Шесть "Ник" одной "Бабе"

На модерации Отложенный

Посмотрел «Жила-была одна баба». Специально. В хорошем качестве...

Прежде всего это, конечно же, «художественное произведение», то бишь вымысел если и имеющий некоторое отношение к реальности, то только тем, что сие «кино» попытка «сбытия мечт» о Каннах, Венеции, Берлине и «Оскаре» вместе взятых. Снятое, кстати сказать, совсем в тренде нынешнего западного кино: снимать не о «проклятых вопросах» и вечных ценностях, а свои «потоки сознания», комплексы, страхи и прочий «психоанализ»...

Посетовав, что «сбытия мечт» не случилось, автор удовлетворился признанием собратьев по «цеху». Ну, с паршивой овцы хоть шерсти клок.

Фильм, кроме «Ник» получил ещё приз специальный президента кинофестиваля «Окно в Европу». В этом случае награда воистину нашла своего «героя», ибо фильм снят именно для Европы. Снят комплексующим интеллигентом, презирающим свою страну за то, что она — немытая, дикая, мерзкая и сволочная, - не давала ему возможности жить как в «европах», и если бы не она такая, то призы в Каннах и прочее были бы у него несомненно...Эта вот обида на Россию за несбывшиеся мечты и есть основная идея фильма. И расправляется он с Россией- несчастной и непутевой бабой всеми возможными способами в особо извращенной форме — дедушка Фрейд лукаво подмигивает из мира загробного.

В фильме нет ни одного(!) красивого лица, ни одного не то что доброго, просто нормального(!) человека, разве что благообразный барин, подающий Варваре милостыню.

Все прочие, то бишь народ русский — урод на уроде и уродом погоняет, хронически пьяный,жестокий,жадный, похотливый и почему-то всё время грязный. За весь фильм одно-единственное существо было чистым — зарезанная свинья! И ещё — все до одного герои фильма нарочито косноязычны, они не разговаривают, а постоянно язык коверкают, с претензией на некий тамбовский диалект...

Финал фильма — потоки мутной воды всё смывающие - вызывает вздох облегчения. Туда всем и дорога. Но причём тут Китеж-град - город праведников, которые даже укреплений оборонительных не строили, а молились Богу о спасении, и по молитвам их были спасены в водах озера Светлояра, по другой версии - под землею, по третьей — просто ставшим невидимым для грешников и врагов? Причём он? Какая связь между городом праведных и той мерзостью, которую автор фильма считает Россией?

Да гражданская война одна из самых жестоких войн — везде и во все времена, но мерзости в фильме через край ещё до войны. Она для чего? Для того чтобы сказать: а чего ещё ждать от людей, у которых одна зарезанная свинья чистая?

Обилие «Ник» за эту картину говорит о настроениях кинематографической тусовки: презрение к России, преклонение-зависть к Западу — альфа и омега российского кинематографа, снимающего «Сволочей», «4 дня в мае» и прочую «эпическую» хрень на бюджетные деньги...