Лео Таксиль. Проклятый церковью

На модерации Отложенный

Портрет

Французский писатель, журналист, эрудит, шутник и ненавистник всякого рода религии Габриэль Антуан Пажес (1854-1907) сделал немало под псевдонимом Лео Таксиля. Он опубликовал множество книг и статей, в которых писал о сатанинской природе франкмасонства, розенкрейцерства и других подобных. По его мнению, все такие организации тайно управлялись таинственным Обществом Палладистов - чрезвычайно засекреченной "страшной и ужасной" масонской организацией, участники которой поклонялись Дьяволу, совершали нечеловеческие обряды, а приказы получали от самого Князя Тьмы. Столь серьезные заявления не могли не произвести огромного впечатления на общественность. И Лео Таксиль продолжал шокировать публику очередными разоблачениями, которые в основе своей были не что иное, как грандиозная мистификация...

Возможно, корни ее следует искать в раннем детстве, когда пятилетнего Габриэля отдали на воспитание в иезуитский монастырь. В своей исповеди он написал об этом: "Я провел свои юные годы в монастырских стенах, среди духовенства, где вполне постиг, на чем зиждется папская вера". Он не испытывал никакого трепета к духовным ценностям и выступал с разоблачительными произведениями против католической церкви. Его остроумно написанные статьи и книги пользовались большой популярностью у широких масс французского народа. Конечно же, католическое духовенство встретило в штыки его сочинения и пыталось искоренить вредные идеи, распространяемые отпавшим от церкви блудным сыном. В ответ автор книг "Долой скуфью!", "Любовные похождения папы Пия IX", "Отравитель Лев XIII и пять миллионов каноников" устроил мистификацию, в которую поверило все духовенство.

церковь

Он "раскаялся" перед церковью и поведал миру массу "тайн" о связях масонов с Сатаной, о скрытом процветании сатанизма среди последователей тамплиеров. Он даже выпустил (под псевдонимом "доктор Батай") огромный труд "Дьявол в XIX веке", имевший колоссальный успех. Равно как и второй подобный опус "Антихрист, или Происхождение Франкмасонства". Но самое главное, он изобрел еще Диану Воген, закоренелую сатанистку, раскаявшуюся и вернувшуюся в лоно церкви! Такого рода раскаяние произвело огромное впечатление на официальную церковь. В Диану Воген настолько поверили, что решили причислить ее к лику блаженных! Даже музыка, якобы сочиненная Дианой, исполнялась во время католических праздников. Но пока она не показывалась на людях, ее никто не знал в лицо.

Двенадцать лет Таксиль водил за нос церковь и общественное мнение, продолжая издавать свои "откровения", которые переводились на многие языки. Он участвовал в антимасонском церковном конгрессе и даже имел аудиенцию у Папы Римского.

Забавная Библия

Когда популярность мадам Воган стала едва ли не всемирной, она "приняла решение" раз и навсегда отречься от сатаны и обратиться в католицизм. Церковь ожидала пресс-конференции, намеченной Таксилем на 19 апреля 1897 года. И вот наступил час "Х"... В лекционном зале, заполненном католическим священством и вольными каменщиками, Лео Таксиль во всеуслышание объявил, что Диана Воган -выдумка! Диана была лишь его секретаршей! Она писала под диктовку Лео свои письма, а музыка ею сочиненная, на самом деле - творчество приятеля Таксиля, дирижера марокканского султана и предназначалась для услаждения слуха обитательниц султанского гарема! И вообще нет никакого смысла принимать Диану в лоно церкви, так как она никогда не была палладисткой. А Общество Палладистов на самом деле никогда не существовало. Лео Таксиль придумал всю эту историю с одной лишь целью: высмеять церковь. Всё это время он оставался верным антиклерикализму.

Самое интересное, многие отказывались верить признаниям Таксиля. Даже когда он продемонстрировал "Диану Воген" - свою секретаршу, которая несколько дней прожила в одном из отелей под этим именем. "Я сорвал маску с католического невежества, фальши и суеверия... Я доказал, что папа и высшие сановники церкви верят в этот абсурд... Клерикалы были вне себя".

