За взятку каждый имеет право стать «жертвой репрессий».

Список «магнитских»
За взятку каждый имеет право стать «жертвой репрессий».
 
В США «по новой» запущена процедура введения санкций против российских чиновников. Для Конгресса подготовлен вариант законопроекта, в который, помимо известного «дела Магнитского» включены и другие «громкие уголовные процессы» в России. И, по мнению влиятельного сенатора Кардина, принятию закона не помешает тот факт, что ни один из фигурантов списка ещё не был признан виновным в суде. А этот сенатор знает, что говорит…
Лоббирование американскими сенаторами интересов российского бизнеса, ведущего деятельность с нарушением законодательства, становится в США новым доходным видом политической деятельности. Так, развивается международный коррупционный скандал с участием российских денег и самого сенатора Бенджамина Кардина, он же председатель Хельсинкской комиссии. С российской стороны выступает известный производитель алкоголя – московский завод «Кин».
Долгое время основным акционером завода был некто Армен Еганян, владелец контрольного пакета акций компании. Когда наступил финансовый кризис, правительство Москвы продало имевшиеся у него акции ряда предприятий, в том числе и завода «Кин». Новые акционеры оказались не лыком шиты и провели полный аудит. Проверка обнаружила «финансовую дыру», - недоимку в размере около десяти миллионов долларов, - и в отношении нескольких сотрудников компании были заведены уголовные дела за уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере.
Но Еганян не был бы самим собой, если бы не попытался превратить свои личные проблемы в международные. Сделать это оказалось нетрудно. Поскольку уголовным делом Еганяна занялись следователи, имевшие косвенное отношение к делу Магнитского, это стало поводом для «первичного» привлечения внимания западных СМИ. Они, собственно, и начали проводить параллель между делами Еганяна и Магнитского.
Ну, а чтобы история завода «Кин» прозвучала, как следует, на неё должен был обратить внимание кто-нибудь, имеющий вес и авторитет в подобных делах. Выбор Еганяна пал на председателя Комиссии США по безопасности и сотрудничеству в Европе, сенатора Бенджамина Кардина.

В распоряжении ряда СМИ оказалась электронная переписка Еганяна с нанятыми им пиарщиками. В ней открытым текстом сказано, что Еганяну предложили подкупить сенатора и близких к нему людей, поскольку это самый надёжный способ обеспечить интерес Хельсинкской комиссии к компании «Кин». 
Чутьё не подвело Еганяна: раз эта комиссия рассматривала дело Магнитского и составляла «черный список» российских чиновников, у самого Еганяна появились шансы встать в один ряд с Магнитским, - в качестве мученика, страдающего «от режима». Стоимость процедуры оформления мученичества в общих параметрах известна. Подготовка обращения и сопроводительных материалов лично для сенатора Кардина, обеспечение реакции со стороны представителя Хельсинской комиссии, освещение этого события ведущими западными СМИ, масштабная PR-кампания в самой России – всего каких-то полмиллиона долларов.
Все документы Еганяна благополучно достигли Хельсинкской комиссии; её представитель Шелли Хан подтвердила факт их получения. Еганян теперь надёжно представлен в качестве невинно пострадавшего от преследования российских властей, а новые акционеры компании определены как рейдеры. Обратной дороги нет: «подготовительная работа» полностью оплачена, деньги переведены на указанные в документах счета. 
Судя по всему, эта история ещё далека от завершения. Тем более, что, если уже есть «Магнитский № 2», то могут появиться «магнитские» и с другими порядковыми номерами. «Деловые люди» из России и западные политики смогут и дальше решать свои личные проблемы на взаимовыгодной основе. 

Ярослав Плант