Cхимник-партизан
На модерации
Отложенный
По случаю пятницы выложу здесь главку из романа «Стена». Для меня было важно показать роль Православной Церкви в русской истории – такой, какой она на самом деле была. Но отмечу, что схимник Савватий – герой второго плана…
Чтобы сраму не имати! Декабрь 1609 года
Первого декабря тысяча шестьсот девятого года от Рождества Христова архиепископ Сергий записал в своей летописи:
«Милостью Божией крепость Смоленская пережила два с половиной месяца осады вражьей. Было в начале врагов более нашего значительно, теперь, может статься, их уж и вдесятеро раз более, ежели только не станет вскоре в сотни раз превосходить их число наше. Гибнут люди смоленские не только в битвах. Многие мрут и от болезней.
Был недавно у нас большой падеж скота, коему не хватает сена. Резать своих коров да свиней крестьяне сразу не пожелали, вот и лишились их. Туши побросали в ров крепостной, и ныне воронье да галки над ним кружат тучами, ночами же прибегают из лесу лисицы. Тех птиц и зверей люди, от нехватки пищи сильно страждущие, бьют из луков, а после выходят и собирают добычу. Верно, от мяса тех наевшихся падали лис да галок многие болезни и происходят…
Чтоб нужды осадных людей да посадских переселенцев облегчить, воевода новые указы прописал, кои ныне дьяк на Соборной горке прилюдно зачитывал. Блюдя в осадных людях твердость повиновения и в крепостной обороне послушение, приказал воевода всем дворянам, службу нести способным, самолично в свой черед на стражу заступать, и слуг вместо себя впредь в ту стражу не посылать. А нарушение приказа сего карать жестоким посечением плетьми. Многие дворяне из-за гордыни своей возроптали, но ослушаться не смеют.
Наймы за жилье, кои поначалу взимали иные из тех, к кому пришлых подселили, воевода отменил, отныне будут пришлые жить в крепости безплатно.
В речках городских запрещено стирать белье по средам, пятницам и воскресеньям, дабы сберечь для питья добрую воду.
Зима будет, по многим приметам, морозной. Пошли нам, Господи, сил пережить сию зиму, град наш отстоять и врагу не дать надругаться над землею и верою нашими!
Молюсь денно и нощно о воеводе, ратных людях его, обо всех, кто бремя сие несет. И о заблудших душах тех, кто сего бремени не вынес... На сей неделе третьего дни два сына дворянских, крепких и статных, близнецами рожденные братья, подобрались на рассвете к страже у Молоховских ворот и в спину тех стражников закололи. После же бежали из крепости во вражий стан. Прости Господи их души и воздай им по делам их!»
…В то время как владыка писал эти строки, за десяток верст от крепости, по припорошенной снегом дороге шел странник - старик с согбенной спиной, совсем дряхлый на вид. Однако шагал он на удивление споро, отмеривая версты разбитыми бахилами, опираясь на посох, вырезанный из кривого ствола молодой липки.
Путь его лежал от одного села к другому. Дорожный мех, что висел на веревке, перекинутый через плечо странника, был почти пуст, в нем лежали лишь аккуратно сложенные, совсем старые и затертые, но чисто выстиранные онучи, обвязанные бечевой лапти, да завернутая в платок краюха, уже до того черствая, что казалась будто вылепленная из глины. Присаживаясь где-нибудь на пенек, либо на поваленный ствол дерева, дабы передохнуть, странник отламывал от краюшки несколько крошек и долго, медленно их жевал, потом собирал в горсть немного снега, лепил снежок и тоже комочками отправлял в рот.
Если бы этого странника мог увидеть защитник Смоленской крепости отрокАлександр, он тотчас признал бы в нем того самого инока-отшельника, в избушке которого несколько месяцев назад ел вкусную тюрю с луком, спал на узенькой лежанке… и видел удивительно страшный сон.
