ТРИБУНАЛЬНЫЕ ЛЖЕЦЫ
На модерации
Отложенный
ТРИБУНАЛЬНЫЕ ЛЖЕЦЫ
У них первый был вопрос – «Свободу Африке!»,
А потом уж про меня – в части «разное».
Александр Галич
В данной статье я не стану анализировать деятельность Тверского регионального отделения Союза писателей России, которой сегодня практически нет. Я не намерен ещё раз доказывать, что моё т.н. «исключение» из его рядов, случившееся 25 февраля, незаконно и вопиюще противоречит уставу отделения. Я не буду повторять, что подсчёт голосов по моему вопросу был открыто и нагло сфальсифицирован «счётной комиссией» в составе Татьяны Большаковой, Николая Капитанова и свежеиспечённой членши СП Валентины Карпицкой под прямым давлением со стороны председателя правления ТРО СП РФ В. Редькина и его секретаря Н. Лосевой.
Мне хотелось бы сделать достоянием тверской трезвомыслящей общественности некий документ, именуемый решением правления ТРО СП РФ за подписью его председателя В. Редькина. На деле же сей документ превратился в обвинительное заключение губернского писательского трибунала по «делу» литературного критика Бойникова. Получил я эту бумагу почти детективным путём: Редькин разослал её тверским членам СП, проживающим в районах области, надеясь, что они безропотно заглотят эту отравленную наживку и проголосуют «как надо». Но людей в здравом уме и твёрдой памяти там оказалось гораздо больше, чем баранов, глядящих в рот председателю.
Приведу список членов правления ТРО СП РФ, причастных к принятию этого решения, ибо страна должна знать своих героев:
«В настоящее время членами правления являются Евгений Борисов, Валерий Годовицын, Олег Горлов, Николай Капитанов, Наталья Лосева, Валерий Редькин. Е. Борисов и В. Годовицын поставили вопрос о выходе из Правления по состоянию здоровья. Войти в состав Правления любезно согласился Синицын Виктор Алексеевич».
Теперь обратимся непосредственно к тексту решения, подписанного В. Редькиным: «По инициативе ряда писателей (М. Петрова, А. Огнева, В. Кириллова, К. Рябенького и др.) Правление рассмотрело вопрос о деятельности А. М. Бойникова несовместимой с Уставом Тверского отделения Союза писателей и вынесло его решение на общее собрание. Он включён в пункт “Разное”».
Лжёт Редькин – и с первых же строк. Известный российский писатель и публицист Валерий Кириллов не давал никакого согласия на подобную «инициативу», о чём письменно информировал вруна:
«Сообщаю вам, что, при всём моём критическом отношении к высказываниям Бойникова в адрес уважаемого Александра Васильевича Огнева, я никогда не выступал инициатором исключения Бойникова из Союза писателей РФ. Требую объяснить, на каком основании вы используете мою фамилию в своих целях, и публично опровергнуть ложь. Неужели писательской организации не надоело заниматься бесконечным интриганством?»
Публично опровергнуть эту ложь Редькину не хватило духу даже на собрании, а его фальшивые извинения В. Кириллов не принял.
Что касается Петрова и Огнева, тут всё ясно: в течение последних трёх лет эти милые люди предъявили мне свыше 10 исков о защите своей чести и достоинства, которые якобы безнадёжно, вплоть до потери здоровья, умалили мои фельетоны. Но ни один из этих исков не был удовлетворён судом, и Огнев с Петровым решили отыграться. Ну, что же отыгрались, глядишь, теперь будут пить кровушку у другой жертвы, не остановятся.
Решение правления о моём предстоящем «исключении» было принято в августе прошлого года. Поэт Константин Рябенький, о книгах которого я написал несколько положительных рецензий, скончался 16 апреля 2011 г. Какой же безнравственностью надо обладать, чтобы вывалять имя почившего поэта в вонючей грязи редькинских интрижек! Не по-человечески это и не по-христиански… Да ещё накануне прощённого воскресенья. А наши писательские «мэтры» по обычаю промолчали… И кто такие «и др.» ни я, ни собрание так и не услышали.
