Теория демократии 1. Объективная справедливость
На модерации
Отложенный
Самовластие народа суть самоуправление. Можно ли достичь гармонии на всех его уровнях? Да, если деятельность снизу доверху совершается на условиях, устраивающих всех и каждого – действительно справедливых.
Справедливость - следствие действия логического принципа общественных отношений, определяющего качество общества. Общество, выдвигая тот или иной логический принцип общественных отношений, предопределяет существование соответствующей объективной справедливости. Исторически логически - это процесс восхождения от простого принципа к сложному.
Качество субъект-объект, принцип односторонне положенного единства: Всё доведено до крайности: справедливость для немногих, следующая из принципа присвоения без распределения или, наоборот, справедливость для всех, следующая из принципа распределения без присвоения.
Качество субъект-субъект, принцип двухсторонне положенного единства: От крайностей уходят, когда возникает необходимость в принципе ограниченного распределения при действии принципа присвоения, или, наоборот, - в принципе ограниченного присвоения при действии принципа распределения.
Качество субъект=субъект, принцип односторонне положенного обоюдного единства: Когда предыдущий принцип оказывается недостаточным, выдвигается следующий: к присвоению присоединяются нуждающиеся в распределении и/или к распределению – нуждающиеся в присвоении.
Качество сосубъект (раздвоенный единый групповой субъект), принцип двухсторонне положенного обоюдного единства: Наконец, достигают действительной справедливости, которая следует из принципа присвоения каждым и всеми и распределения всеми и каждым. Называем его раздвоенным единым принципом справедливого присвоения и распределения.
Процесс развития происходит в системе движения: житие – производство – государство – предметное общество – логическое общество, раздвоенное единое.
Отдельный субъект действия: человек – работник – гражданин – предметная личность (Я) - логическая соличность (Мы).
На уровнях процесса между людьми складываются соответствующие сущностные отношения: человек – житие, работник – производство, гражданин – государство, личность – общество, соличность – общество, раздвоенное единое.
Всякий человек, осознавая себя членом общества, предметной личностью (Я), задумываясь над вопросом, как всем лучше устроить жизнь, выступает стороной логической соличности (Мы), которая вырабатывает логические принципы общественных отношений, в соответствии с которыми формулируются предметные сущностные отношения различных общественных групп: работодателей и работников.
1. Общественные отношения строятся на принципах присвоения и распределения произведённых продуктов. Например, присвоение без распределения при рабовладельческом строе.
2. Государственные отношения – на законах понуждения и поощрения к осуществлению предметного общественного принципа. Например, понуждающих к властным взаимоотношениям рабовладельца и раба и поощряющих работорговлю.
3. Производственные отношения – на тенденциях развития производства и потребления. Например, на тенденции конфронтации: кустарное производство и потребление рабской рабочей силы, или промышленное производство и безоглядное потребление объектов природы.
4. Житейские отношения – на тратах и приобретениях. Например, рабовладельца и раба.
Система движения логически задаёт требуемое ей предметное существование людей, а противоречие последнего логически задаёт требуемую им систему движения… В переменах могут быть заинтересованы как попираемая, так и попирающая стороны. Логическое и предметное приводятся к соответствующему тождеству как основанию единства того или иного уровня.
Общество поступательно продвигается, качественно развивая историческую логическую теорию общества. Качество теории обосновывает соответствующие общественные действия – акты объективной справедливости. Например, восстание рабов под предводительством Спартака. Завершённая теория общества должна будет положить конец как топтанию на месте, так и забеганию вперёд. Пример, социалистическая революция в России, обоснованная незавершённой, односторонней теорией марксистов.
Восхождение к действительной справедливости – долгое, кропотливое дело, которое может обойтись без эпохальных порушений будь на то общественная воля. Стремление к действительно справедливым общественным отношениям – интенция развития положительного общества. Например, во времена оные в справедливости нуждался не только пролетариат, но и буржуазия. Современные части народа - не меньше.
Комментарии
Идея нового общества, логически понятного, может вдохновить хороших людей, сплотить против плохих.
В Европе. Солидарная активность масс.
Главное, всякая часть общества, стремясь к власти, всегда позиционирует себя как власть хороших людей, для хороших.
Об этом сказано в "Какой быть философии".
Либо говорим по существу, либо не говорим.