Инок-отшельник был в длинном поношенном тулупе, под которым мелькали припорошенные снегом полы его подрясника, схиму он надел поверх бараньей щапки, и концы ее развевались у него спиной. Он шагал, время от времени бросая взгляд на запад, где над черной кромкой леса виднелся алый диск солнца, медленно опускавшегося и уже разлившего вокруг себя холодную сиреневую зарю. На ходу схимник молился, по обыкновению после каждой молитвы повторяя:
- Господи Иисусе Христе, прости меня грешного и помилуй!
Старик понимал, что к ночи может и не добраться до цели, до следующей деревни, но его это не пугало. За время скитаний он уже ночевал в чистом поле, разведя костер и пощипывая все ту же окаменевшую краюшку, которой давно пора было закончится, но от нее почему-то все время оставалось около половины.
В деревнях, куда приходил отшельник, его непременно хоть чем-то, да кормили. И даже если у кого-то была возможность угостить странствующего монаха лишь пареной репой, то все равно, казалось, монах был искренне и премного благодарен. «Квас да репа – жизни скрепа», - в таких случаях откликался старик монастырской поговоркой. Как-то случилось, что странника пустили в жилье, в котором вовсе не было еды. Тогда он тут же отломил бóльшую часть того, что оставалось от его краюхи. Наутро хозяева поразились: как это из небольшого ломтя вышла целая миса тюри, так что досыта наелись и взрослые, и ребята?
А наутро половинка краюшки оказалась такой же, как накануне...
Опасения путника оправдывались. Начало темнеть, алый диск исчез за погруженным в сумрак лесом, на востоке проступили звезды, а деревни впереди все не было видно. В той, где он остановился накануне, предупреждали: следующее селение далеко, лучше заночевать и идти поутру. Однако отец Савватий не хотел терять времени – деревень в округе много, и он взял обет обойти их все, покуда хватит сил... Так и ходил, из конца в конец округи, по смоленским селам, вот уже третий месяц. И покуда не видел никоих плодов своего подвижничества: везде крестьяне, к которым он обращался с одним и тем же призывом, согласно кивали, бабы пускали слезу, мужики сопели в бороды, однако незаметно было, чтобы хоть кто-то да решился...
И все же Савватий шел дальше. День-деньской молился и исполнял свой обет, не думая и даже не вопрошая Бога, добьется ли цели. Цель была перед ним, и он к ней шел. Остальное не имело значения.
Чуть в стороне от дороги ивовые кусты образовали заслон ветру.
Схимник остановился, скинул на землю мех. Найдя высохший куст, наломал веток и сложил костер. Щелкнуло огниво, вспыхнула раскопанная под снегом сухая трава, рыжие языки побежали по веткам - и от костра потянуло теплом.
Савватий развязал мех и вытащил заветную краюху.
- Благослови, Господи, ясти и питье рабу Твоему!
Он не спеша разжевал и проглотил несколько крошек, прислушиваясь к далекому вою. Волков странник видел много раз, зимой они становятся опаснее, однако страх не проникал в душу Савватия. Не это сейчас страшно!
Комочек снега растаял во рту, прохлада, разлившись по телу, прогоняла сон. Спать нельзя: костер погаснет и мороз убьет путника. Вот в деревне он поспит, а сейчас надо просто ждать утра и молиться.
Савватий подбросил сучьев, достал из-под полушубка лестовку и принялся перебирать ее, шепча вечернее правило...
И тут в его опущенную левую руку осторожно ткнулось что-то влажное. Инок поднял голову - в лицо ему смотрели два круглых, светящихся зеленью глаза. Собака?.. Нет, волк! Неужели костра не испугался?
- Ты почто пришел? – укоризненно спросил зверя Савватий. – Что тебе надобно?
Волк поспешно отступил, прихрамывая на заднюю ногу, но потом снова сделал шаг к иноку.
Тот пригляделся. Из лапы косо торчало обломанное древко стрелы.
- Это кто ж тебя? Ну, поди, поди сюда, не бойся.
Ловко, привычным движением опытного военного, отец Савватий отрубил наконечник, пронзивший ногу зверя насквозь, и одним точным рывком вытащил стрелу. Волк взвизгнул, заскулил и попытался было тяпнуть бараний рукав тулупа, но лишь лязгнул в воздухе зубами.
