О современной Земной Церкви или Печальная "прогулка" по соцсетям :(
На модерации
Отложенный
"Есть тревожное чувство, что если в XXI веке народ окончательно отвернется от своей веры, то это будет означать погибель России. И для того, чтобы это не произошло, мы должны работать все - власть и Церковь, простой народ и интеллигенция", - сказал патриарх накануне на трапезе по окончании праздничного богослужения в храме Христа Спасителя, сообщает сайт Московского патриархата.
Источник: interfax-religion.ru
********************
В продолжении поста:О циркуляре Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви
Легойда, прот. Чаплин и т.п. оракулы православных СМИ, заявляют о том, что против Святейшего прёт нереальная (по своей информационной мощи) инфовойна (проплаченная "врагами Родины"), цель и смысл которой, в дискредитации Кирилла, а затем, немного не мало, в уничтожении России. Причем, я обратил внимание на очень интересный момент, в этой информационной возни. Существует занчительная часть адекватных людей, которые пишут, говорят и думают об одном: "Верить в Бога и быть православным можно, при этом, гнушаясь и презирая человеческие грехи Патриарха Кирилла", - (в миру Владимира Гундяева). С другой стороны, все более очевидным становится, что нынешняя церковь земная (небесную, оставим в покое) состоящая из грешных и порочных людей (порой превышающая градус греха, выше обычного христианина), не является сегодня моральным примером (который пиарится на все 100%) и духовным авторитетом. В том, что я понимаю под духовностью важно не столько исполнение определенных (пожалуй и необходимых в смысле ритуалики) правил и практик внешнего поведения, а сколько самоконтроль и максимальная требовательность
(смирение) при исполнении этих жизненных правил, а точнее, "духовных законов".
В этой ситуации, апелляция к тому, что наезд на персоналию или корпоратив, есть наезд на Самого Бога - ущербен и элементарно глуп. Почему? Нет диалога! "Вы овцы по определению, мы (ваши пастыри) стригущии. Вы можете блеять, мы изрекать глаголы неизреченные". При этом, совершенно очевидно, что все эти люди надевшие рясы - плоть от плоти и кость от кости, остального человечества и кровь их (как впрочем и страх, мания величия, склонность к пороку и греху, вплоть до богохульства), столь же красна как и всех остальных "пасомых овец". "Врачу, исцелися сам", - говорит Писание.
Тогда как дотошные блоггеры, в свойственной именно им манере, говорят, так (оригинал сохранён): "Давайте навскидку пару грехов Гундяева: 1. Мздоимство - последний случай тянет на 20 лимонов, 2. Гордыня - во время его приезда в Приморье пару лет назад его встречал почётный караул вдвое больший, чем встречал Путина, 3. Тяга к роскоши - занял президентский номер (мог бы переночевать в келье любого местного монастыря. И мания величия - претензии к своему образу жизни представляет нападками на РПЦ (церковь - это я?)" и т.д. и т.п. Действительно, земная Церковь вполне социальный институт и как всякий институт - пребывает в сем грешном мире со всеми присущими социуму язвами и пороками.
Я солидарен с Юрием Кирпичевым, который пишет, что: "Корни всех скандалов с участием Патриарха, думается, нужно искать в далеком прошлом, когда православие негласно распалось на два течения внутри одной Церкви.
Случилось это ещё во времена царя Иоанна Грозного. Два монаха, впоследствии прославленные в лике святых, придерживались различных воззрений на церковное устроение. Иосиф Волоцкий поддерживал тесный союз Церкви и государства, выступал за то, чтобы монастыри имели земельные наделы, угодья и поселения с крестьянами. Он ратовал за богослужебную пышность, златое убранство храмов и облачений и благотворительную деятельность Церкви. Это направление получило название по имени Иосифа Волоцкого - иосифлянство.
Нил Сорский выступал против близости Церкви и государства, он считал этот союз гибельным. Губительным он считал также богатство монастырей, эксплуатацию монастырских крестьян, пышность церковного убранства и облачений священства. Не одобрял и "социальной" деятельности Церкви.Он считал, что вера - глубинный, индивидуальный, интимный процесс, который должен совершаться в тишине молитвы. Многочисленные внешние попечения рассеивают этот глубинный молитвенный и богомыслительный сакральный процесс. В скиту Нила Сорского никогда не было золотой или серебряной утвари, никакой пышности храма. Монахи должны были жить своим трудом, а подаяние принимать только в той части, в которой они не могли прокормить себя. Это направление получило название - исихазм. К сожалению, Нил Сорский и его сторонники проиграли в этом споре. Постановления Стоглавого Собора, созванного в Москве в 1551 г., приняли направление иосифлянства. Пять из девяти владык, участвовавших в заседании Собора, поддержали Иосифа Волоцкого. Предупреждения Нила Сорского о гибельности такого пути остались тщетными.
Василий Петрович Верещагин
Святой Григорий проклинает умершего монаха за нарушение обета бессеребрия [1869]
Революция 1917 года стала возможной, в том числе и потому, что духовная основа общества была подорвана стяжательством и двуличием множества священства. Это сословие выродилось в профессиональную касту внешних исполнителей обряд
Пасхальное меню Патриарха
Посмотрим, чем наши пастыри духовные разговляются после Великого поста:
Холодные явства:
Икра осетровая с блинами из гречневой муки.
Осетрина каспийская, подкопченная с галантином из винограда и сладкого перца.
Строганина из лососины с сыром пармезан и муссом из авокадо.
Закуски:
Рулет из фазана.
Студень из теленка.
Паштет из зайца.
Блинчатый пирог с голубыми крабами.
Горячие закуски:
Рябчик жареный.
Утиная печень под соусом из ревеня со свежими ягодами.
Горячие рыбные кушанья:
Форель радужная, припущенная в шампанском.
Горячие кушанья из мяса:
Штрудель из копченой утки.
Спинка косули с брусничным галантином.
Оленина, зажаренная на решетке.
Сладкие кушанья:
Торт с белым шоколадом.
Свежие фрукты с клубничным галантином.
Корзиночки со свежими ягодами в желе из шампанского.
P/S. No comment
Комментарии