Это страшное слово секта

На модерации Отложенный

Справочники и словари дают следующее определение : "Секта - религиозная группа, отделившаяся от основного религиозного направления."

Ну откололась, бывает. Явление, в принципе, неприятное только для того религиозного направления, от которого откололась данная секта. Но почему государство (любое, даже светское) так боится этого явления? Почему СМИ всё время нагнетают истерию? Что это? Здоровое недоверие к тем, кто "шагает не в ногу" или нечто другое?

С одной стороны есть явно "неприятные" секты, типа "Свидетелей Иеговы", представители которой одно время "достали" всех своими приставаниями "поговорить о боге". С другой стороны - существует огромное количество общин, тихих, никому не мешающих. Ну собираются люди вместе, читают там какие-то свои "священные книги", помогают друг-другу, что с того? Но почему-то как только такие "тихие" группы людей начинают пользоваться популярностью и привлекать многих в свои ряды, или же начинают располагать серьёзными финансовыми средствами - власти начинают их как-то очень резко "нелюбить"...

 

Перечислим несколько случаев жестоких расправ над теми, кого государство посчитало "сектой":

 

Храм народов

 

Основатель «Храма народов», Джим Уоррен Джонс родился в 1931 году в городе Крит в штате Индиана. В 24 года основал религиозную группу «Церковь Слова Христова» («Disciples of Christ»), которую через год переименовал в «Храм народов». В течение 1970-х годов «Храм народов» развился настолько, что имел в своем распоряжении девять домов престарелых, шесть общеобразовательных учреждений для детей; ежемесячник организации имел тираж 30 тысяч экземпляров. Кроме того, организация вела образовательную работу в молодёжном колледже Санта-Роса.

В 1974 году в джунглях Гайаны, на взятом в аренду участке площадью 3852 акра (15,59 квадратных километра), несколько членов «Храма народов» основали поселение, названное в дальнейшем Джонстаун, по имени главы движения. В 1977 году Джим Джонс вместе со своими последователями (более 900 человек) переехали в это поселение. В Джонстауне члены «Храма народов» занимались очисткой и облагораживанием территории, выращиванием сельскохозяйственных культур. В посёлке были построены: лесопилка, клуб, детский сад, ясли. Жителям поселка приходилось достаточно много работать (по 11 часов в сутки), по вечерам они устраивали собрания или обучались.

В марте 1978 года «Храм народов» дал знать советскому посольству о своем намерении просить у СССР политического убежища, а также о желании разместить в Госбанке СССР значительные денежные средства организации. Это заявление озадачило дипломатов, и они немедленно занялись обсуждением данного вопроса с Москвой, которая рекомендовала, для начала, отправить в Советский Союз делегацию от «Храма народов». 27 сентября 1978 года Федор Тимофеев приехал в Джонстаун, чтобы сообщить о решении, принятом в Москве, после чего все члены коммуны окончательно поверили в скорый переезд.

После чего, по официальной версии США, 918 членов "Храма народов" совершили "массовое самоубийство". Интересные подробности данного "массового самоубийства":- Военнослужащие США блокировали место трагедии и двое суток(!) не допускали туда правоохранительные органы Гайаны.

  • Все трупы лежали лицов вниз, примерно в одинаковых позах. Это невозможно при самоотравлении каким бы то ни было веществом, тем более цианидами, после принятия которых смерть наступает практически мгновенно. Позы трупов и их расположение были изменены кем-то после смерти людей, что возможно только в первые 2-4 часа после смерти.
  • Обязательное по правилам США вскрытие криминальных трупов не проводилось.
  • США предложили властям Гайаны похоронить все трупы в специально вырытом большом рве без опознания трупов и без взятия образцов тканей. Гайанское правительство с этим не согласилось.
  • Только на третьи сутки, когда трупы уже начали разлагаться от тропической жары, на место трагедии были допущены представители властей Гайаны и главный патологоанатом Гайаны доктор Лесли Муту произвел вскрытие части трупов и обнаружил у умерших следы инъекций цианистого калия.
  • На трупах были обнаружены уколы в местах, недоступных для инъекций собственной рукой.
  • Для того, чтобы покончить жизнь самоубийством с помощью цианистого калия достаточно просто выпить этот яд. Никакой необходимости делать себе инъекции этого яда нет.
  • После долгих проволочек трупы были вывезены на Доверскую военно-воздушную базу (США, Пенсильвания). Было произведено только семь вскрытий (15 декабря 1978 года, т.е. почти месяц после гибели), после чего все трупы были сожжены в обстановке строжайшей секретности.
  • По поводу гибели этих людей не было проведено никакого судебного расследования.
  • 18 ноября, одновременно с «самоубийством» в Джонстауне, в столице Гайане (более 200 км от места трагедии) были убиты работающие там сотрудники «Храма народов».
  • Через 3 дня, 21 ноября, в США, в своем рабочем кабинете был убит друг Джима Джонса мэр Сан-Франциско Джордж Р. Москун. Предположительно он собирался выступить с заявлением, относительно «самоубийства» Джима Джонса.

