О национальной Культуре

На модерации Отложенный

Культура – это атмосфера создаваемая обществом в целом (структура развивающаяся), бульон, в котором варится молодь, которым она пропитывается до такой степени, что впоследствии сама является постоянным источником выделений, составляющих атмосферу подобного вида. Это также виды деятельности, с помощью которых человек производит выделения. Основной (значимой) ячейкой, единицей культуры может служить культура (атмосфера) семьи.
Можно сказать – национальная культура – это будет сказано о культуре довольно обособленного сообщества людей одной национальности, чего сейчас в чистом виде в большинстве государств нет. Поэтому, говорящие о национальной культуре, имеют ввиду чаще культуру сообщества людей, живущих в одном государстве. Некая снисходительность, не принципиальность в терминологии в данном случае как проявление естественна для человека, простительна человеку – внутренним чутьём мы понимаем что деления сии слишком условны. На самом деле мы, человеки, не должны делиться, разделяться, обособляясь друг от друга. Деления всякие, всевозможные - противны, претят естеству нашему, развитию души нашей, оттого и не значимы они для нас.
Говорить о национальной культуре (любой) в обществе, состоящем из представителей многих национальностей – неверно, неправильно. Так как любое сообщество людей живущих вместе некоторое, достаточно долгое время - создаёт, порождает свою, неповторимую и уникальную в какой-то степени, культуру. Культура сия включит в себя многообразие и красоту культур всех её представителей, но сплав сей обязательно несколько изменит качества культур составляющих. И если сообщество сие не принадлежит к одной единственной национальности, то правильнее будет говорить здесь не о культуре национальной, а о культуре народа такого-то. Ибо каждый народившийся в сообществе человек, равно как и любой пришлый, но уже какое-то время варящийся в атмосфере данного сообщества – каждый, все люди – в равной степени творцы единой культуры для этого сообщества. Точно также выражения типа национальная политика, национальная идея в обществе многонациональном желательно заменить на иные, дабы не вносить путаницу и хаос в мозги человеков. Что-нибудь навроде - политика государства, государственная политика, единая государственная идея (стратегия) развития, единая идея такого-то народа, республиканская идея, политика. Где подразумеваться будет политика, идея, стратегия – всего народа, а не некой обособленной его части, не какой-либо из составляющих сего сообщества. В большинстве же случаев,  проводя политику , затрагивающую интересы государства, страны, того или иного сообщества в целом – говорят о политике национальной, об идее (проводимой в жизнь) – национальной. Это вносит, я повторяюсь, некую путаницу и в терминологию, и что много важнее – в миропонимание человеков. Хотя, по большому счёту, слово – нация – это то же самое, что и – население (некой) местности. Те, кто населяет некую местность, страну. Народ – по смыслу то же самое – населяющие некую местность, земли, страну, но здесь взгляд с иной стороны – те кто родился, народился. Хотя по смыслу по смыслу получается – и народ и нация – это население некой местности.
Слова народность, как и национальность означают принадлежность либо по рождению, либо по проживанию – к населению определённому, населению определённой местности, страны. И если ранее, в прошлые времена сия принадлежность играла часто жизненно важную роль, необходимую для выживания как человека, так и рода человеческого - в какой-то степени, то во времена нынешние – акцентация на принадлежность человеком себя к народу некоему, к нации некой – служит разделению людей, человеческого сообщества. Ранее указание человека на принадлежность свою к некой нации, некой семье, роду, народу – автоматически почти гарантировало этому человеку защиту, покровительство, жизнь возможно. Сегодня же, в наши дни, когда сознание современного человека способно представлять человечество единым целым – очень осторожно нужно акцентировать внимание на особенностях того или иного человека, того или иного сообщества человеков, объединённых на любой (разной) основе.


Мы все, люди, изначально имеем индивидуальные особенности, некие различия. Эта индивидуальность придана душе нашей Отцом Небесным, дабы творили мы всегда чуточку разное, неповторимое. И оттого и творения наши востребованы будут ближними, ибо нет сему повторенья, и нуждаться мы будем в творениях ближних своих, ибо всего такого сами сотворить не сможем. Сможем другое, отличное, а такого вот – не сможем. Этому способствует индивидуальность души нашей.
Помимо индивидуальности разнит всех нас множество иных факторов, определяемых и телами плотными нашими (плотью), отличающимися большим разнообразием, и разумом нашим, уровень развития которого различается в весьма широком диапазоне. Нужно принять как данность наши различия, отличия наши друг от друга. Это дано, с этим должно жить, с этим требуется работать, трудиться, потеть, прилагать усилия. Это то, что у нас, каждого, есть, и этим мы можем пользоваться в жизни своей. В этом мы все равны – в особенностях своих, в различиях индивидуальных, отличиях неких друг от друга.
Но сама по себе эта данность на ставит какого-то из нас выше других. И даже если достижения чьи-то весьма значительны, намного превосходят подобные достижения других людей – не должно этим кичиться, сии достижения не ставят тебя и на капельку, и на миллиметр выше твоих собратьев. Ибо мерка тут другая – с имеющего больше и спросится более, и важность не того, что сотворил, а насколько полно прилагал усилия в сотворении своём.
Теперь уже, во времена нынешние, зная о многообразном различии нас между собой, различии как данности нашей, человеков - ни в коей мере не должно на сей основе выделять кого-либо из человеков, ибо это выделение, деление, разделение – оно уже будет для нас губительно. И как для сообщества некоего, и как для рода-народа человеческого в целом. Имеешь больше – не кичись этим, используй имеющееся – твори больше (усилий) во благо ближнего. Если же не используешь то, что имеешь – то это то же самое, что не имеешь ты  ничего этого. Важно лишь то, что человек творит, имея нечто, как полно он вкладывается, и не важно - большее это или меньшее. Сколько усилий ты приложил, творя во благо (ближнего, мира) – это важно. А  пользовался ты при этом новейшими разработками, сложнейшими приборами, лучшими материалами, или всего лишь простой инструмент и обломок камня в руках твоих – это второе.
Усилия и то тепло, что от сердца твоего исходит и вложено в творение твоё – это важно. Даже просто руками можно сотворить из куска обычной глины нечто ценное для ближнего своего, и тем большая ценность будет присутствовать в творении твоём, чем больше от сердца своего вложишь в творение сие. Ты же сам тем больше для себя пользы извлечёшь из сотворения сего, чем более усилий приложишь при сотворении сего.
Ну вот, начал с одного, перешел на другое будто бы. При чем же здесь культура, спросишь ты. Ну, во-первых мы говорили не просто о культуре, а о допустимости использования тех или иных терминов, обозначающих культуру. Так как одни термины подразумевают некое разделение в сообществе человеков, другие это разделение будто бы не подразумевают. Далее мы перешли к тому, что разделение человеков как сообщества по любым признакам недопустимо, так как опасно для существования сего сообщества. А если говорить о всём человеческом сообществе, то разделение ныне опасно для существования всего человеческого сообщества.
Важно находить факторы объединяющие, а не разделяющие людей. И использование терминологии соответствующей – один из таких факторов.