Сара Монтьель, гордость испанских эстрады и кино !

На модерации Отложенный

Она родилась в марте 1929 года в небольшой испанской деревушке, в бедной и многодетной семье Абад Фернандес. Как водится у католиков, при рождении получила длинное имя: Мария Антония Алехандра… и т. д. Сарой она назовется позднее в честь бабушки, а Монтьель – историческое название района, где она родилась.

Ее музыкальная одаренность проявилась в три года, а в семь девочка уже пела оперные партии. Обладая феноменальной музыкальной памятью, Сара с ранних лет играла на фортепиано.

«Тебя ждет пострижение в монахини», – то и дело повторяли ей родители. А Сара вопреки их намерениям отправилась в Мадрид на детский конкурс песни и завоевывала там первое место – ведь она с пяти лет пела в церковном хоре.

В монастырь ее упрятать не удалось: Сарита мечтала только о сцене. В 1943 году она победила на конкурсе молодых дарований, организованном крупнейшей кинематографической компанией страны. Сразу после него юная артистка получила контракт на работу в кино. Через год вышла ее первая картина, в которой Мария сыграла небольшую роль студентки-подростка, вызвавшую огромный интерес специалистов.

В пятнадцать лет она «отметилась» в комедии «Все началось со свадьбы». В шестнадцать сыграла в фильме «Хочу, чтоб ты был моим». А годом позже познакомилась с Джоном Бэрримором, который и «открыл» список ее мужчин.

Через год на испанские экраны вышло три ее фильма, огромным тиражом – диск с песнями. К юной исполнительнице, имевшей превосходные внешние данные и певшей обворожительным бархатным голосом очень красивого тембра, довольно скоро привыкли и почитали звездой местного масштаба. А в девятнадцать лет хочется и сиять ярче, и покорить не только родные пенаты, но и весь мир.

Надеясь на большее, актриса в 1950-м уехала сниматься в Мексику. И только когда эти мексиканские ленты достигли берегов Испании, к Саре Монтьель пришел подлинный триумф. Мечты становились явью: практически весь мир был теперь у ее ног.

В 1954-м Сару пригласили в Голливуд на съемки фильма «Веракрус» с Гарри Купером и Бертом Ланкастером. Успех фильма превзошел все ожидания, и студия «Коламбия Пикчерс» сразу же предложила испанке семилетний контракт. Но Сара не захотела связывать себя на такой продолжительный срок и снялась в фильме «Серенада» (1956) режиссера Антони Манна, за которого через год вышла замуж.

В 1957-м Сара приехала в отпуск на родину. Ее друг режиссер Хуан де Ордунья предложил актрисе главную роль в мюзикле «Последний куплет». Именно эта лента принесла Саре огромную международную славу. Песни, исполненные ею в мюзикле, возглавляли хит-парады в двух десятках стран. Предложения на съемки сыпались со всех сторон, и Сара решила не возвращаться в Голливуд.

Около 50 картин и 70 дисков – таков творческий путь Сары Монтьель. Советскому зрителю она стала известна по фильмам «Продавщица фиалок» (1958), «Мое последнее танго» (1960), «Королева Шантеклера» (1962) и «Шпионское гнездо в Касабланке» (1963). Песня «Бесаме мучо» в ее исполнении также была широко известна в Советском Союзе.

В 1975-м Сара Монтьель решила уйти из кино, чтобы не играть возрастные роли. По другим сведениям – из-за того, что отказывалась сниматься в откровенных сценах. Хотя в такую версию верится с трудом. Выросшая в бедности, Сара довольно рано рассталась с ложной скромностью. Она не скрывала своей любви к «презренному металлу» и не понимала, почему она должна стыдиться этого. Ведь деньги – это свобода! Ничего предосудительного не видела она и в том, чтобы использовать в меркантильных целях свои чары. Свои ласки она дарила не обязательно молодым, но всегда богатым и знатным господам Старого и Нового Света. Дарила за деньги.

«Когда я закончила сниматься в фильме «Три подушки для одной ночи», то сказала себе: «Ну вот и конец, Антония». Кино перестало меня интересовать. С тех пор поступали и продолжают поступать предложения, но я твердо стою на своем. Я стала мифом, а это нелегко переносить…»

«Я никогда не увлекалась нашим национальным видом спорта – завистью.