Ветвь Давидова


Секта «Ветвь Давидова» («The Branch Davidians») образовалась в 1934 году, отделившись от Церкви адвентистов седьмого дня.

Организацию, предположительно хакнувшую информацию в ФБР о стимуляции направленных землетрясений в Японии и передавшую информацию руководителям Аум Синрикё, 19 апреля 1993 года штурмовало 700 сотрудников ФБР, уничтожив 75 взрослых и 25 детей. 9х выживших членов приговорили к 40 годам лишения свободы.

Итак, по порядку.

28 февраля 1993 года при поддержке вертолетов Национальной Гвардии резиденцию Ветви Давидовой окружили 150 агентов BATF. Руководитель секты Дэвид Кореш с несколькими членами общины вышел на улицу и поинтересовался причиной столь необычного внимания к его персоне. Удивление было вызвано тем обстоятельством, что проверка по многочисленным закупкам оружия членами Ветви Давидовой, проведенная BATF еще в 1992 году, подтвердила абсолютную законность всех сделок. Новые обвинения в хранении автоматического оружия (пулеметов), которые якобы и послужили поводом для обыска, нейтрализовались дилерской лицензией Class III, которой обладал Пол Фатта, один из членов секты. Эта лицензия позволяла не только владеть, но и приобретать, и продавать любые виды военной амуниции.

Даже если бы лицензии у Пола Фатта не было, речь могла идти лишь о штрафе в несколько сотен долларов, но уж никак не о рейде 150 вооруженных до зубов агентов BATF, да еще и поддержке с воздуха. Дальнейшие события развивались следующим образом: когда группа агентов снесла ворота и ворвалась во двор, кто-то из-за их спины выстрелил в собаку. Штурмующий отряд решил, что сектанты открыли по ним стрельбу, ответным огнем тяжело ранив Кореша и убив его тестя. Сектанты ретировались за дверь резиденции и сами открыли ответный огонь в полном согласии с иллюзиями, связанными с представлениями американцев о праве на защиту своего дома и имущества.

Штурм продолжался весь день, причем, как оказалось впоследствии, почти все члены секты, погибшие в тот день, скончались от огня, который велся сверху — с вертолетов! Когда шериф графства Уэйко узнал о безумии (сектанты наивно названивали в службу спасения 911, призывая государство защитить их… от государства же!), он попытался связаться с руководителем операции, однако тот отключил рацию. Перестрелка прекратилась только после того, как шериф прибыл на Гору Кармель.

В пять вечера один из сектантов Майкл Шредер вернулся домой с работы, не догадываясь о произошедших событиях. Агенты BATF расстреляли его в спину, а затем добили несколькими выстрелами в затылок, видимо, отомстив за гибель четырех соратников.

На следующий день началась беспрецедентная военная операция, которую федеральное правительство впервые со времен Гражданской войны вело против собственных граждан. Гора Кармель была полностью окружена вооруженными подразделениями и танками, на резиденцию навели включенные 24 часа в сутки прожекторы, отрезали все коммуникации, электричество и воду. Особый упор был сделан на психологическую атаку — наверное, из особой заботы о «несчастных детишках»: из дюжины репродукторов круглосуточно лились душераздирающие вопли забиваемых на бойне кроликов.

Ад продолжался 51 день, после чего провели штурм: танки продолбали несколько дыр в стенах резиденции, закачали тонны слезоточивого газа, потом все запалили.

