История одного шедевра.Ван Гог "Цветущая ветка миндаля."

На модерации Отложенный

       

  Картина сразу вызывает мысль о японской живописи – и не случайно. Сам мотив весеннего цветения по праву принадлежит ей. И кроме того, как ни странно, Ван Гог был влияем этой манерой.

     Прожив два года в Париже, Винсент познакомился с полотнами импрессионистов и с японской гравюрой. И то, и другое впечаталось в его искусство. После Парижа весь юг виделся Ван Гогу «японским».

      Вопреки впечатлениям современников он видел «Японию» в пейзажах Прованса. Он жадно бросался писать цветущие сады, цветущие ветки в вазах и стаканах. Но какой небывалый микс дала страстная манера Ван Гога, наложившись на восточную философию цветущего сада.

      Среди всех цветов, нарисованных Ван Гогом, цветущий миндаль 1890 года – особенная во многих смыслах картина.

    Она эмоционально значима для Ван Гога – так художник решил отметить рождение племянника – сына своего брата Тео Ван Гога. Биографы знают, сколь важную роль играл брат в судьбе Ван Гога. Тео Ван Гог назвал малыша Винсент Виллем – в честь брата.

     Для живописца сошлись воедино начало новой жизни и весна – не могло быть лучшего сюжета для подарка, чем цветущие ветки. Ван Гог предполагал, что картина будет висеть в спальне Теодоруса и его супруги Иоганны.

    Эта картина особенная и по колориту: здесь ветки как будто плывут на глубоком синем фоне – наверное, неба. Белые цветы играют великолепием оттенков: от зеленоватого до розового.

    Известие о рождении ребенка Ван Гог получил в лечебнице в Сен-Реми. Там же он писал картину. Сейчас оригинал можно видеть в музее Ван Гога в Амстердаме.