- Не скалься! – вновь укорил странник. – Зазевался, попал под выстрел, стало быть, терпи... Ну-ка, от платка оторву тряпочку да перевяжу. Вот. А мяса у меня нет. Не положено мяса монахам. Хлеба дал бы, но ты ведь не станешь! Ступай себе, ступай, тварь Божья. Что мог, я для тебя сделал.
Зверь вновь сверкнул в размытой светом костра полутьме зеленью глаз - и исчез.
- Татарская, – усмехнулся инок, разглядывая наконечник стрелы. – Литовские татары балуют, скучно им в осаде торчать… Людишки смоленские им не по зубам, так на волков ополчились, экие тати! И старое оружие в ход пошло – пули тратить не велено, за луки взялись. Ладно-ладно, и у нас для вас угощение найдется…
Он вновь принялся молиться, и через пару часов, отчего-то будто бы согревшись, едва не задремал. Снова принялся за снег, быстрее заработал пальцами, перебирая лестовку.
Где-то на дороге послышался скрип, заржала лошадь... Показалось? Да нет, едет кто-то! Да и не на одних санях… Тяжело идут – снега-то пока всего ничего. Но это не польский разъезд: поляки верхом ездят. Тогда кто же это среди ночи?
Странник привстал, вглядываясь в темноту. В поле дрожит несколько рыжих пятен. Факелы.
Вот свет показался ближе, ближе заскрипели полозья, и на дороге обозначились трое саней, запряженные на удивление дородными, даже холеными конями, а на санях, за санями, пешком и верхом – человек двадцать в тулупах. Точно не поляки!
- Отче! Отче Савватий! Ты аль не ты у костра-то? Отзовись!– донесся до путника сипловатый голос.
- Я, добрые люди! – схимник не смог скрыть удивления. – А вы, кто ж такие будете?
Тот, кто спрашивал, махнул остальным рукой, и пока те останавливали сани и осаживали коней, человек пять почти бегом направились к ивовым кустам и пылавшему возле них костерку. Огонь осветил расплывшиеся в улыбках бородатые лица. Мужики все были разные - лет от двадцати до сорока. Почти все были вооружены: у кого – ножи да луки-саадаки, у кого – топор, у одного старец заметил даже настоящую пистоль, да не нашу, польскую. Привычный взгляд Савватия уловил и острия дротиков-сулиц.
- Не узнаешь, отче?
Широкоплечий высоченный красавец со светло-ржаными кудрями, с заткнутой за пояс рукоятью вверх, словно у заправского казака саблей, сверкнул на диво белозубой улыбкой.
- Узнаю! – улыбнулся в ответ инок. – С месяц прошло, как я в твоей деревне был, людей супротив поляков поднять пытался. Ты тогда один из всех мою сторону принял. Помню, уговаривал, даже трусами своих сельчан обзывал. Да они тебя не послушали...
- Так это ж сразу не послушали! – еще шире заулыбался белокурый. – Ты ж, отче, наших мужичков знаешь: оне, покуда раскачаются, зима летом смениться успеет. А у нас, вишь, наоборот – к зиме, на холодочке, головы как раз и проветрились. А тут и из соседних сел, где ты побывал, людишки подходить стали: на восемь деревень одна церковь, вот к нам все и ходють. Слава Богу, наш храм поганые не спалили – мимо проехали. Людишки-то кто о чем поведали – как их тати разорили, скольких жизни лишили, у кого последний хлеб отняли... Вот с обиженных мы отряд-то и собрали.
- Это с шести сёл народец! – сообщил только что подошедший солидный мужик, как видно, самый старший: на вид ему было за пятьдесят. – Те, кто из сборных людей, видишь, с сулицами и саадаками. Остальные – кто топор наточил, кто литовку перековал, чтоб нож вперед торчал, а кто и молот сподручный взял. Собрались, да намедни польский разъезд разом и порешили. Их трое было, да при огненного боя вооружении, однако мы все целы остались – вон, Фоку только слегка поранило.