Большинство сектантов были найдены мертвыми в бункере, многие со смертельными ножевыми ранениями груди и пулевыми ранениями в черепе. Официально считается, что члены Ветви Давидовой дружно покончили с собой, хотя и допускается, что выстрелы делались из жалости — чтобы предотвратить мучительную смерть от огня и удушья.

Не все, однако, так просто. Информация по аутопсии всех погибших 19 апреля 1993 года свято хранится в т. н. Электронном музее Холокоста в Уэйко и до сего дня озадачивает: каким образом несколько жертв оказались обезглавленными? Почему от одной женщины сохранилась только нижняя часть туловища? Почему целая группа сектантов попала в морг в компрессированном виде, словно упаковка мусора после переработки? Что, черт побери, на самом деле произошло на Горе Кармель?

К сожалению, никакого окончательного расследования ожидать уже не приходится: федеральные власти за считанные часы после штурма замели все следы во избежание кривотолков: резиденцию Ветви Давидовой сровняли с землей бульдозерами.

 

Аум Синрикё

 

Группа была основана Сёко Асахарой в 1987 году.

8 января 1995 года лидер секты Секо Асахара, в интервью на радио заявил, что «Япония будет атакована землетрясениями в 1995 году. Наиболее вероятным целью удара является Кобе». К заявлениям лидера Аум Сенрикё присоединился его ближайший сподвижник – Хидео Мурай, доктор философии в области астрофизики из университета Осаки, который полагал, что «произошла активизация землетрясения с использованием электромагнитных сил , или кто-то мог использовать устройства, которые применили силу внутри Земли». Руководство Аум считало землетрясение в Кобе военной акцией

Информация, предположительно была получена от хакеров организации "Ветвь Давидова".18 января 1995 года японский портовый город Кобе пострадал от землетрясения силой 7.2 баллов по шкале Рихтера. Погибло 1500 человек, больше 6000 получили ранения. То есть, за 9 дней до катастрофы секта Аум Синрикё предупреждала о надвигающемся землетрясении.

Организация Аум Синрикё была полностью уничтожена после опубликования вышеописанной информации, её обвинили в распылении газа зарина в токийском метро.

Всё руководство ордена, включая Асахару, было приговорено к смертной казни.

Этой участи избежал только Хидео Мурай – через три месяца после землетрясения он был убит Хироюки Джо, членом Якудза, возле штаб-квартиры Аум Сенрикё в Токио. Нападавший не пытался бежать и был мирно арестован на месте, после чего Джо был обнаружен мертвым в своей тюремной камере.

 

Фалунгун

 

Фалунгун, второе название секты Фалунь Дафа была основана в Китае в 1992 году, проповедует смесь идей буддизма и даосизма, а также практикует дыхательную гимнастику. По официальным данным, в секте насчитывается 2 млн. членов, по непроверенным данным, в мире насчитывается 100 млн. ее приверженцев, в 30 странах мира.

22 июля 1999 года секта "Фалунгун" была официально запрещена в Китае. Секте были предъявлены обвинения в попытке совершить государственный переворот.

25 апреля 2000 года в Пекине на центральной площади Тяньаньмынь арестовано примерно сто последователей движения Фалунгун. Это произошло в первую годовщину крупной демонстрации последователей этого движения, в результате которой китайские власти его запретили. Аресты были произведены, когда последователи движения сели на землю для медитации.

Китайская полиция почти ежедневно производит аресты последователей секты Фалунгун во время исполнения ими таких ритуалов, как медитация. Китайское правительство рассматривает движение сектантов, насчитывающее миллионы последователей, как серьезную антигосударственную силу, бросающую вызов властям. 

 

Акромия

 

"Акромия" - организация с исламским уклоном - была создана в 1996 году. Главная цель, по словам ее лидеров, - "проведение экономических реформ, создание прогрессивной экономики в стране". Руководитель "Акромии" - Акром Юлдашев был осужден на 17 лет после взрывов в Ташкенте в 1999 году. Власти обвинили его в терроризме и в том, что именно он организовал эти взрывы.

