Евреи и еврейство. Часть 1.

Евреи и еврейство. Часть 1.



Вопрос о происхождении еврейства, кажется, совершенно неразрешим. Но этот вопрос можно решить вне всяких гипотез об исторических явлениях, которые в настоящее время уже не поддаются контролю. Объективность, это главное, что необходимо соблюдать при разрешении поставленного вопроса. Тем более важно, что отношение к еврейству в настоящий момент является самой важной и резкой стороной национального вопроса, которую каждый старается публично разрешить и которая всюду служит теперь основным принципом разделения цивилизованных людей.
Тот факт, что мы сталкиваемся с вопросом еврейства и евреев повсюду, исходя из культурных или материальных, из религиозных или политических, из художественных или научных, из биологических или исторических, характерологических и философских проблем. 
Отыскать эту причину есть задача, для которой никакой труд не может казаться чрезмерным, ибо результат, должен нас бесконечно вознаградить.

Но предварительно я хотел бы точно определить, в каком смысле я говорю о еврействе. Я говорю здесь не о расе и не о народе, еще меньше о вероисповедании, официально признанном законом. Под еврейством следует понимать только духовное направление, психическую конституцию, которая является возможностью для всех людей, но которая получила полнейшее осуществление свое в историческом еврействе. Что это так, доказывается ничем иным, как антисемитизмом.

В агрессивном антисемите можно всегда заметить некоторые еврейские черты. Они могут и запечатлеться и на его физиономии, хотя бы его кровь была чиста от всякой семитической примеси. Иначе и быть не может.

Подобно тому, как мы в другом человеке любим именно то, к чему сами стремимся и чего никогда вполне достичь не можем, мы ненавидим в другом то, чего мы не хотели бы видеть в себе, но что все-таки отчасти свойственно нам.
Человек не может ненавидеть то, с чем у него нет никакого сходства.

Этим объясняется то, что самые отъявленные антисемиты всегда находятся среди самих евреев. 
Только у немногих антисемитизм направлен прежде всего против их собственной личности.
Одно остается бесспорным: кто ненавидит еврейскую сущность. ненавидит ее прежде всего в себе самом. Тот факт, что он безжалостно преследует все еврейское в другом человеке, есть только попытка самому таким образом освободиться от него. Он стремится свергнуть с себя все еврейское, сосредоточив его целиком в своем ближнем, чтобы на минуту иметь возможность считать себя свободным от него. Ненависть есть явление проекции, как и любовь: человек ненавидит только того, кто вызывает в нем неприятные воспоминания о себе самом.
Антисемитизм евреев доказывает, что никто, знающий еврея, не видит в нем предмета, достойного любви – даже сам еврей. Есть европейцы, которые содержат в себе значительно больше еврейского, чем настоящий еврей. Есть также евреи, которые больше походят на европейцев. Всемирно-историческое значение и величайшая заслуга еврейства заключается, вероятно, в том, что оно беспрестанно приводит европейца к постижению его собственной сущности, что оно вечно напоминает ему о нем самом. Этим именно европеец и обязан еврею. Благодаря еврею европеец узнает, что ему следует особенно опасаться:- еврейства, как известной возможности, заключенной в нем самом
.