При этом Фока, молодой парень, гордо приподнял треух, под которым стала видна повязка с запекшейся кровью.
- Взяли у них пистоли, сабли… Вот – коней. И теперь мы совсем уж подлинный отряд! Решили по деревням пойти, а в дальние - мужиков разослали, чтоб, значится, народ подымать. В Успенском нам сказали, что видали тебя – мол, только-только был, да ушел. Оттуда с нами тоже один молодец увязался.
- Посмотрел, как нас уже много, вот и решился! – добавил мужик со ржаными волосами. – Но одна беда: отряду-то свой атаман нужон. А кто из нас на это сгодится – все только пахать-сеять и умеем, ни стратегам не обучены, ни каким иным премудростям. У нас из служилых-то только вот Аким, еще при государе Федоре Иоанновиче с дворянином своим на настоящей войне был.
Старший на это кивнул:
- Повоевал я, что правда, то правда. Пистоль зарядить сумею, но все ж я простой ратник. Не умею командовать. Вот и решили, что надобно тебя, святой отче, догнать да призвать над нами во главе стать. Ты ж человек Божий, за тобой сила и правда Господа. За кем же еще идти, как не за тобой…
Схимнику будто теплом обдало сердце: нет, не зря он ходил от села к селу, не зря звал народ восстать против ига иноземного, нападать на захватчиков, вредить им, где и как возможно, вздохнуть не давать на земле русской! Не зря рассказывал о бесчинствах поляков, кои сам видел и о коих от людей слыхал... Да, долго русский мужик запрягает, зато уж как помчит птица-тройка, только в стороны кидайся!
- Спасибо, люди добрые, что пришли, что на зов мой откликнулись! Что супостатов уже побить успели. И что зовете во главу отряда - тоже спасибо... Только из меня-то что за предводитель? Мне ж за семьдесят годков уже. Спина вон крючком. Как я вами, молодежью, командовать буду?
- Думаем мы, отче, – из-за спин товарищей подал голос кто-то из мужиков, - думаем, что ты нам для этого в самый раз. Ты ж не только Божий человек, но, как мы слыхали, и служивый!
- Ты ж, не иначе, воеводой был! – с нескрываемым уважением проговорил Аким. – Стало быть, тебе и быть нам предводителем. Веди нас, святый отче, ляхам шеи сворачивать! А мы тебя не подведем.
- Спасибо, братцы! – уже по-военному, по-командирски воскликнул схимник и встал. - Ну, если уж так… если уж я вас поднял да на битву призвал, то права у меня нет отказаться. Буду с вами, а там как Господь решит.
- Вот и славно!
- Слава Тебе, Господи!
- Вот теперь-то погуляем!
Эти возгласы слились в общий гул одобрения. Но отец Савватий поднял руку, и сразу мужики умолкли.
- А теперь, - тем же твердым тоном продолжил схимник, - надобно решить, что спервоначалу делать станем. Тебя как звать? – обратился он к светловолосому.
- Проклом звать, отче. Родители так окрестили.
- Так вот ты, Прокл, станешь мне помощником. В ответе будешь за лошадей – чтоб накормлены были и здоровы. И за то, чтоб приказы всем доносились, когда надобно. Вы ведь, ежели я верно уразумел, гонцов разослали, чтоб еще народ поднимать. Значит, отрядов будет несколько. В каждом назначим старшего. Ты, Аким, раз человек служилый, станешь за оружие отвечать... Надобно разузнать, по каким дорогам обозы польские идут к Сигизмунду. Зимой в крепости туго. Так мы станем у ляхов обозы отбивать и переправлять в Смоленск. Опасно это: ляхи город со всех сторон обложили. Но ежели своим помочь не сумеем, то кто тогда будем?
- Не бойся, отче! Иудами не заделаемся! – крикнул из толпы совсем уж молодой парень – борода едва пробивалась на его щеках. – Покажем супостатам, кто такие русские!
