Обращение Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви
04.04.2012
Принято по итогам состоявшегося 3 апреля 2012 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя заседания Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.
Русская Православная Церковь, совершая миссию проповеди Евангелия, демонстрирует активную позицию по многим злободневным вопросам и деятельно участвует в разрешении актуальных социальных проблем. Помощь тысячам людей во время пожаров 2010 года, сбор средств и вещей для малообеспеченных категорий граждан, разноплановая работа с детьми и молодежью, приход многих сотен тысяч людей к Поясу Пресвятой Богородицы показали способность Церкви объединять миллионы людей в молитве, добрых делах, заботе о будущем народа. Но это, к сожалению, не у всех вызывает радость и приятие.
Антицерковные силы опасаются усиления Православия в стране, их пугает возрождение национального самосознания и массовой народной инициативы. Такие люди немногочисленны, но некоторые из них обладают влиянием и готовы использовать свои финансовые, информационные и административные ресурсы для дискредитации иерархов и клириков, для порождения расколов и отторжения людей от храмов.
К этим силам присоединяются те, кто продвигает ложные ценности агрессивного либерализма, ибо Церковь непреклонна в своей позиции неприятия таких антихристианских явлений, как признание однополых союзов, свобода выражения всех желаний, неудержимое потребительство, пропаганда вседозволенности и блуда. Кроме того, нападки на Церковь выгодны тем, чьи меркантильные интересы ущемляются программой возведения новых храмов в густонаселенных районах Москвы и иных крупных городов.
Противостояние Церкви и антихристианских сил становится всё более очевидным и острым. Особенно заметными атаки стали в предвыборный и поствыборный период, что свидетельствует об их политической подоплеке, в том числе антироссийской. Подключаются различные средства, разворачивается планомерная и системная дискредитационная работа. Клириков вовлекают в провокации; архипастыри и священство находятся в фокусе пристального внимания недовольных, которые ищут малейшую зацепку, для того чтобы всё извратить, создав грязный информационный повод.
За последнее время произошла череда актов вандализма и осквернения храмов, начавшаяся 21 февраля с кощунства в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. В этот день группа лиц богохульствует на амвоне в непосредственной близости от святого алтаря, частиц Ризы Господа нашего Иисуса Христа и Ризы Пресвятой Богородицы, мощей великих святых. 6 марта в соборе святого праведного Прокопия в Великом Устюге мужчина топором наносит удары по 30 иконам, представляющим большую духовную, историческую и художественную ценность; 18 марта храм преподобного Сергия Радонежского города Мозыря оскверняется хульными надписями и глумлением над изображением Честного Животворящего Креста; 20 марта в Покровский кафедральный собор Невинномысска врывается мужчина с охотничьим ножом, крушит иконы, втыкает нож в поклонный крест, избивает священника, ломает Царские врата и оскверняет алтарь Господень.
В этом же контексте осуществляется клеветническая информационная атака на Предстоятеля Церкви. Всё это — слагаемые одной кампании против Православия и Русской Православной Церкви.
Не следует исключать новых громких обвинений и заявлений со стороны врагов веры. Опасность используемой против Церкви тактики состоит в том, что, в соответствии с правилами манипуляции общественным мнением, ложь соседствует с реальными фактами, умалчивается то, что невыгодно, делаются циничные заявления, вызывающие гнев, страх, зависть, негодование, злобу. В ход идут все приемы черной риторики: умалчивание части фактов, изменение смысла происходящего, прямое введение в заблуждение аудитории, обман.
В этих условиях всем нам важно сохранять единомыслие, не поддаваться на ложь и провокации, учиться воспринимать критически сомнительную информацию о Церкви, не спешить с реакцией, с публичными и частными заявлениями. В то же время противостояние Церкви со стороны ее недругов необходимо учитывать в каждодневной церковной деятельности.
Все, что происходит сегодня, не ново. Мы помним, как в начале ХХ века на веру Христову, на Святую Церковь, на наши храмы и святыни так же, с теми же лозунгами восставали богоборцы. Находились тогда и предатели-обновленцы, которые готовы были отдать на поругание имя Божие, святые иконы и храмы, обречь на узы и гибель Первоиерарха, архипастырей, пастырей, монашествующих, мирян. Но тогда наш народ сказал свое слово. В 1918 году верующие люди отстояли от закрытия и поругания Александро-Невскую Лавру, атакованную воинствующими безбожниками. Священнослужители и миряне встали на защиту и других храмов. Многие из них засвидетельствовали верность Христу и Его Церкви, пав от рук богоборцев.
Точно так же сегодня мы должны защитить то, что дано нам Богом, то, что дорого нашим сердцам. И пусть верующих людей не смущают слова призывающих согласиться с грехом и беззаконием, простить тех, кто не просит прощения и заявляет, что не нуждается в нем. Будем помнить, что отсутствие покаяния способно утвердить грешника в сознании собственной «правоты» и подтолкнуть к повторению греховных деяний.
