"Галлюцинация и ее структуры". Лекция в Музее Маяковского

На модерации Отложенный

«Человек и мир могут быть только фигурами игры. Время - либо заблуждение, блуждание, если угодно, блуд или Holzwege, либо его нет вообще. Конец света должен стать концом времени (как у нас, христиан), либо ничего не кончится. Мир, сон, обман и галлюцинация – это строго одно и то же. Все юги суть кали-юга, все юги – игры Калы, Времени. Кали-юга не имеет начала онтологически, она имеет начало гносеологически. 
Кали-юга начинается тогда, когда мы замечаем, что что-то не так. То есть когда мы гносеологически взрослеем и начинаем догадываться, что вокруг что-то не то… Кали-юга - это все та же юга, что и раньше, только вспоротая подозрением, потревоженная страшной догадкой… Мир становится адом, близится к концу, когда мы начинаем догадываться о ее галлюцинативной природе, когда галлюцинация становится отрефлектированной, обнаруженной. Мир близится к концу и обретает черты ада, когда мы пробуждаемся ото сна, то есть когда мы начинаем воспринимать галлюцинацию как галлюцинацию. Поэтому мы интуитивно и называем конец времен – Апокалипсисом, то есть «откровением», «обнаружением». Мир закончится тогда, когда мы прекратим бредить, блуждать, бродить».

«Недуальный подход к природе галлюцинации характерен для некоторых направлений шиваизма и особенно для Тантр. Тантрики игнорируют запреты, институционализируют практики трансгрессии как раз потому, недуальность отождествляет разрешенное и запрещенное, правильное и неправильное, так как все есть НЕДУАЛЬНАЯ ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ; и не то, и не это. Панчамакара (доктрина о пяти М, разрешающая и предписывающая то, что запрещено в классическом индуизме) — пример такой недуальности. 
Крайние формы эта традиция приобрела у капаликов и агхори, которые проецировали этот принцип недуальности на крайние формы поведения. 
У Тантры есть политическое измерение. Оно связано с королевским посвящением в Тантру, осуществляемым тантрическими брахманами (дивья и вирья каулы). Тантрический император (чакравартин) отличается от раджей кшатриев качественно. Власть тантрического императора недуальна. Он и есть и не есть сам Брахман. Его джива есть Ишвара. Для него мантра «таттвама си» буквальна. Он замыкает Принцип и Майю и становится чакравартином, воплощением короля шамбалы. Правителем Калачакры. 
Вместо государства политический тантризм оперирует с концептом Мандалы. Мандала (колам) есть фигура недуальности, где в центре Шива с Шакти, а вокруг — мир. Мир — это Шакти, Майя, Дурга, Парвати, Кали.

Ее мощь абсолютна, она все пронизывает. Она мыслится недуально. Это иллюзия - часто кровавая и страшная, но она же и пробуждение. Кали любит играть. Ее излюбленной игрой является область политики. Посвящение в тантрического императора (чакраварти) есть создание мандалы. Утверждение реальной карты иллюзорного мира, или, что одно и то же, учреждение онтологической силовой иллюзии как растворителя тяжелого реального мира. Именно поэтому Гераклит говорил в отрывке об игре и времени «παιδὸς ἡ βασιληίη». «Играющему ребенку – царство».

«Тантрическая мандала фундаментальнее, чем реальная политика, и чем абстрактная религия. Это поле игры, живая субстанция Шакти, недуальная иллюзия, осмысленная как таковая. Есть онтология мандалы, как истинный смысл инициатической политики. Тантрики представляют собой тайное общество священной Галлюцинации. Если они посвящают властителей в политическую тантру, они лояльны такой политической системе. Если нет, то они становятся основой радикальной политической альтернативы, то есть остовом «имманентной революции».

Показательно, что тантризм (в том числе и политический) не ограничен зоной распространения «хиндутвы» (то есть, Индией, Непалом и т.д.). Он захватывает весь ареал распространения буддизма и Китай. Более того, он пронимает в исмаилизм (по крайней мере, в Индии). Следует выяснить, нет ли здесь пересечений с некоторыми суфийскими тарикатами (например, маламатья) и даже традициями православного юродства (о политической функции юродивых и о легендах о «тайных святых» следует провести более подробное исследование). Кроме того, юродство подчас свойственно правителям – от Гелиогабала и Калигулы до Ивана Грозного или Сталина».

Ждем вас в Новом Университете-3

3 МАЯ В 18 ЧАСОВ 
Музей Маяковского 
Лекция Александра Дугина «ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ и ее структуры (к деконструкции Конца Света)»:

Галлюцинация как семантический концепт. Поле смыслов. 
Субъект галлюцинации в монотеизме (этимология «творения»). 
Майя, homo illudens. 
Политический тантризм и онтология мандалы. 
Конец Света и конец иллюзии. 
Недуальная галлюцинация и Новая Метафизика.