Вновь вся толпа загудела, и отец Савватий снова жестом попросил свой вновь обретенный боевой отряд умолкнуть.
- Русскими тогда будем, ежели ради Руси Православной живота не пожалеем! – крикнул он неожиданно молодым, сильным голосом. – Чтобы сраму не имати, надобно сейчас всем воедино собираться и врагам отпор дать! Чтоб не было им покоя ни на единой пяди русской земли, чтоб они спать ложились и от сна пробуждались в страхе. Чтоб дрожали, когда в лесу ветка хрустнет или на дороге пыль покажется. Везде супостатов преследовать будем. На дороге – так на дороге. А ежели в сральне поймаем, так и в сральне загубим, в конце концов.
Мужики загоготали.
Рассвет отряд Савватия встретил в пути – они шли к тому самому селу, куда еще не поспел со своим призывом странник. В то село тем же утром вошел цельный почтпанцирной хоругви – пятнадцать копий. И так уж вышло, что их хорунжему обожравшемуся с вечера дармовой жирной гусятиной, срочно требовалось отхожее место.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Да и отрывок из романа, выбранный в качестве рекламы, не впечатлил.
Впрочем, лучше графоманствовать, чем политиканствовать.
Привет.
Комментарий удален модератором
1. - «Для меня было важно показать роль Православной Церкви в русской истории – такой, какой она на самом деле была».
2. – «А ежели в сральне поймаем, так и в сральне загубим, в конце концов».
- Владимир Мединский, роман «Стена»
3. – «Мы будем преследовать террористов везде, в аэропорту - в аэропорту. Значит, вы уж меня извините, в туалете поймаем, мы и в сортире их замочим, в конце концов».
- заявил Владимир Путин по поводу ракетно-бомбового удара по Грозному - 24.09.1999 г.
************
Очень Интересное совпадение цитат!
Интересно! Владимир Путин читал роман «Стена»?
Этой возможностью воспользовались и мы. И в результате своего анализа обнаружили, что г-н Мединский в автореферате его диссертации, а следовательно, и в ней самой использовал не только общие термины, входящие в глоссарий любого историка, но и полновесные фрагменты текста чужих научных работ, без оформления цитат из них. Причем составляющие в объёме от отдельных предложений до нескольких абзацев, что, конечно, сложно назвать «шаблонными фразами». Плагиат был выявлен в таких ключевых частях текста автореферата, как введение, формулировка актуальности темы диссертационного исследования, её методологической базы, концепции проблемы диссертации и выводы из проведенного диссертантом исследования. Следует особо подчеркнуть, что в автореферате диссертации по истории допетровской России были использованы заимствования из исследований, посвященных отечественной и зарубежной истории гораздо более поздних эпох — от XVIII до ХХ столети
Но, как Вы считаете?
Откуда у господина Мединского такое сказочное свойство мелькать во всех ТВ-шоу с различными скользкими заявлениями, практически, по всем вопросам российской истории и экономики?
Это связано с его уникальной теле/внешностью или талантом говорить обо всем, ни сказав ничего?
Вы не обижайтесь!
Я «Стену» не читал и не буду. Мне достаточно отрывка.
Для компиляции и заимствования тоже необходимо время и настойчивость.
Хуже другое!
Когда персонаж, обозреватель или, не дай Бог, писатель – излучает вокруг себя, на радио или ТВ, сладковато-приторную лживость.
Когда и слушать и смотреть это противно.
И тем более доказывать обратное….
Спасибо за тему.
Теперь роман раскупят восхищенные подчиненные.
А как-же?
А вот Медынский - точно изучает цитаты Путина и внимательно прислушивается к "голосу своего Хозяина" - как собака на старых пластинках.
Сейчас РПЦ совершает свою хроническую ошибку - перестаёт быть Матерью для всех граждан России, и выбирает "любимчиками" только граждан с определёнными взглядами. Тем самым она выступает фактором гражданского раскола, ослабляющим страну. Руководство РПЦ по сути поддерживает объявление "войны" одной частью народа - другой его части (вчера слышал речь Кирилла - говорил он очень осторожно, но всё равно чувствовалась его агрессия и страх по отношению к определённой части общества). Это страшная ошибка...