Всех иерархов, пастырей и мирян призываем 22 апреля, в день воспоминания уверения апостола Фомы, вновь явить всему миру торжество истины Христовой, совершив молебен и стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Такие молебен и стояние призываем совершить при каждом кафедральном соборе епархий Русской Церкви. Во граде же Москве они будут совершены перед Храмом Христа Спасителя, перед иконами и крестом, пострадавшими от злоумышленников и безумцев.
В дни Великого поста мы обращаем ко всем, кто нас слышит, призыв к покаянию и изменению жизни. Именно покаяние открывает двери прощения. Господь и Церковь готовы с радостью принять любого кающегося грешника. Тем, кто скорбит и унывает в связи с произошедшими событиями, напоминаем слова Самого Господа Иисуса: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).
Уверены, что из нынешних испытаний, как и в ХХ веке, наша Церковь выйдет более сильной. Ни новые трудные времена, ни «немощные дерзости» не разделят и не ослабят нас, ибо мы преодолеем их с молитвой и с упованием на всесильную помощь Божию, зная, что всякое зло и всякая неправда уже побеждены силой Креста и Воскресения Христова.
Комментарии
- бизнесмены-мошенники, продающие не видимый и несуществующий товар.
Что поделаешь?
Но нам наплевать на законы которые защищают вас от нас и мешают нам и нашим попам превращать вас и ваших детей в наших рабов!
- когда представлители греческой секты иудаизма, так называемого христианства, называют свою секту "русским Православием".
Рассчёт на вашу темноту и неинформированность, на то что вы не знаете что ПравоСлавие это совсем другая вещь.
ПравоСлавие - это древняя славянская традиция которая к христианству никакого отношения не имеет.
.
Украденное ПравоСлавие
http://www.youtube.com/watch?v=_OGgwdXcA_c
Чаплин ( не тот, который Чарли) бубнил такую пургу, дескать необходимо уничтожить как можно больше большевиков. Говорю без контекста, без привязок к тексту. Потому, как отмазаться эта публика может красиво всегда. Вам ничего это не напоминает?
А мне напомнило высказывание Ахмада Кадырова. http://video.mail.ru/list/vikrudenko/654?page=1
Я просто объясняю простыми словами, как есть.
.
При этом если человек обратился за благословением в душе затаив на деле недоброе - это грех этого человека, а не священника. И священник здесь ни при чем. Священник выполнил свой долг.
.
Далее, большое видится издалека, а вблизи это кажется лишь просто деревьями, это по поводу хоть большевиков, хоть временного правительства.
.
Не согласен в отцом Всеволодом по этому вопросу, не потому что большевиков жалко, а потому что смуту затеяла и бросила страну в тартары дворянская элита - двор Императора, устроивший в феврале дворцовый переворот под эгидой английской разведки и французских лож.
.
Но как не странно, что бы там не подразумевал отец Всеволод, а получилось так, что он ПОСЛЕ выборов призвал страну к топору, и призвал правильно, поскольку русоцид тогдашних большевиков сопоставим по масштабам с русоцидом Ельцина-Путина.
В чём я не прав!?
.
Далее по тексту.
.
Если грешник пришел каяться в грехах, священник не имеет права ему не отпустить грехи, если тот блюдет соответствующие церковные правила. Но при этом если человек раскаялся на словах а в душе не раскаялся - Бог не отпускает ему его грехи, даже если священник выполнил обряд.
.
Священник в такой именно обрядности - лишь помощник человеку, владеющий святыми тайнами, которыми не владеет мирянин.
.
Во время отпущения грехов и благословения человек на самом деле разговаривает с Богом, а священник выступает проводником диалога.
Постарался максимально проще объяснить...
Стоп, стоп, стоп! А где гарантии! Я ж денег заплатил нормально!
Или все наши олигархи и ворочиновники каятся изрядно искренне?
А если нет, то им - врут!!??
Какая-то нестабильная прокладка. Ты денег дай, но я тебе ничего не гарантирую...
Чёт, стрёмно как-то.
А как вы думаете, современные немцы попадают в рай? Ведь они-лютеране. Даже не католики.
Во-вторых мирянин независимо от его социального положения так не обращается со священником. Если даже такое произойдет, он просто его не примет. Если вы знаете такой случай сообщите можно мне. Точно фамилии, время, дата, краткое описание. А нет, ну, тогда фантазируйте без меня.
Нет такого термина .
Мы не с Марса. Наши спросят. Это по пункту номер два.
Примет. Денег дадут, примет. Сомневаетесь?
Не сообщу. Мне на фиг?
Моя совесть и мораль денег стоит.
Готовы платить? Тогда готов общаться.
Александр! Вы ненаивный человек! Неужели Вы думаете, что мне нужно пустозвонством заполнять эфир!
Для церкви источник денег и занятие прихожанина не имеют никакого значения.
Так и должно быть. Но не продаст за деньги ни почтение к своему сану, ни благословление, как вы изволили до этого написать. Цитирую: "А где гарантии! Я ж денег заплатил нормально!" Именно это - гопническая психология. Таких отношений между мирянином и священником быть не может вообще.
Мол, я своих не сдаю, - это отговорка за неимением фактов.