католик

Лев XIII предал Таксиля анафеме. "Мы, - говорилось в папской булле, - провозглашаем, что отлучаем от церкви и анафематствуем того злодея, который именуется Львом Таксилем, и изгоняем его от дверей святой божьей церкви... Да будет он проклят всюду, где бы он не находился: в доме, в поле, на большой дороге, на лестнице, в пустыне и даже на пороге церкви.

Да будет он проклят в жизни и в час смерти. Да будет проклят он во всех делах его, когда он пьет, когда он ест, когда он алкает и жаждет... Да будет проклят он во всех частях своего тела, внутренних и внешних... Да будет он проклят во всех суставах членов его, чтобы болезни грызли его от макушки головы до подошвы ног..."

В ответ Лео Таксиль продолжил свою антиклерикальную борьбу. В июне 1897 года писатель опубликовал давно им подготовленную Забавную Библию. В предисловии к ней он обращался ко Льву XIII со следующими словами: "Святейший отец! Говорят, что после 19 апреля сего года вы стали недовольны двадцатым годом своего святого владычества. Неожиданная развязка моей шутливой мистификации, говорят, привела вас в ярость, как какого-нибудь простого смертного. Ну, еще бы! Осознать, что тебя дурачили на протяжении целых двенадцати лет, и кто! - вольнодумец! - это, разумеется, вещь весьма неприятная для непогрешимого представителя всеведущего и бесполезно стараться понять, что это значит"

католическая церковь

В "Забавной Библии" Лео Таксиль подверг критике и новому осмыслению главную для всех верующих книгу. Каждую главу он прокомментировал на свой лад. Вот пример из Библии и дальнейший комментарий Таксиля:

...В этот день он был так доволен своими сушами и своими морями, что ему захотелось сделать еще хоть что-нибудь до наступления ночи. Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя (по роду и по подобию ее. и) дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так (Бытие глава 1, стих 11).
"Не знаешь, как и восторгаться этой изумительной мудростью творца!
Невозможно быть более тщательным, более предусмотрительным. Подумать только, что было бы на земле, если бы бог насадил плодовые деревья, приносящие плоды иные, чем его род. Возблагодарим заботливого бога за то, что он не дал нам яблонь, приносящих апельсины, апельсинных деревьев, приносящих груши, и груш, приносящих крыжовник. То-то была бы путаница! Когда земля ему повиновалась и яблони проросли, принося именно яблоки, бог еще раз увидел, что это хорошо".

Лео Таксиль

И сказал бог: да будут светила на тверди небесной (для освещения земли и) для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый (Бытие глава 1, стих 14-19).
"Никаких сомнений, не правда ли? Речь идет о Солнце и Луне.
Следовательно, согласно Библии, разделение суток на день и ночь существовало уже до появления Солнца, которое было создано богом на четвертый день после появления света.
Зачем же святой дух продиктовал Моисею эти сногсшибательные фантазии относительно Солнца и света? Дело объясняется просто: до конца семнадцатого века даже ученые полагали, что Солнце не дает света, а только пропускает его; свет же существует сам по себе. Даже знаменитый французский мыслитель Рене Декарт разделял это заблуждение.
католический соборДатскому астроному Олафу Ремеру (1644-1710) наука обязана открытием важной истины, совершенно противоположной указаниям Библии: свет, проливающийся на наш мир, исходит от Солнца, и распространение его не мгновенное. Ремер определил скорость света, установив - и ныне это многократно доказано, - что свет доходит от Солнца до Земли за 8 минут 18 секунд, то есть имеет скорость почти в 300 тысяч километров в секунду. Он пришел к своему открытию путем наблюдения и изучения затмений спутников Юпитера - планеты, входящей в состав нашей солнечной системы. Ремер проживал тогда во Франции и сделал о своих открытиях сообщение в Парижской академии 22 ноября 1675 года.
Тот, кто писал библейские строки, конечно, был полным невеждой в астрономии. Но бог-то должен был бы и в ту пору, когда писалась Библия, знать все"

Комментарии Таксиля к текстам Ветхого завета не являлись глубокими научными трудами. Скорее, это была попытка увидеть какие-то несоответствия, развенчать некоторые мифы и отнестись к Библии как к книге, дающей почву для размышлений. Таким бунтарем и запомнился Лео Таксиль- человек, которого не пугало негативное отношение церкви, общества и короля.