РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ХРИСТИАНСКАЯ

На модерации Отложенный
Мне представляется, что эта  статья, с которой я полностью согласен, хорошее продолжение дискуссии по двум моим предыдущим постам
 
 
Семён Файбисович   художник и публицист
РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ  ХРИСТИАНСКАЯ

Выступление Pussy Riot в Кафедральном соборе РПЦ породило, помимо прочего, бурную продолжительную дискуссию о роли и месте православной церкви в российской жизни; о том, насколько она в лице ее патриарха, поддержанного толпами ополчившихся на артисток функционеров и рядовых членов, соответствует христианским заповедям, христианскому духу, христианской традиции, морали, нравственности etc. При этом у пишущих в защиту гонимых дурех, которым все ощутимей грозит нешуточное наказание, выходит, что православные науськиватели власти и апологеты жестких карательных мер, как ни крути, не соответствуют Иисусу ни по каким меркам: ни на гран нет у них милосердия, готовности прощать, доброты, любви к ближнему…

 

Непонятно только, почему никто не делает в своих умозаключениях следующий шаг – по мне так естественный; не артикулирует то, что за последние лет двадцать не раз приходило в голову всвязи с разнообразными «стимулирующими действиями» церковников, и что легко и логично, безо всяких натяжек объясняет поведение Русской ортодоксальной церкови: она просто-напросто не является христианской – по сути. Куда в большей степени является самобытной такой национальной церковью – нежели одной из конфессий христианского мира. Руссское православие – соответственно – национальная религия, отражающая и выражающая русский национальный характер и чаяния на сегодняшнем уровне ее – нации – коллективного бессознательного.

 

Так все получается и легко объясняется:

и обожание – практически обожествление Государства и Властителя с вытекающим отсюда желанием припасть к нему (ним) и с ними слиться в экстазе;

и презрение к свободе: не только неприятие ее, как универсальной человеческой ценности, но и ожесточенная борьба со всеми ее проявлениями;

и беззастенчивое стремление к роскоши и стяжательству при зачастую нищих, а в массе своей малоимущих прихожанах;

и собственно воинствующий национализм. Тут, с одной стороны, чудовищная гордыня: мы жеправославные – единственно правильно то есть славящие и славные и всегда, соответственно, во всем правые, а, с другой: кругом кощунство, все нас обижают, на нашу истинную веру покушаются, гонят, клянут – мучителей, словом, толпа. Поэтому грудью встанем на защиту всего руссского святого, всех к ногтю – и никакой пощады!

Отсюда же последовательное антизападничество, включая идеосинкразию к другим основным ветвям христианства – они же неправильно славят!

 

Если в предыдущем абзаце убрать мотивировки и оставить голые констатации, легко заметить, что у Русской православной церкви практически те же черты, что у российской государственной власти в его сегодняшнем обличьи, а в таком разе можно определить ее принадлежность и как «Национально-государственная» религия. Окончательно этакое ее лицо оформилось уже в постсоветские времена – лицо как ботексом налитое мракобесием на почве культурно-этической отсталости на пару веков от цивилизованных норм жизни. Мало того, что еще до Октябрьской революции русская церковь, гордясь своей ортодоксией, сильней других ветвей христианства цеплялась за «самобытность», за прошлое и упорнее других отвергала назревшие перемены – так еще  весь двадцатый век, покуда в мировом христианстве шли «естественные» процессы развития, в России все здоровое, достойное, человечное, доброе в православии (как и во всем остальном) всеми возможными способами выкорчевывалось, уничтожалось, а уцелевшее приспосабливалось выживать. Сначала под пятой Сталина, а после смерти вождя призор над РПЦ взяли на себя «органы». Ну а потом начались новые времена, и весь век всячески деградировавшая РПЦ оказалась предоставлена сама себе. И, даже и не подумав каяться, бурно расцвела во всей красе своей прогэбеченности, узколобости, фундаменталистских позывов – в ответ на вызовы жизни, жестоковыйности и других больших-больших родимых пятен большевизма.

 

Разумеется, всегда были достойные пастыри, которые, несмотря ни на что, добросовестно, доблестно, а то героически исполняли свой христианский долг – при Ленине-Сталине часто ценой жизни. И достойная их паства тоже была – настоящие христиане, что в позднесоветские времена рекрутировались, в основном, из рядов антисоветской интеллигенции. И сейчас они есть – вменяемые, цивилизованные верующие русские и не только, чтущие заповеди Христа. Просто они – безвластное меньшинство в море мракобесия: эдакая внесистемная оппозиция. То есть находятся они примерно в тех же отношениях со своей церковью, в каких так же позиционированные россияне, независимо от конфессиональных принадлежностей или отсутствия таковых – находятся с государством российским: с его начальством, его бюрократией, силовыми структурами, судами, его церковью… Ну и пропорциональное отношение нас к общему страны народонаселению примерно такое же – так что все логично. Иными словами, здешнюю религию язык не поворачивается назвать христианской по той же логике, по которой нашу страну он же не поворачивается назвать свободной: да, свободные люди есть и даже кой-какие свободные СМИ в наличии – а духа свободы нет как нет.