ВОПРОСЫ К ТОЛСТОМУ Л.Н И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМ , ВОЗНИКШИЕ ПРИ ЧТЕНИИ «ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЯ»
На модерации
Отложенный
В главе IV «Царство Бога» (п. 39) Лев Николаевич так толкует «Четвертую заповедь Иисуса Христа: А я вам говорю: злом не борись со злом и не только не бери судом вола за вола, раба за раба, душу за душу, А ВОВСЕ НЕ ПРОТИВЬСЯ ЗЛУ» (!!!).
И далее (п.40 «От Матф.»): « Если кто хочет судом взять у тебя вола - дай ему и другого; кто хочет высудить у тебя кафтан - отдай ему и рубаху; кто выбьет у тебя из одной скулы зуб – подставь ему и другую скулу» (!!!).
Уважаемый Лев Николаевич!
Если дальше продолжить пункт 40 вашего толкования (вы сами почему-то не решились это сделать), то получится следующие: Если кто изнасилует и убьет вашу жену, то отдайте ему и вашу дочь, а если он и её замучает до смерти, то отдайте ему и вторую свою дочь, а если … и т.д.
И далее, в п. 44(Матф.V):… Пускай чужие ненавидят вас, пускай нападают на вас, обижают вас; хвалите их и делайте им доброе» (!!!).
Если дальше продолжить этот пункт вашего толкования, то получится следующие: Если чужие разоряют вашу страну и истребляют народ ваш и ваших близких, не жалея ни женщин, ни стариков, ни детей, то хвалите их и за это, делайте им добро и помогайте им всячески, любите их, не обращая внимания на их зверства и преступления, и встречайте их всюду хлебом и солью!!!
А теперь вопросы к автору "Четвероевангелия" и его последователям.
1. А примет ли Иисус Христос Вашу «жертву», если Ваше непротивление злу соблазнит делающих зло на новое, еще более страшное и еще более жестокое и многочисленное зло и изуверство по отношению ко многим другим невинным людям, чем «око за око»? ДОБРО ЛИ ЭТО, ЕСЛИ ОНО ВО СТО КРАТ УМНОЖАЕТ ЗЛО?
2. А признает ли Иисус Христос эту Вашу «жертву» Вашей, если Вы призываете искупать её не своими страданиями, а страданиями многих, иногда очень многих, других невинных людей?!
3. А не малодушие ли это и подлость перед лицом Господа «спускать» всем все и вся только лишь из-за боязни что «если вы будете судить людей, то и они вас будут судить»!
А я так думаю:
ЕСЛИ РЕАЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ "ДОБРОГО" ДЕЙСТВИЯ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ (НЕПРОТИВЛЕНИЯ) ЯВЛЯЕТСЯ УМНОЖЕНИЕ ЗЛА, ТО ОНИ НЕ УГОДНЫ БОГУ И ТАКЖЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЗЛОМ!
Мысли, требующие уточнения, прояснения и развития,
1. Учение Иисуса Христа, хоть и является высшей ступенью Божественной Абсолютной Этики, однако не отрицает ни одной позитивной этической (в том числе религиозной) системы, от мелких языческих до общемировых! Отличить «позитивное» учение от «негативного» очень просто: достаточно представить себе последствия от исполнения «заповедей» данного учения поголовно всеми .
2. Учение Иисуса Христа, несмотря на свою«виртуальность», потому и является высшей ступенью Божественной Абсолютной Этики, что предшествует всем позитивным «материализованным» этическим (в том числе религиозным) системам, от мелких языческих до общемировых, является путеводной звездой и необходимым условием для воплощения «абсолютного» добра, представленного в учении Иисуса Христа через реализацию относительного добра, содержащихся в заповедях других «позитивных» этических (в том числе продекларированных как религиозные) систем !
3. Учение Иисуса Христа является истинно Божественным, потому что имеет дело с миром еще не реализованных образов и событий на стадии их существования в виде «полевых» элементов и конструкций абсолютного Духа, а не с материализованными действиями и их материальными последствиями.
4. Зло блокируется Христом раньше, чем оно материализуется!
5. Если зло все же «прорвалось» через «крест» Иисусов и началась его материализация, то должны (или не должны?) вступать в действие законы более низкого уровня (например, «око - за око, зуб – за зуб» и т. п.). Не «подставь ему другую скулу», как толкует Лев Николаевич, а «какой мерой он мерил – такой и ему отмерить нужно» !!!
6. К сожалению, ортодоксальные и слишком рьяные христиане почти сразу же внесли в Христианство огромный элемент чисто человеческого, в том числе гордыни, объявив еретическими поголовно все другие более ранние религиозные системы, религиозные течения и верования (дошло даже до огня и меча крестовых походов). Этим самым они уподобились детям - гордецам, которые, живя вместе со своими братьями в едином доме Отца, ревниво отвернулись от остальных братьев и решили, что они лучше других любят Отца и служат Ему.
Комментарии