него действуют различные обстоятельства, внешняя среда, поэтомупроцесс созидания личности носит сугубо индивидуальный характер,и в этом индивидуальном процессе необходимо соблюдать требования права. Постичь и понять эти требования, т.е. законы мы можем, рассматривая их суть и существование в правовом пространстве государства. Вместе с тем, необходимо определенным образом классифицировать законы, по которым сохраняются и развиваются социальные системы в зависимости от внутренней или внешней среды. Каждая социальная система имеет внутреннюю и внешнюю среды, которые разделяются между собой своеобразными оболочками. Правовое поле внешней среды определяется теми законами, о которых договорились социальные системы (государства) в этой среде между собой, поэтому мы можем говорить о внешней деятельности данной системы. Правовое поле внутренней среды определяется теми обычаями или законами, о которых договорились социальные системы, находящиеся в данной внутренней среде. То есть можно провести разделение законов на основании следующих признаков:

1) законы, по которым развиваются социальные системы во внешней среде;

2) законы, по которым развиваются социальные системы во внутренней среде.

Во многом внутреннее развитие социальных систем определяет потенциал правового поля как составной части социального биоэнергетического поля. Для социальных систем, таких как государства, чрезвычайно важен вопрос наращивания внутреннего потенциала и создания сравнительно однородного социального биоэнергетического поля, сохранения его на всей территории. Любое его резкое снижение или разрыв приводит к тому, что в этом месте появляются пространства, в которых отсутствует потенциал правового поля, т. е. появляются лакуны, где нет закона (беззаконие), и, как следствие, отсутствие свободы, нарушение прав человека и другие преступления. От качественного регулирования потенциала социального биоэнергетического поля с помощью законов зависит состояние социальных систем: «...Когда в народе нет порядка, значит, государь избрал неверный Путь; когда законы неясны, значит, государь потворствует смуте. Умный правитель — это тот, кто не избирает неверного Пути и не потворствует смуте, а берет власть в свои руки, устанавливает закон и с помощью законов наводит порядок. Тогда он будет знать обо всех злоупотреблениях, и чиновники не смогут нарушать [правила]; тогда будет точно известно, за что полагается наказание, а за что награда, и орудие [закона] будет иметь единое мерило. Если последуете этому совету, будете иметь четкую систему управления страной, народ станет усерден в труде, ранги знатности, пожалованные правителем, будут почетны и все будут стремиться получить их» [5. С.182]. [Как это актуально звучит сегодня в России, хотя они написаны государственным деятелем и великим реформатором в древнем Китае Гуньсунь Яном (390–338 гг. до н. э.), ставшим известным в истории под именем Шан Яна — правителя области Шан.]