Два социальных фактора сделали «Акромию» быстро растущей и динамичной группой. В узбекском обществе (особенно среди маргинальной его части) наблюдается стремление к особой «микрообщинной» интеграции в разных формах: родственной, клановой, локальной (территориальной), торговой, а с некоторых пор и религиозно-идеологической. Неэффективность официальных идеологических ориентиров, аморфность идентичности, слабость и двусмысленность общеисламской пропаганды – эти и другие факторы тоже стимулировали поиск «микроидеологий» в пределах малых общин. «Акрамия» также притязала на общинное преодоление экономических проблем.

11 мая 2005 года (Юлдашев сидит уже шесть лет) оканчивался суд на 23 бизнесменами - активными членами этой организации. Прокуратура обвиняла их в организации преступного сообщества и противодействии власти, адвокаты настаивали, что их хотят посадить, чтобы отобрать бизнес. Последнее слово подсудимые должны были произнести в пятницу, после чего судья собирался назначить дату вынесения приговора. Однако до этого дело не дошло.

В четверг, 12 мая, перед судом собралось очень много манифестантов. Там были родственники и друзья подсудимых, другие члены "Акромии" и просто сочувствующие - всего несколько тысяч человек. Местное ГАИ решило эвакуировать машины, на которых эти люди приехали к зданию суда. Некоторых владельцев автомашин задержали и доставили в здание Службы национальной безопасности. Это и спровоцировало конфликт.

В 23.30 по местному времени толпа разъяренных людей взяла штурмом военный городок в областном центре Андижана. 500 военнослужащих не оказали им никакого сопротивления. Нападавшие захватили оружие - несколько сот пистолетов и автоматов, три бронетранспортера. С этим оружием они направились к тюрьме, где находились подсудимые по "делу Акромии", где подсудимых и освободили. После захвата тюрьмы вооруженные мятежники направились к зданию областного хакимията (администрации области). Его захватили достаточно быстро и судя по всему без потерь. Милиционеров-охранников взяли в заложники. К вечеру людей на площади было не менее пяти тысяч.

Пока горожане митинговали на главной площади Андижана, власти стягивали к городу бронетехнику. Бойня началась с того, что на площадь выехали несколько БТРов и открыли огонь по манифестантам. Этому были свидетелями корреспонденты Института по освещению войны и мира (IWPR) и ИА "Фергана.Ру".

После андижанской трагедии, случившейся 12-13 мая 2005 года:

  • Не менее 358 человек осуждены на большие сроки закрытыми судами; получить подробный текст приговоров не удается ни родственникам осужденных, ни адвокатам, ни правозащитникам;
  • Более ста человек, которых власти Узбекистана подозревают в причастности к событиям, находятся в розыске;
  • В период с 2005 по 2008 годы не менее 125 подозреваемых по андижанскому делу были задержаны в странах СНГ (в Казахстане – 49, Кыргызстане – 47, России – 18, Украине – 11). Официально экстрадированы лишь 8 задержанных, не менее 74 человек были принудительно возвращены в Узбекистан, минуя процедуру экстрадиции. После Андижана Узбекистан стал использовать не только официальные, но и коррупционные возможности для возвращения на родину подозреваемых: подкуп, похищения, неофициальные договоренности. До 2005 года этой практики не было.
  • Международное расследование андижанских событий, которого требовал ЕС и из-за отсутствия которого, по сути, и были введены санкции, так и не проведено. Санкции сняты, расследования нет и, видимо, в ближайшее время не будет.
  • Число погибших в Андижане до сих пор неизвестно.

 

Немецкий учёный Эрнст Трёльч (1865-1923) обратил внимание, что сектам присущ приоритет внутригрупповых отношений и ценностей перед государственными и общественными. Понятно теперь чего больше всего боится власть? Приоритета над государственными ценностями и экономической независимости групп людей. Власть боится стать ненужной. Сектанты как бы говорят государству : "Мы не лезем в твои дела, а ты не лезь в наши". А это для власти очень опасно, это плохой пример для подданных, показывающий, что власть, в принципе, как паразит живёт за счёт своего "хозяина"-народа. И у поданных может возникнуть крамольная мысль, что можно прекрасно жить и без паразитов.

И это не пустое теоритезирование, есть одна известная историческая личность, человек, который  доказал, что приоритет внутригрупповых отношений и ценностей перед государственными может победить крупное, развитое и доминирующее во всех (военных, экономических, политических) отношениях государство.

 

Этого человека звали Махатма Ганди.

