Детский кошмар Pussy Riot

На модерации Отложенный

 

Участницы феминистской панк-группы Pussy Riot придумали новое оправдание своей акции в Храме Христа Спасителя. Теперь девушки, устроившие шабаш в главном православном храме страны, утверждают, что "грязные танцы" на амвоне перед иконостасом были "горячей и искренней молитвой".

"Она же мать"

Девушки из Pussy Riot вступили в переписку с официальной Церковью после того, как Патриарх Кирилл прокомментировал инцидент. "Нет у нас будущего, если перед святынями великими мы начинаем глумиться и если это глумление кому-то ложится на душу как некая доблесть, как некое правильное выражение политического протеста", – считает глава РПЦ. В ответ участницы панк-молебна опубликовали открыто письмо на имя Патриарха. Текст предваряла цитата из Евангелия: "Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное". "Горячая и искренняя молитва не может быть глумлением и святотатством, в какой бы форме она ни происходила", – утверждают участницы панк-группы.

История с Pussy Riot стала одной из самых обсуждаемых тем последнего времени. У девушек тут же появились толпы ненавистников и сторонников. Появились и добровольные адвокаты с пиарщиками. Активнее всех тему заступничества подхватили либералы. Борис Немцов и Алексей Навальный даже провели одиночные пикеты в поддержку участниц панк-молебна.

Осталось только заявить, что никакая справедливость, закон и чувства верующих не стоят слезинки одного ребенка»

Видимо, именно защитники посоветовали Pussy Riot попытаться обыграть церковь на ее же поле. В начале борцы за права девиц в цветных шапочках танцевать перед алтарем пытались призывать к традиционным христианским заповедям, требуя от верующих "подставить вторую щеку", "не судить" и вспомнить, кто сам без греха. Теперь технологи лепят из участниц панк-молебна "изгнанных за правду". С другой стороны, группа прекраснодушных поклонниц развязных феминисток пытается оседлать другую тему – они призывают простить девиц и отпустить их домой, ведь там их ждут маленькие дети.

Защитникам Pussy Riot почему-то кажется, что железный аргумент "она же мать" невозможно оспорить. Что сам факт материнства дает девушкам индульгенцию на любые поступки. Осталось только заявить, что никакая справедливость, закон и чувства верующих не стоят слезинки одного ребенка и пиар-кампания в защиту Pussy Riot будет окончательно сформирована.

Да только поклонники Pussy Riot как всегда недоговаривают. Вспоминая о маленьких детях панк-феминисток, они не упоминают, в каких условиях живут эти дети с родными матерями.

Групповые оргии, автостоп и проломленный череп

Самая скандальная участница Pussy Riot Надежда Толоконникова действительно воспитывает маленькую дочь Геру. Гера стала известна стране за четыре дня до своего рождения. В тот день Надежда Толоконникова на девятом месяце беременности приняла участие в групповой оргии в Биологическом музее Москвы.

Тогда девушка состояла в радикальной арт-группе "Война". Фотоотчет об этой акции не оставляет пространства для воображения – Толоконникова с огромным животом занимается сексом в кругу еще нескольких пар единомышленников.

Сама Надя потом объясняла, что не особенно боялась охраны музея, если бы та решила пресечь оргию: "Я понимала, что всякое может быть. Но я также ощущала определенную степень уверенности. Существует стереотип поведения по отношению к беременной женщине. Я не думала, что нас будут тащить за ноги, за руки. Максимум, что со мной могли сделать, – это взять под локоть и увести". То есть уже тогда девушка научилась извлекать преференции из своего материнства, манипулировать еще не рожденным ребенком и ожидать особого отношения от окружающих.

Через пару дней после группового секса в музее Надя участвовала в несанкционированном марше несогласных. На следующий день она родила дочку.

После всех этих выходок, о которых сняли сюжеты центральные телеканалы, мама Толоконниковой, живущая в Норильске, приехала в Москву, чтобы выгнать дочь из квартиры. Квартира была куплена на деньги матери в честь поступления юной Нади на философский факультет МГУ. Было это в 2008 году.

 

Как писал тогда идеолог группы "Война" Алексей Плуцер-Сарно в своем блоге, "Надя ушла ночевать к знакомым, где не было ни детской кроватки, ни коляски. Мебели в этой квартире почти нет, и маленькую Геру клали на стол для компьютера. Сегодня она упала со стола и получила тяжелейшую травму – линейный перелом теменной кости. Сейчас она находится в больнице".

Плуцер объявил сбор средств в помощь маленькому ребенку, а тем временем первоначальный диагноз не подтвердился. Как пишут знакомые Толоконниковой, трещина в черепе Геры заросла и ребенка вернули обратно матери.

Впрочем, как выяснилось позднее из интервью Толоконниковой, рисковать своим нерожденным ребенком она начала фактически сразу после зачатия. "Сколько она проездила автостопом, – говорит Надя про свою дочку, – когда я была на третьем месяце! Я одна путешествовала по Испании и Португалии. Объездила весь полуостров".

Не все родители одинаково полезны

Если бы решительные борцы за светлое будущее четырехлетней Геры действительно заботились о ребенке, а не прикрывались его именем в ходе политических баталий, у них был бы другой повод для открытых писем. К примеру, попытка защитить девочку от влияния среды, в которой живет и участвует ее мать.

Как известно, все мы родом из детства. Про детство Геры мы уже знаем достаточно много. Но и детство самой Нади Толоконниковой было не менее травмирующим. Девочка родилась в Норильске в семье музыкантов. Когда ей исполнился всего годик, отец увез ее к бабушке в Красноярск, а мать осталась в Норильске зарабатывать деньги. В итоге родители развелись и отец забрал трехлетнюю Надю в Москву. Через два года мама с новым мужем забрали ее у отца и увезли пятилетнюю девочку обратно в Норильск.

Теперь отец Надежды Андрей Толоконников тоже стал звездой. Если мама девушки молчит и от комментариев отказывается, то творческий папа активно дает интервью. В одном из них, например, он говорит – "Выступление Pussy Riot в ХХС – это истерика, беспредел, наглость, вырастающая до большого стиля, что объективно делает их "жест" искусством. Вне зависимости от того, хотели они этого или нет".

Если отец считает беснование дочери в храме "искусством", то такого родителя можно приводить в суд и демонстрировать в качестве смягчающего обстоятельства, частично объясняющего, почему молодая, образованная и умная девушка устраивает такие "перфомансы". Главное – чтобы такая же история не повторилась лет через 20, когда в качестве "смягчающего обстоятельства" общественности предъявляли бы саму Надежду, а в роли пострадавшей от такого специфического воспитания оказалась бы ее дочь.