Таким образом, укрепление правового поля как составной части социального биоэнергетического поля есть одна из главных задач руководителя любой социальной системы. Данная задача может быть решена увеличением его потенциала за счет сохранения обычаев и создания на их базе законов, заполняющих весь объем внутри оболочки этой социальной системы вышеуказанным правовым полем. Появление закона должно быть востребовано самой жизнью, он должен как бы вырасти из нее. Обычаи как опыт эволюции человеческого общества постепенно формировали правовое поле, которое проявлялось в форме закона. Взаимосвязь закона, обычаев и культуры очевидна. Мы с большой уверенностью можем сказать, что правовое поле как материальная составная часть социального биоэнергетического поля существует в человеческом обществе объективно и определенно. Всеобщность права состоит в том, что оно объединяет права каждого из индивидуумов, несмотря на их наличное индивидуальное бытие, во всеобщую волю социальной системы путем его официального признания. Закон должен максимально сохранить свойство всеобщности права и, одновременно, индивидуальный характер его применения в каждом случае. Причем необходимо отметить, что «возникновение коллизий при применении законов, в разрешении которых играет свою роль рассудок судьи, совершенно необходимо, ибо в противном случае ведение дела приняло бы совершенно механический характер. Если некоторые юристы пришли к мысли, что покончить с коллизиями можно, предоставив многое на усмотрение судей, то такой выход значительно хуже, т. к. коллизия также принадлежит мысли, мыслящему сознанию и его диалектике; решение же, принятое только судьей, было бы произволом. Так, с одной стороны, всеобщность закона при его применении происходит через субъективность судьи, а степень разрешения этого противоречия лежит где-то в «золотой середине», и, безусловно, от этой всеобщности и субъективности зависит в целом состояние социального биоэнергетического поля. Формировались законы не только из обычаев и культуры, но и под влиянием религиозных верований, когда появлялась церковная мораль на основе различных учений, причем жрецы зачастую становились третьей стороной в составлении и подписании обязательственных договоров. Человечество на основе религии и культуры в течение длительного времени своей эволюции выработало в составе социальных образований основные моральные и этические нормы, которые позволили ему размножаться и развиваться на Земле. Эти моральные и этические нормы служили объединяющей силой индивидуумов в социальные объединения на основе семьи, рода, общины и государства. На каждом этапе своего развития социальная система должна иметь законченный свод законов, но в свете меняющегося мира, внешних и внутренних воздействий этот свод должен быть подвержен постоянному совершенствованию для приспособления социологической системы к таким изменениям, которые приближали бы ее к стабильному состоянию. Когда народ увидит, что «¼законы непременно ясны, а указы непременно исполняются, то больше ничего и не надо» [5.С.216]. История выработала способ, благодаря которому «всеобщие и простые принципы» становятся понятны народу, — это принятие главного закона страны — Конституции, как основы правового поля государства. Можно по-разному толковать, что есть Конституция, но исходя из определения, что Конституция есть основной закон государства, ее можно толковать как свод правил, по которому государственная власть договорилась с народом об управлении страной. Правовое поле как составная часть социального биоэнергетического поля должно быть однородным. Для создания стабильного состояния социологической системы и получения однородного правового пространства необходимо создание условий, не допускающих его разрыва, т. е. нарушения закона. Руководитель государства должен принимать решения только на основе закона, отбросив от себя эмоции. Последствия применения закона, когда он пользуется поддержкой народа и чиновников, приводит к процветанию нации. Может ли наступить время, когда законы отомрут или исчезнут как запретительные или ограничительные нормы права? Теоретически такое время может наступить при высоком положительном потенциале социального биоэнергетического поля. Немногие нации могут гордиться строгим соблюдением закона, так же как и соблюдением морально-этических норм, выработанных человечеством на всех его эволюционных этапах развития. Если законы приняты без внутреннего согласия народа, то и вероятность их исполнения весьма мала, какие бы меры ни принимала государственная власть. Закон только тогда действует, если он принят и отвечает обычаям основной массы населения. Масштабы и сложность государственного управления потребовали принятия определенных мер по укреплению потенциала социального биоэнергетического поля по ключевым точкам правового пространства, т. е. по вопросам законов, имеющих особо важное значение, например — Конституции, различных кодексов.

Таким образом, законы есть материальная часть социального биоэнергетического поля.