Не хотят тратить собственные денюжки на макулатуру, а прочитать - необходимо.
Иначе - работать как?
Это по-нашему )
Вообще то я сторонник теории о единном Православии и Исламе до никонианской реформы.Да и Мамай вполне себе славянское имя.
Поэтому с ним мог справиться не просто ратник, но только воин Христов, облеченный духовною, Божией силою. В этом состоит сакральный мотив посыла св.Сергием Радонежским именно монахов-воинов: Александра Пересвета и Андрея Осляби.
А для самого Александра это был вообще тяжелейший выбор, ведь инок-схимник не может брать в руки оружие, тем более убивать.
"За веру, за други своя и отечество".
Смогли же Пересвет и Ослябя.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Но известно ещё одно имя Ослебяты из рукописных святцев XYII века, в которых записано о "захоронениии воинов Александра Пересвета и Адриана Осляби в Симоновом монастыре".
То есть имеем три имени для одного и того же лица. На мой взгляд это видимое противоречие разрешается просто. Достаточно вспомнить, что принимая постриг инок получает новое имя. А в схиме оно меняется ещё раз. Это просто разные имена Осляби: светское, монашеское и в схиме.
Чего ж княжеские усобицы и княжескую же жадность на церковь то переваливать???
И ваще почитайте Гумилёва-Древняя русь и Великая степь. Там много интересного о княжеских мотивах.
Их имена уже вошли в легенду.
Согласно Гумилёву только один из сыновей Чингиз-хана был антропологически монголоидом.И то это проделки Бортэ а не Тэмуджинова кровь.Остальные сыновья светлоглазы и светловолосы.Любопытны имена ханов Орды Гуюк,Урус-хан,Бату (Батай,Батя)-хан.Кипчаки-половцы общепризнаные европеоиды с именами типа Кончаки.
Да и вообще,куда подевались печенеги,половцы и с какого перепугу монголы сменили ислам на буддизм,что в истории неслыханно.Опять же черкасы-черкесы и невесть откуда свалившиеся на Византию турки.По времени совпавшие с разводом Москвы и казаков.Православные казаки остались на Дону,а мусульмане-казаки ушли в Анатолию.
"Странно, но по страницам популярной литературы упорно кочует миф об «истинно арийском» внешнем виде степняков, населявших в XI—XIII веках Дикое Поле. «Есть данные, — пишет в книге «Исчезнувшие народы» С. А. Плетнева, — свидетельствующие, что половцы были в основном светловолосые и голубоглазые. Отсюда будто бы и произошло русское название — «половые», т. е. светлые, как полова — солома».
Легко же писать кабинетной исследовательнице! Во-первых, начнем с того, что «полова» и «солома» — далеко не одно и то же. Достаточно съездить к крестьянам в деревню — они их хорошо различают. Солома — это высушенные стебли ржи или пшеницы — длинные, светлые, красивые. Она годится как на подстилку скоту, так и на крышу для хат. А вот полова недаром синоним слова «дрянь». Полова, как пишет Владимир Даль, — «обой от молотьбы, отвеянная лузга». По цвету она, скорее, сероватая, грязная. По размеру — чуть длиннее ногтя. И уж никак не похожа на солому!"
Ничего необычного во внешнем виде этих назойливых людишек Рубрук не отметил. Скорее его поразили их гигиенические привычки, отличавшиеся полной беспардонностью: «Если у них появлялось желание опорожнить желудок, они не удалялись от нас и настолько, насколько можно бросить зерно боба; мало того, они производили свои нечистоты рядом с нами во взаимной беседе»... Ну скоты, и больше ничего! И ни слова о «светловолосости» и «голубоглазое™».
А между тем Рубрук был не просто послом французского короля Людовика Святого, но и замечательным, говоря по-современному, «журналистом».
