Поцелуй вампира. По следам скандальных заявлений Митта Ромни.

На модерации Отложенный

       Наиболее громким событием минувшей недели стал скандал, поднятый в США вокруг доверительного разговора между Бараком Обамой и Дмитрием Медведевым в Сеуле. Поводом для скандала стало то, что во время обмена мнениями оказался включенным один из микрофонов. Слова Обамы вызвали бурю в США. Ведущий кандидат на пост президента от республиканцев Митт Ромни обвинил его чуть ли не сговоре с «главным геополитическим врагом США», как он назвал Россию. Спикер палаты представителей Джон Бейнер обратился к Обаме с письмом, в котором потребовал от президента США публично и недвусмысленно заявить, что он не сделает ни одной односторонней уступке России - ни до, ни после выборов.

      Словом, шум поднялся такой, словно Барак Обама и впрямь совершил преступление. Ведь он сказал, что готов проявить гибкость по вопросу о системе ПРО в Европе, но после переизбрания, когда у него будет шире поле для маневра. «О, ужас!» - возопили республиканские соперники Обамы. «Что он говорит! - вскричал Митт Ромни. Ведь Россия - это геополитический враг США номер один». Так и сказал: не соперник, и даже не противник, а именно враг. Поспешил высказаться и другой республиканец - Ньют Гингрич. Он обвинил президента США в планах продать национальную систему противоракетной обороны. «Мне интересно, - заявил Гингрич, - скольким еще странам президент обещал проявить большую гибкость в то утро, когда ему не надо было нести ответ перед американским народом?»

      Про Митта Ромни в США говорят, что он всегда играет на публику и говорит то, что она хочет от него услышать. И что если бы он вел избирательную кампанию среди каннибалов, то он наверняка обещал бы им миссионеров на ужин. Поэтому когда говорят, что заявление Ромни было вызвано желанием побольней укусить Обаму в разгар предвыборной кампании - в этом есть доля правды. Но это далеко не вся правда. И списывать все на предвыборную борьбу в корне неверно. На самом деле, назвав Россию главным врагом Америки, Митт Ромни выразил мнение большой, если не большей части политического класса США. В администрации Буша так считали вице-президент Чейни, министр обороны Рамсфельд, его заместитель Пол Волфовиц и целый сонм неоконсерваторов, оказывавших прямое влияние на внешнюю политику администрации. Вот и у Ромни неоконсерваторы типа Роберта Кагана - в главных советниках и спич-райтерах. Поговаривали, что эта публика после победы Обамы ушла с политической авансцены. Ан нет, живы курилки! И даже очень живы - и полны решимости и впредь влиять на внешнюю политику Соединенных Штатов.

      Нет, Ромни вовсе не один такой. Точно так же думает о России сенатор Маккейн, недалеко ушли его коллеги Кайл, Грэм и Либерман, а глава комиссии палаты представителей, республиканка Илеана Росс-Лехтинен могла бы запросто повторить слово в слово характеристику России в исполнении Митта Ромни. Во время недавних слушаний по России, организованных ее комитетом, она заявила: «Действия Путина представляют прямую угрозу интересам США и наших союзников... Растет угроза  со стороны России в адрес НАТО... И даже в нашем полушарии Россия стала другом для целого ряда врагов США... Что же должны сделать Соединенные Штаты? Самым важным шагом должен стать отказ делать Москве одну уступку за другой, при этом практически ничего не получая взамен».

        И так далее, и в том же духе. Эту даму г-н Ромни вполне мог бы взять себе в пару в качестве кандидата в вице-президенты. Получился бы хорошо подобранный тандем.

      Другое дело, что за такой тандем американцы могут не проголосовать. Как не проголосовали в большинстве своем за не менее логичный тандем в составе Джона Маккейна  и Сары Пейлин. Прелесть что была за пара! Маккейн кричал, что все, что не по нраву США, надо бомбить, и, надо отдать ему должное, продолжает делать это до сих пор.

       Пейлин утверждала, что прекрасно знает Россию, поскольку в ясный день видела ее с одного из островов у побережья Аляски, и срывала восторженные аплодисменты толп, называя их «исключительными американцами», а сами Соединенные Штаты - исключительной страной. По тому же пути идет сейчас и Ромни. «Американцы, - говорит он, - заслуживают внешней политики, основанной на наших устойчивых принципах и признании нашего исключительного места в мире».

      Штука, однако, в том, что Ромни идет по тому же пути, что и пара Маккейн - Пейлин. Словно забыв, что выборы они проиграли. А победил Барак Обама, который хотя бы на словах выступал против войны, обещал вывести войска из Ирака и Афганистана, не начинать новых агрессий и советоваться с другими странами вместо того, чтобы повторять отдающие политическим маразмом мантры об «американской исключительности». Да, в Америке есть немалая часть общества и большая часть политической элиты, которая все еще мыслит категориями американской исключительности и видит в России исключительно врага. Но есть и другая, гораздо более разумная и менее воинствующая Америка, что показали последние выборы. Ромни делает ставку на тех, кто еще не навоевался, тех, кто считает, что демократия приходит с бомбами и томагавками, тех, кто готов бомбить все вокруг, лишь бы восторжествовало американское видение мира. Что же, выборы президента США, которые состоятся в ноябре этого года, должны показать нам, какая Америка окажется сильнее.

      Кстати, только что стало известно, что после выпада Ромни в адрес России его решила поддержать почти все семейство Бушей – и сам Джордж, и его брат Джеп, и даже мама Барбара. На счет папы пока неизвестно – видимо, думает. Но учитывая, что Джордж Буш закончил свое президентство с самым низким за всю историю США рейтингом, не исключено, что эта поддержка окажется для Митта Ромни поцелуем вампира.