Мой любимый бомж

На модерации Отложенный

Недавно в одной из центральных российских газет мне встретилось такое довольно категоричное утверждение: страна, в которой прохожие равнодушно проходят мимо бомжей, не может назвать себя культурной.

Никакие Пушкин, Толстой, Чайковский и Плисецкая не способны спасти культуру страны, в которой бомж вызывает только чувство брезгливого отвращения, а не желания помочь.

У меня, например, эти грязные, дурно пахнущие, спитые люди с волчьим взглядом вызывают не только чувство брезгливого отвращения – они вызывают во мне ужас и почти классовую ненависть.

Человек, который позволил себе так опуститься, потерять цивилизованный облик, вести такой нелюдский образ жизни - этот человек, совершенно определенно, сам сделал такой выбор и поэтому достоин всеобщего осуждения.

Однажды, на заре туманной юности, я (полная дура!) отмывала одного беспризорного старичка – он был низенький, толстенький и бородатый, похожий на хитрого Карла Маркса, не чинил мне никаких неприятностей и каждое утро караулил мужчин, выносящих мусорные ведра по дороге на стоянку.

Я решила, что это неблагодарные дети выгнали из дома своего покладистого и безответного папку, он теперь, бедолага, вынужден бомжевать, ну, и далее по тексту…

Он у меня вымылся, поел, пуская по бороде ручьи теплых щей, от стирки отказался и удрал.

Ни помощи не попросил, ни на жизнь не пожаловался. И вид у него был такой, как будто это не я ему, а он мне услугу оказывает, позволяет барыне немножко почудить.

Я думаю, что бомж просто по-другому смотрит на мир, что для него все эти наши цивилизационные фантики в виде дорогих шуб, красочных журналов и хорошо сервированного стола – пыль и ничтожество.

Возможно, внутренняя свобода от чего бы то ни было, начиная от общественного мнения и заканчивая требованиями морали, - это наивысшее состояние человека как биологического вида.

Только представьте себе – бомжа не заботит ни начальство, ни дресскод, ни необходимость платить в транспорте, они свободны, как голуби или коты, гуляют сами по себе, и сами себе судьи.

Именно поэтому я считаю, что никто не обязан помогать бомжам или сильно заботиться о них – они очень счастливы в своем свободном полете, и если над какой-то особью сжалиться, отмыть в собственной теплой душистой ванне, одеть в добротные мужнины обноски и накормить борщом, через сутки особь снова отправится в свой непривлекательный путь, потому что раскисший кусок хлеба из мусорного бака для них слаще моего борща.

И я считаю себя культурным человеком, уважающим чужой выбор и позволяющим каждому жить выбранной самостоятельно жизнью.

Единственное: я очень «за» разделение их мира и моего, если они хотят копаться в мусоре – пусть делают это на свалке, равно как и я их границы не нарушу и на свалку к ним не приду.

Но вот что не дает мне покоя: дети этих бомжей.

Они ж их рожают, в полном соответствии со своей внутренней свободой.

И эти дети уже не выбирают, чем им питаться, где спать и что носить.

И у этих детей, похоже, нет возможности попасть в приличный мир приличных людей – потому что они и не люди уже почти.

Может быть, именно во имя их будущих детей (да и своих тоже) я все-таки должна зажать пальцами нос, засучить рукава, одеть резиновые перчатки и взяться за неблагодарное дело возвращения бомжа в наш цивилизованный мир, где люди не то чтобы правильнее, но по крайней мере чище?