Уволенная председатель УИКа: Не давайте никому ставить себя на колени, иначе всю жизнь...
Не давайте никому ставить себя на колени, иначе всю жизнь будете на коленях
Учительница одной из школ Василеостровского района на протяжении 14 лет работала в участковых избирательных комиссиях (УИКах). На минувших выборах она являлась председателем комиссии. Вопреки угрозам и уговорам члена вышестоящего избиркома она отказалась осуществлять или пособничать преступлениям на своем УИКе. Вскоре после выборов в результате оказанного на нее и на ее школьное начальство давления, она была вынуждена написать заявление об увольнении с работы. В состав участковой комиссии вновь она не вошла.
Корреспонденту "Новой Газеты" теперь уже бывшая учительница и бывший председатель УИКа рассказала о произошедшем:
- Я была председателем участковой избирательной комиссии в своей школе 14 лет. Такого не было еще никогда. Большинство председателей оказались новые. И почти все — директора. Вызывали нас почему-то не в ТИК, а в Социальный центр и за закрытыми дверями по пять человек обрабатывали. (Как объяснила Нелли Вавилина, председатель Василеостровского отделения "Справедливой России", эти совещания проходили в Социальном центре, потому что руководитель Василеостровского отдела соцобеспечения Галина Королева была заместителем председателя ТИК № 2. По результатам "проделанной работы" она получила повышение и заняла должность заместителя главы администрации Василеостровского района. — прим. ред.). На этих обработках всегда была начальник отдела образования района Наталья Назарова и член Горизбиркома, который представлялся Сергеем Викторовичем. Накачки были фантастические. "Должна победить "Единая Россия". Вы всё должны для этого сделать". Я спросила: "Вы к чему нас призываете? Нарушить закон?". Начальник отдела образования, не стесняясь, говорила: "Вы чего голову морочите? Всегда так делалось". Но за 14 лет работы в комиссии я никогда ничего такого не делала. Вскройте все мои пакеты за прежние выборы, все сойдется.
Нам стали предлагать варианты. Начали прямо: "Назовите цену вопроса". А я на это сказала: "Ни один депутат не стоит того, чтобы я за него села в тюрьму. Работайте так, чтобы за вас проголосовали, чтобы люди шли на выборы. Направьте эти деньги на то, чтобы залатать дыры — подъезды подремонтируйте…". А на это мне Сергей Викторович говорит: "Что вы боитесь, были выборы Матвиенко, я там такое провернул, и ничего…". Уверенность в безнаказанности полная. "Вы должны указать наблюдателям место у дверей". Я возражаю: "Так нельзя". Назарова парирует: "Вы должны".
Предлагали вбросить 200 бюллетеней. Я возмущалась. Тогда сказали: "За вас вбросят. Мы устроим у вас "карусель". Мы с председателем второй участковой комиссии из нашей школы отказались от этих махинаций.
Звонит Морозов, председатель ТИК, и срочно вызывает: Назарова сказала снимать нас с председателей… Помчались туда. С нами общалась Галина Королева. "Да что вы из себя строите?" — это было самое мягкое выражение. — "Вы что, хотите быть белыми воронами?" Я сказала: "Да лучше быть белой вороной, чем в г…не". И тут Королева — Морозову: "Коля, зачем ты их взял, если с ними нельзя договориться?". Я говорю: "Я не хочу в тюрьму". — "У нас сильная команда юристов, в суде вас отмажут". — "Ах у нас еще и суд будет?".
Сами выборы были очень трудными.
Я очень боялась, что в наши урны будет вброс. Наблюдателей посадила так, чтобы им было хорошо видно, сама маятником ходила по залу, не уходила с избирательного участка.
Все прошло нормально, повезли протоколы в ТИК. Все прошлые годы я приезжала из ТИК самое позднее в 12 ночи. В этот раз мы вышли из ТИКа только в 6.30 утра. Сдать документы недолго, если все в порядке. Но что пережили в эту ночь — не передать. Сначала, как всегда, сдали в архив бюллетени — в главном корпусе районной администрации. А вот потом с протоколами нас направили во второе здание. Там в коридоре сидели председатели комиссий в очереди в кабинет, в котором Назарова с Сергеем Викторовичем из Горизбиркома просматривала протоколы. (Назарова не член ТИК.)
Потом, видимо, кто-то приехал в администрацию, нас всех согнали в тупиковый коридорчик и во всем здании выключили свет. Видимо, чтобы не заходили в этот корпус. Наверно, невозможно было объяснить кому-то, на каком основании Назарова "проверяла" протоколы. Когда мы зашли в кабинет, Назарова швырнула протоколы со словами: "Здесь ничего нельзя сделать".
…А через пару недель стали в школе делить годовую премию. Нам тоже выписала директор. Обычно эти премии не смотрят в райотделе образования, а тут… Нашему директору сказали: "Их увольнять надо, а вы им премию выписываете? Снимите!".
Директор попыталась возражать. Но руководитель райотдела подготовилась. У меня сын женился на учительнице нашей школы, и сам за мизерные деньги ремонтировал в нашей школе оборудование. Так директору Назарова сказала: "Что это ты там развела семейственность, буду на тебя подавать документы в отдел по борьбе с коррупцией". Я спросила директора: заявление писать? Она сказала: заявление с отказом от премии. Мы написали. А следом я подала заявление об уходе. Моя коллега тоже дорабатывает последние дни и будет уходить. Теперь у наших двух комиссий новые председатели: директор нашей школы и еще зав. детским садом.
У меня был одиннадцатый, выпускной класс, который я вела пять лет. Я должна была им объяснить, что я их не предаю, уходя в середине года. И я им все рассказала. (Плачет.) А они меня только спросили: "Как можно дальше жить?". "По совести. Не давайте никому ставить себя на колени, иначе всю жизнь будете на коленях".
Подготовила Людмила Рыбина
максим виторган
Сергей Довлатов писал о временах, когда "безумие становится нормой, а норма вызывает ощущение чуда".
Вчера в Питере у нас на спектакле была Татьяна Васильевна Иванова, человек явивший нам это "чудо" - она отказалась участвовать в государственном преступлении-фальсификации выборов. Зал устроил Татьяне Васильевне овацию. Кто-то аплодировал стоя.
В четверг у Татьяны Васильевны суд. Давайте не уставать вставать на защиту своих сограждан. Татьяна Васильевна заинтересована в максимальной публичности и общественном резонансе этого дела.
Я буду выкладывать материалы по этому делу. Прошу РЕПОСТ!
Комментарии
и "пальцем не шевельнут" чтобы им помочь -самим бы уцелеть ну как то вот так....
Татьяна Васильевна Иванова...
Не забудем!
Галина Королёва, Наталья Назарова...
Не простим!
Люстрация после смены воровской хунты на адекватную, народную власть - жёсткая необходимость. Вычистить погань из судейских, ментовских, бюрократических кругов. С судами, конфискациями, сроками, пожизненной невозможностью занимать государственные должности...
Долой воровскую хунту и самозванцев-карликов духа!
Ведь эта учительница предполагала, что так может быть, надо было хотя бы записать все на диктофон.А так пустые разговоры. Поэтому и ведут себя эти люди так цинично, потому что уверены в своей безнаказанности. Чуров признал нарушения на двух третях участках в Астрахани, но разве кто-то понес наказание? У них за спиной "могучий" Путин.