 

Индия, страна сказочных богатств, всегда привлекала завоевателей. Но ни одно завоевание не было столь разрушительным, как колонизация её англичанами. Британская империя не просто грабила — была создана целая система выкачивания всего, что было в Индии ценного.

В 1885 г. представители индийской интеллигенции и национальной буржуазии создают Индийский национальный конгресс, чтобы вместе искать способы достижения независимости. Одни надеялись поднять народ на вооружённое восстание (подобно Великому восстанию сипаев в 50-х гг. XIX в.), изгнать колонизаторов и возродить индийские традиции. Другие конгрессисты считали, что для Индии было бы благом приобщиться к достижениям европейской цивилизации и добиться относительной независимости в рамках Британской империи.

Ганди говорит нечто совершенно новое, но людям кажется, что они давно ждали именно этих слов: “Дело не в политической независимости индийского государства, а в возрождении духовной независимости народа Индии. Могучая сила духа, скрытая в индийской культуре, позволит нам найти собственный путь в истории и обрести единство и равноправие с другими народами.Народ Индии должен обрести независимость в своём сердце, и тогда внешнее угнетение будет бессильно. С помощью оружия можно на время добиться независимости, но с помощью оружия невозможно ни стать свободным самому, ни освободить других. Англичане не завладели Индией — мы им отдали её. Они находятся в Индии не благодаря своей силе, а потому, что мы держим их здесь”

Ганди предлагает индийцам программу несотрудничества с колонизаторами: бойкоты правительственных учреждений, иностранных товаров, отказ от уплаты налогов, неповиновение наиболее нетерпимым законам. Это не только подрывало самую основу власти англичан, но и пробуждало в индийцах дух свободы и солидарности. Сатьяграха (упорство в истине) — это мирное восстание, непримиримая война без злобы и выстрелов, в которой у людей нет иного оружия, кроме собственной жизни, и которую люди ведут потому, что не могут поступить иначе.

В сентябре 1920 г. Ганди убеждает Индийский национальный конгресс принять программу ненасильственного несотрудничества с колониальной администрацией. Конгресс призвал индийцев бойкотировать иностранные товары, а также выборы и английские суды, не записываться в армию, отказываться от всех государственных должностей.

Весной 1930 г. Ганди шёл по дорогам Индии во главе растущей с каждым часом колонны. Это был знаменитый “соляной поход” — начало новой, самой мощной сатьяграхи. На берегу моря участники похода древним ручным способом выпарили соль. Выпаривание соли стало новым символом независимости — индийцы доказали, что могут обойтись даже без жизненно важных английских товаров, и тем самым нарушили колониальный закон о соляной монополии.Вскоре соль выпаривали миллионы людей по всему побережью.

В несколько дней всё изменилось. Торговля английскими товарами была полностью парализована. Все распоряжения правительства просто игнорировались. Мирное восстание охватило всю страну.

Когда англичане осознали (не сразу, а только, обеднев после II Мировой), что вложения в Индию на содержание оккупационных властей совершенное не окупаются, им пришлось дать Индии независимость. Правда, подкинули "подарочек", дав независимость отдельно мусульманам (Пакистан) и индуистам (Индия), предварительно спровоцировав межрелигиозные столкновения. Но сам факт, что Великобритании пришлось уйти без каких-либо военных стычек и крупномасштабных мятежей говорит о правильности выбранной Ганди стратегии.

Если бы Махатма Ганди начинал действовать в настоящее время, то скорее всего был бы обвинен в создании деструктивной секты (так называют "секту", если не удаётся "пришить" религиозность некоторой группе людей-единомышленников)  еще на этапе, когда он, впервые, ещё в 1917, убедил ненасильственно отстаивать свои права крестьян двух округов Индии.

 

Теперь вам понятно, почему слово "Секта" - должно внушать обывателю страх и ужас? Не внушает? Вы просто мало смотрите телевидение и мало читаете официальные СМИ.

 

Я вовсе не защищаю секты, некоторые из них действительно принесли много горя. Я против того, чтобы объединениям людей по интересам (даже если эти интересы религиозные) - изначально присваивались отрицательные мотивы. А тем более, чтобы ярлык "секта" - не служил поводом к угнетению или уничтожению инакомыслящих.