Мне очень симпатична лампасная казачья история.греки отмечали полосы на штанах скифов.Ну а то что для современных историков раскидываться тысячелетиями + - туда сюда это очевидно.
Хотя все полютовали на славу, сотни тысяч убитых, сотни сожженных и разрушенных храмов, истреблена вся письменность , обычаи, культура древней Руси - все под корень.
=
и на гп - тоже.
оч. похоже, что на пару со стариковым писалось...;-)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Какое тут командование партизанским отрядом???
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
элиты власти. вы зеркало прагматического цинизма властной элиты. тупые идиоты из партии власти, прибегают к вашим услугам сугубого интеллектуала. неужели вы верите во всё это?
....а ваш Савватий просто эксперт по оружию! отличить польский пистоль от русского,да при свете костра. славный
схимник! случайно не Лениградский юридический закончил?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Участь хорунжему - в сортире быть замоченым.
Сей опус и был видимо написан.
Это когда у Вас в доме нет ничего,кроме воды?А
мне довелось,Особенно в 1943 и 1947.В
славной нашей столице.То,что Вы описали в
своем комменте - это почти гурьевская каша!По
тем временам.С уажением,Листков.
-Да мы, в начале 90-х и не такие чудеса вытворяли!
Пальцами!
Этой возможностью воспользовались и мы. И в результате своего анализа обнаружили, что г-н Мединский в автореферате его диссертации, а следовательно, и в ней самой использовал не только общие термины, входящие в глоссарий любого историка, но и полновесные фрагменты текста чужих научных работ, без оформления цитат из них. Причем составляющие в объёме от отдельных предложений до нескольких абзацев, что, конечно, сложно назвать «шаблонными фразами». Плагиат был выявлен в таких ключевых частях текста автореферата, как введение, формулировка актуальности темы диссертационного исследования, её методологической базы, концепции проблемы диссертации и выводы из проведенного диссертантом исследования. Следует особо подчеркнуть, что в автореферате диссертации по истории допетровской России были использованы заимствования из исследований, посвященных отечественной и зарубежной истории гораздо более поздних эпох — от XVIII до ХХ столети
Так что схимник, совсем не партизан, а коллаборационист, раз он за нынешний режим.
-Вы мне напомнили анекдот-"Названия всех болезней,вызванных воспалением,оканчиваются на "-ит".Например,-"пневмония!"
А здесь: http://www.medinskiy.ru/stena-medinskogo-na-pervom-meste - указаны адреса интернет-магазинов.
Новые мозгоделы выполняют заказ на "ПРАВДИВОЕ" изображение истории.....
Напишите , пожалуйста, историю принятия православия на Руси такой, какая она была на самом деле. И почему это было выгодно для церкви и власти в русских землях. Только не надо начинать с того, что всех заботило уже тогда противостояние с Западом . Религия к нам пришла через , почти тысячу лет , а не мы, "богоизбранные", распространяли ее по миру... Не надо втирать , что наша миссия в мире особенная. Это фарисейство. Спасибо.
Один вопрос: ozon.ru на обложке просто реклама интернет-магазина или ozon занялся и издательской деятельностью?
Спасибо за то, что продолжаете традицию Нечволодова А.Д.: «Эта книга написана с целью дать возможность каждому русскому человеку изучить жизнь и дела своих предков. Изучение это не только высокопоучительно, но и совершенно необходимо. Оно показывает нам, от каких смелых, мудрых и благородных людей мы происходим, какие великие труды были положены ими на создание нашей Родины и как обильно орошена их кровью каждая пядь Русской земли… «
Почему от него "несёт" масонской креатурой? Просто чутьё.
иметь сторонников,которые тебя поддержат,кто будет в тебе заинтересован.
Представить себе Мединского воцерковлённым христианином троудно,а лоббистом
можно.Дело житейское,осуждать права не имеем. Но другая сторона дела беспокоит,что люди бросились просвещать нас религией и делать из неё
идеологию не сильно-то веря в Символ веры.Откуда они знают,что для религии
наступило настоящее возрождение? Да оттуда,что ПРИКАЗ пришёл,вот они
попёрли "подсвечниками" .
