Сияние

На модерации Отложенный

Здравствуйте, друзья. Меня долго не было. Прошу прощения у тех, кому я вовремя не ответил. Улетал, уезжал, болел. Иногда удавалось на минуточку заглянуть на блог с ай-фона, но не более того. В ближайшее время я опять буду очень занят, но о съемках, на которые летал в Одессу, расскажу и с удовольствием отвечу на все ваши комментарии и вопросы на эту тему.
Режиссер и сценарист фильма Владек Занковский, снявший множество документальных фильмов, клипов, роликов. На моем блоге выставлен его клип «Человек – Мир Маленький. Мир – Человек Большой» (26.09.2011). Посмотрите! По-моему – очень хорошо! По первому впечатлению это человек мягкий и скромный, но он перфекционист и всегда добивается того, чего хочет. Нашей большой, веселой компанией он управлял с легкостью. В Одессе мы снимали события, происходящие в двадцатом веке. Дело в том, что главный герой этой истории Макс, которого играю я, проходит путь, длинной почти в два тысячелетия. Из века в век вынужден он выполнять некую миссию, сначала бессознательно, не понимая, что с ним происходит, потом все более и более осмысленно, осознанно. И вот Макс живет в революционной России. Он встречается с неким доктором, который что-то непонятное у него требует, что-то непонятное пытается объяснить. Он показывает Максу величайшее техническое достижение того времени – синематограф. Они смотрят фильм, и потрясенный Макс на белом полотне видит себя, живущего в какую-то другую эпоху! Это именно он сам, а не просто похожий на него персонаж. Доктор невозмутимо объясняет, что это игра, такая же игра, как и та жизнь, которую ты проживаешь в этой, якобы, реальности. На самом деле то, что нам представляется реальностью, тоже своего рода синематограф. А задача человека раскрыть реальность истинную. Доктор дает Максу свиток и требует, чтобы тот доставил его в Иерусалим, откуда он, легат Максимус, вывез его в период римского правления в Иудеи… Кроме этого, снимался эпизод, относящийся ко времени Второй мировой войны. Оккупированная Украина, и нацист Макс занят отправкой в концлагерь эшелона с евреями. В толпе людей, загоняемых в вагоны, он видит доктора, вытаскивает его оттуда, силясь понять, кто это, что происходит. Доктор говорит ему, что он, Макс, обязан доставить на место древний свиток, который находится у него. Вынужденный поверить ему, Макс пытается выскочить из предначертанности. Он убивает доктора и сжигает свиток… Кстати, доктора тоже играю я. В другом гриме, конечно, но, тем не менее, у Макса и доктора одно лицо. Съемки были нелегкие. В Одессе было очень холодно. Снег, ветер, лай овчарки, строй немецких солдат и перед ними строй людей с чемоданчиками и узелками, с бело-голубыми повязками на рукавах, людей, которым запрещено смотреть на господ немцев, поэтому глаза их опущены. Среди них человек со скрипкой. Он не понравится офицеру, просто не понравится, его заставят играть на замерзшей скрипке замерзшими руками, а потом застрелят.

А остальных, несопротивляющихся, не верящих в реальность происходящего, начнут прикладами загонять в товарные вагоны. Когда состав тронется, Макс в дверях теплушки увидит лицо женщины, которую он любит всегда, во всех своих воплощениях. Было жутко, даже мне, профессионалу, привыкшему к подобной работе. Но режиссер кричал: «Перерыв!», и «нацисты» в обнимку с «евреями», стараясь согреться, начинали приплясывать и притоптывать, передавая друг другу стаканчики с горячим чаем. Может быть, кто-то из нас когда-то, в другой реальности, пережил этот ужас в действительности, а теперь переживает то же самое играя, может быть, для того, чтобы посмотреть на это со стороны. Мы могли быть и фашистами, и евреями. А теперь мы, друзья, единомышленники, приехавшие сюда из разных стран и городов, готовые работать, столько, сколько понадобится, чтобы выполнить задуманное, то, что нам представляется чрезвычайно важным. Нам очень хорошо и очень интересно друг с другом, мы знаем, что думаем одно и то же и хотим одного и того же. Мы снимаем фильм о книге. Книга эта почти две тысячи лет окутана завесой тайны, мистики, непонимания. И сейчас, скрывающей ее от глаз людских туман, начинает рассеиваться, хотя еще несколько лет назад люди буквально шарахались от нее, боялись произносить ее название вслух. Книга «Зоар» - это комментарий к Библии, точнее – к Пятикнижию. Она написана Шимоном Бар Йохаем и девятью его учениками во втором веке нашей эры. Название ее в переводе означает «Сияние». Много столетий пролежала она в пещере горы Мерон на севере Израиля, потом арабский мальчик нашел ее и продал торговцу пряностями как оберточный материал. Листок древней рукописи обнаружил некий ученый человек и понял, какое сокровище попало к нему в руки. Он отыскал множество листков в мусорных корзинах, что-то выкупил у торговцев, что-то нашел в пещере. И из того, что удалось собрать, была составлена книга «Зоар», какой мы ее знаем сейчас. Большая часть этого грандиозного труда утеряна навсегда. Впрочем, кто знает…Может быть, не пришло еще время. Еще несколько столетий древняя рукопись тайно хранилась и передавалась из рук в руки. Но и опубликованная в тринадцатом веке, она на протяжении еще многих веков была недоступна абсолютному большинству людей. Ее запрещалось изучать, чтение ее было дозволено лишь некоторым со многими ограничениями, даже имя этой книги было запрещено произносить вслух. Сейчас легко найти «Зоар» на любом языке. Уже не тысячи, а миллионы людей пытаются постичь ее тайну и рассказать другим о том, что им открывается при ее чтении. Эта книга о нас с вами, о том, кто мы есть и кем должны стать.