«Преступление», совершённое мною, – книга «Заложники иллюзий. Невесёлые размышления о судьбах местного писсобщества: Полемические статьи, памфлеты, фельетоны» (Тверь, 2011), экземпляры которой в библиотеках Твери выкрадываются и уничтожаются. Именно на ней правленческая «тройка» и построила свои «обвинения»:
«Права членов организации, их честь и достоинство систематически, целенаправленно, на протяжении длительного времени нарушает А. М. Бойников. Это проявляется как в публикации искажённых, ложных сведений о деятельности Тверского отделения “Союза писателей России” в целом, так и в прямых оскорблениях многих тверских писателей, в отрицательных характеристиках их интеллектуальных, творческих и моральных качеств».
Во-первых, почти все фельетоны и статьи, включённые в книгу «Заложники иллюзий», ранее публиковались в тверской прессе. Но ни одного ответного возражения на них, которое подтверждало бы истинность процитированной выше тирады, я не встретил...
Во-вторых, только суд в порядке ст. 152 ГК РФ и на то время действующей ст. 130 УК РФ вправе признать наличие оскорблений, а равно и умаление чести и достоинства конкретного человека в моих высказываниях. Таких судебных решений Редькин собранию не предъявил, потому что их не существует в реальной действительности. Наши правленцы (интересно, о чём думал Олег Горлов, зам. председателя по организационно-правовым вопросам, когда на правлении обсуждалась эта с юридической точки зрения галиматья?) вот так, с пылу с жару присвоили себе функции суда – вопреки российским законам.
Я твёрдо убеждён в том, что на деловую репутацию Тверской писательской организации грязное, несмываемое и позорное пятно поставил сам В. Редькин, когда в 2010 году выхлопотал себе Крест святого Михаила Тверского. Эту высокую награду по праву и по совести должен был получить Александр Гевелинг, известный российский поэт, автор 15 книг, участник Великой Отечественной войны, живая легенда тверской литературы и журналистики… А вовсе не новоявленный «руководитель» тверских писателей, выскочивший, словно чёртик из табакерки, за неизвестно какие заслуги.
Далее в решении щедро цитируются «обидные» слова и выражения из моей книги. Не отрицаю, они там есть. Но неужели доктор филологических наук и профессор Редькин никогда не слыхивал о таком понятии как контекст? Если прочесть любую мою статью, где есть цепляющие кого-то характеристики, то можно увидеть, что все они обоснованы фактами, цитатами, литературоведческим анализом.
И ни одна из этих характеристик не была признана судом порочащей кого-либо. В маразматическом усердии Редькин записал в оскорбления даже слово «фарисеи», которого в моей книге-то как раз и нет!.. В Библии его искать надо. Что ж, трибунальные лжецы солгут, недорого возьмут.
Следующие пункты обвинений: «Образы, характеризующие лирического героя, Бойников безапелляционно переносит на автора», в результате чего «необоснованно обвиняет поэтессу [Г. Киселёву] в пьянстве», затем «необоснованно обвиняет поэтессу [Г. Киселёву] в безнравственности», «заявляет, что он [К. Рябенький] деградировал».
Хорошо. Пусть я неправильно интерпретирую чьи-то поэтические строки, даю маху, отождествляя лирического героя с автором (кстати, отделять его от личности автора – не менее грубая литературоведческая ошибка). Но как филологический анализ текста соотносится с нарушениями устава Тверской писательской организации? Видно, сказывается славное коммунистическое прошлое В. Редькина, когда он в бытность секретарём партбюро филологического факультета искоренял крамолу в лекциях других преподавателей, которые тоже что-нибудь «не так» интерпретировали.
К примеру, Редькин утверждает: «Извращает [Бойников] смысл и других строк Киселёвой: “Пахари, кузнецы, нежные и шальные, / Не дождалась ваших ласк горькая баба-Россия”, Бойников вновь намекает на безнравственность поэтессы, приписывая ей “сожаление о несостоявшемся групповом сексе матушки России с её мужиками”. Но мечта матери-России о ласке своих сыновей – это не секс».
А теперь приведу фрагмент письма, направленного Редькину известным писателем Борисом Лапченко:
«Да, согласен с Вами, что “мечта матери о ласке своих сыновей – это не секс”. Но, извините, как профессионал могу засвидетельствовать: эти строки Киселёвой, мягко говоря, двусмысленны. И уж никак не тянут на светлый, поэтический образ Родины, на поэтическую находку. Своим стремлением, как бы это посермяжнее по-бабьи и по-мужицки, “с мясом и кровью” сказать о России, Киселёва сама спровоцировала Бойникова на такой пассаж. Не создав, повторяю, однако поэтического образа».