А роль церкви такая,что надо было ей за поместье своё бороться,а это значит за Россию.Были бы мы папуасы.они бы и за папупасов боролись,а не то что за
Святую Русь.Правда та,что попы "застолбили" Россию и спасали себя.Если бы
попы были муллами,то теперь мы бы говорили о роли священной магометанской
религии спасавшей Россию.От лицемерия тошнит. Давно уже пора строить
общество на основах здравого смысла и свободы,но это отказ от эксплуатации.
Но кто же будет стараться не для своего кармана и не для личной власти?!!...
А "Стену", конечно, прочитайте - и напишите как она вам, пожалуйста.
Почитал кенты лапсердачной публики из-за рубежа,говняно ругающих не их историю.Ну не их эта история,не их,местечковая.Отсюда и говнецо льют в панике.
Это ж не сакские петрушки эстрадничают,и не хуляйвудские сказки в талмутном ключе неолибералов,сваливших или мечтающих свалить,безполезные тут .Эти только и хавают фрссовскую пропаханду.Отсюда и кашерная колбаска,жидкого стула.А как на Православие льют?Видимо в струю госдепского задания троли и пр.,работают,фсе как один.И што бисер перед свиньями метать?Их давить надо.
Для кого вы стараетесь, г-н Мединский? Для читателя советской эпохи - он это занудство на 3-й странице закроет, ну в крайнем случае до бессмертного афоризма из духовного наследия Путина дойдет и плюнет. Для читателей Донцовой - мало экшна. Воспитанное ваши парламентскими усилиями поколение ЕГЭ вообще читать не будет. Для любителй фэнтэзи - серо и безжизненно.
Понятно, что раз яичко снес - надо прокудахтать, но вы и это делаете как-то неуклюже.
Не понимаю смысла данного поста.
Насчёт роли церкви, так это же художественная литература (можно сказать альтернативная история) поэтому отрывок никакого воспитательного или идеологического посыла то же не имеет. Ведь не первоклосники здесь собрались , а взрослые сформировавшиеся люди.
Если автору захотелось, то он вправе засорять свою страницу чем угодно , но смысла в подобных действиях я не вижу.
Даже в Царской России все монахи уже (От Послушника до Архиепископа) ВХОДИЛИ В СОСЛОВИЕ МОНАХОВ и существовали в рамках "Ведомства Православного Вероисповедания" . И никакой романтики средневековья не существовало. И кстати, СХИМОНАХ это то кто принял с Благословения Схиму!!!!!!!! Это отказ от мира полный и Схимонах который занимается мироустройством БОГОХУЛЬНИК-его автоматом предают анафеме! Вы периодически перечитывайте Апостольский Канон(0049 и 0051г) Там предаётся Анафеме даже Епископ участвующий в делах мирского управления.. Христианин ПРИНИМАЕТ ВОЛЮ БОГА! А когда монах руководит чем-то мирским САМ НЕ ВЕРЯ В СИЛУ И ВОЛЮ БОГА то такого в Царской россии по Закону посадили бы на цепь на пожизненное покаяние..Или в мире есть ПРОМИСЕЛ БОГа или человек посылает Бога на 3 буквы и берёт в руки ..винтовку как делают т.н. "Монахи" в российских фильмах.-Бог он слабенький, и сам не может себе помочь! Это батенько-ЛЮТОЕ БОГОХУЛЬСТВО И АТЕИЗМ + лживый перевод Евангелия в котором выдумали фразу "Душу положить За Други"итд. Да за одно это всю РПЦ надо жечь керосином! Солдат и Офицер в Храм НЕ допускались при Апостолах.Это ОБРЯДОВЕРИЕ ВАШЕ
Почему то многим неприятно сознавать,что они родились в православной по духу стране.
Они почему то осознают себя умнее наших предков,выбравших православную веру.
Кто дал им смелость зачёркнуть всё?Ведь даже будучи неверующими ,обличают и Православие и Патриарха?
Комментарий удален модератором