Вопрос материального и духовного укрепления социального биоэнергетического поля непременно связан с религией в государстве. Прежде чем начать системный анализ роли религии в государстве, необходимо понять, что строительство государства (державное строительство) всегда опиралось на нравственные принципы религии: «Державное строительство есть подвиг. В первоначальном, духовном, смысле слово “подвиг” означает движение по пути нравственного самосовершенствования, неутолимое стремление к святости. Народ, идущий этим путем, воплощает в государственной и общественной жизни свои нравственные идеалы. Поэтому державное строительство невозможно без опоры на его религиозные святыни» [3.С.29]. Роль религии в формировании и сохранении социальных систем является ведущей — об этом можно судить по числу верующих в составе этих социальных систем. Анализируя историю человечества, нетрудно заметить, что именно религия систематизировала нравственные нормы существования семьи, рода, общин и в конечном счете формировала культуру, мораль и нравственность в государстве: «Мировые религии — иудаизм, христианство, ислам, буддизм, даосизм — породили грандиозные системы самопонимания человека. Каждая из них разработала свое учение о восхождении человека к своей Божественной сущности и создала свою антропологию» [6.С.8]. Не вдаваясь в подробности, следует отметить, что до сих пор существуют человеконенавистнические религии, которые сегодня являются идеологической основой терроризма и инструментом в руках коррупции и бога наживы. В истории человечества религия занимала разные уровни в государственной структуре по своему влиянию, например в Египетской цивилизации или в истории католической церкви, где этот уровень зависел от того, насколько глубоко она проникала в светскую жизнь. Невозможно разделить до конца религию и государство исходя из того, что проповедуя высшие нравственные идеалы, церковь выходит за пределы социального объединения и берет на себя часть его функций в области нравственного воспитания, повышения культуры населения. Следует отметить, что это прекрасно понимали большевики в России, поэтому они не могли принять нравственные догматы православия, хотя многие из них попали в Кодекс строителя коммунизма. Для того чтобы лозунг «Грабь награбленное!» овладел массами, большевикам необходимо было уничтожить оплот культуры и нравственного в России, коими являлись и являются Православная церковь и другие религии в России. Велико предвидение Ф.М. Достоевского, который еще в 70-е годы XIX века в своем романе «Бесы» написал: «если в России бунт начинать, то чтобы непременно начать с атеизма...» [2. С.222], т. е. уничтожения любой религиозной конфессии. Причина этой борьбы только в одном — большевикам нужна была абсолютная власть над обществом, и эту власть они не хотели делить ни с кем (именно в этом истоки богоборчества в России). Есть определенная закономерность этого процесса, когда в начале и в конце XX в. для разрушения России необходимо было разрушить нравственность, опорой которой была коммунистическая идеология. Горе-реформаторы это прекрасно понимали, поэтому для достижения своих целей они добивались максимального отлучения народных масс от политической жизни путем снижения нравственности и морального облика граждан посредством алкоголя, наркотиков и безнравственных статей и таких же передач в СМИ. В настоящее время Россия с превеликим трудом восстанавливает свои нравственные устои, частью уничтоженные или порушенные государственной безнравственностью реформаторов, проповедующих рынок, а точнее примитивный базар на базе безудержного стремления к наживе. Насколько нравственны законы как в этическом, так и в религиозном смысле, зависит и уровень потенциала социального биоэнергетического поля. Именно в этом состоит сущность религии как синтеза духовной (культуры) и материальной (законодательство) составляющих социального биоэнергетического поля человеческого общества. Только благодаря социальному биоэнергетическому полю происходит создание и развитие социальных структур человеческого общества. Отступление от исторической нравственности российской государственности, замена их на западные образцы культуры и правления под флагом защиты «прав человека», различных «основ демократии и свободы», приватизации и строительство государственной власти по партийному (западному) признаку продолжает уничтожать население России, растлевая ее массовой коррупцией всего чиновничьего аппарата.

Таким образом, религия — это органический синтез духовной и материальной составляющих социального биоэнергетического поля государства.

1.Гегель Г.В.Ф. Философия права / АН СССР, Институт философии. М.: Мысль, 1990.

2.Достоевский Ф.М. Бесы. М.: Художественная лит-ра, 1990.

3.Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн. Русский узел. СПб.2001.

4.Переломов Л. С. Конфуций «Лунь юй». М.: Восточная лит-ра, 1998.

5.Переломов Л. С. Книга правителя области Шан (Шан Цзюнь Шу). М.: Ладомир, 1993.

6.Юсуфов Р.Ф. Философия человека в духовной культуре Средних веков / Нация. Личность. Литература. Вып. 2. М.: ИМЛИ РАН, 2003.