Это письмо Редькин на собрании не огласил, утаил от остальных писателей, чем засвидетельствовал полное к ним неуважение. На таком фоне явно виден не только его литературно-критический непрофессионализм, но и совершённый им акт беззакония, связанный с моим т.н. «исключением».
Что же касается творческой деградации К. Рябенького как поэта в последние годы, то она была замечена не только мной. Или в России больше не действует ст. 29 Конституции, гарантирующая каждому свободу мысли и слова? И местных писательских членов дозволяется только воспевать? Ну, это не моя профессия…
Ещё одно обвинение: «…А. В. Огнева он [Бойников] называет “балалайкиным” (71), “щедринским органчиком” (75)…» Опять Редькин лжёт: Балалайкиным я назвал М. Петрова в ответ на его статью, где он сравнил меня со Смердяковым. Правление использует двойной стандарт: Бойникова называть Смердяковым можно, а ему сравнивать других с персонажами русской классической литературы возбраняется. И всё так чинно, благородно…
«Уважаемую общественную организацию он [Бойников] оскорбительно называет “писсобществом”»… Господи, профессор, разве Вы не знаете, как образуются сложносокращённые слова в русском языке? Существительное «писсообщество» составлено из двух «оскорбительных» слов – «писательское» и «сообщество». Или лучше было сказать «писатсообщество»? Редькину для повышения квалификации определённо надо в 5-й или 6-й класс средней школы. И чем скорее, тем лучше для студентов, которых он обучает литературному мастерству. Нет, в школу, школу, прям туда!..
И последнее обвинение заключается в том, что я «подал судебный иск, в том числе и на Тверское отделение Союза писателей России, требуя от писательской организации выплатить… 50 тыс. рублей». Да, предъявил (а не подал), поскольку это – моё конституционное право.
Но почему на местную писательскую организацию? – спросите вы. А потому, что согласно действующим правовым нормам в случае предъявления иска о защите чести, достоинства и деловой репутации ответчиками являются автор материала (в нашем случае Н. Лосева) и публикатор оспариваемых сведений. Таковым был сайт Тверского отделения Союза писателей России. Разместила бы Лосева свою писанину на сайте города Мухосранска, тогда вторым ответчиком был бы именно он. Эти законодательные нормы не я выдумал.
Пункт 4.7 Устава ТРО СП РФ гласит: «Исключение из Организации проводится за нарушение Устава Правлением Союза писателей России по представлению Организации», т.е. правом исключения кого-либо из членов региональной организации обладает только Правление Союза писателей России, находящееся в Москве.
Из решения правления ТРО СП РФ: «В соответствии с Уставом предлагается исключить Бойникова А. М. из состава Тверского отделения Союза писателей России и поставить вопрос перед Правлением Союза писателей России об исключении Бойникова из состава членов Союза писателей России».
Почувствовали, уважаемые читатели, разницу? Не буду навязывать своё мнение. Окончательный вывод о правомерности и обоснованности обвинений в мой адрес со стороны правления ТРО СП РФ остаётся за вами. Могу лишь добавить, что письма с протестом по поводу «дела Бойникова» Редькину и его подручным направили Борис Лапченко, Валерий Кириллов, Александр Шитков, Надежда Веселова, Василий Рысенков. Однако большинство этих писем не были зачитаны на собрании. К тому же часть их Редькин и Лосева отказались приобщить к протоколу собрания (не уверен, что они упомянуты и в самом протоколе). После собрания публично уличила В. Редькина в фальсификации при подсчёте голосов Любовь Старшинова.
Тверские писатели, ведомые В. Редькиным и Н. Лосевой – несгибаемыми борцами за соблюдение всеобщей правильности в вопросах местной литературной критики, – уже превратились в общественном мнении в «склочников, не имеющих отношения к литературе», «посмешище» и «богадельню». Сами голубчики виноваты. Насмешили досыта матушку Тверь, да и область в придачу. Теперь жаждут насмешить столицу и всю Россию заодно, следуя прошлогоднему девизу Н. Лосевой: «Так что вперёд, к новым горизонтам!»
Александр Бойников
Комментарии