Это очень старит кожу», – сказала однажды актриса. Но разве могла она предположить, что пройдут годы, и она будет завидовать… экранной себе – вечно молодой и пленительной?..

Монтьель решила сосредоточиться на карьере певицы и телеведущей. Ее телепрограммы 1990-х годов «Сара и точка», «Приходи на параллель» пользовались огромным успехом у зрителей.

В 1991 году на испанском телевидении состоялся ретроспективный показ двенадцати самых знаменитых ее кинофильмов (всего их около пятидесяти), названный «Сара Монтьель, та самая». Ретроспектива продолжалась три летних месяца, приковывая внимание новых поколений телезрителей.

А вот личная жизнь этой звезды не всегда складывалась счастливо. В 1964 году Сара вышла замуж за Х. В. Рамиреса Олалья, а в 1980-м – за Хосе Тоуса, с которым усыновила двух детей: девочку Тайс и мальчика Зевса. Этот брак был довольно удачным, но в 1992 году Хосе умер…

В последние годы Сара Монтьель является постоянным персонажем хроник «желтой прессы» из-за своих любовных похождений. Смесь восторга с шоком испытали многие ее соотечественники, узнав в 2002 году о свадьбе своей любимицы. Еще бы, 74-летняя актриса сочеталась браком с 39-летним мужчиной, годящимся ей в сыновья! Этим счастливцем стал кубинский кинооператор Тони Эрнандес. Для него это второй брак, а для самой Сары – четвертый.

По словам Тони, тридцать один год он был влюблен в одну-единственную женщину – Сару Монтьель. Он прекрасно помнил тот день, когда влюбился в нее по уши: родители повели восьмилетнего сынишку в кино на фильм «Кармен из Ронды», где в главной роли, как всегда, блистала Сарита. Маленький впечатлительный кубинец был сражен ее неповторимыми глазами раз и навсегда. Он пересмотрел все фильмы с ее участием, собрал все ее пластинки, украсил всю свою комнату портретами любимой Сары…

Прошли долгие годы, прежде чем Тони Эрнандес в один прекрасный день узнал номер ее мадридского телефона и позвонил. Свершилось чудо: великая Сара милостиво выслушала своего обожателя и разрешила позвонить еще. Звонок, еще звонок – и личная встреча. «Как же так, ведь у вас такая разница в возрасте?!» – осаждали оторопевшего кубинца, прилетевшего в Испанию, местные репортеры. «Возраст не имеет никакого значения, – отвечал он. – Сару я люблю больше жизни, и она всегда была и будет для меня самой красивой из женщин».

«Тони отдает мне свою нежность, наполняет миром и спокойствием», – так объясняла свой выбор блистательная невеста.

Они с Тони составили брачный контракт, в котором было упомянуто о раздельном владении имуществом. Кроме того, в этом документе оговаривалось следующее условие: если кто-то из супругов пожелает разорвать семейные узы, сделать он это сможет быстро и безболезненно – вторая сторона должна по первому же требованию дать развод.

Около сотни гостей собралось в мадридской квартире актрисы, больше похожей на музей: ее стены украшены картинами Пикассо, Дали и других известных художников. А в центре роскошной гостиной – большое полотно восторженного художника Рока Фустера, на котором Сара предстает обнаженной богиней…

Кто из супругов пожелал разорвать семейный союз, никому неведомо. Но последний брак знаменитой певицы просуществовал… меньше года.

И сегодня Сара Монтьель сохранила свой неповторимый шарм, известный миллионам людей старшего поколения, которые любовались ею на большом экране в фильме «Королева Шантеклера». Она и в солидном возрасте выглядит удивительно эффектно, особенно когда держит в изящной руке с традиционно ярким маникюром одну из своих любимых кубинских сигар, курить которые научил ее не кто-нибудь, а Эрнест Хемингуэй: в 1950-е годы они были очень дружны, он жил тогда на Кубе, а она бывала там наездами из Голливуда.

…Вся Испания называет ее просто по имени. Сказать «Сара» здесь то же самое, что в России произнести «Алла»: сразу ясно, о ком идет речь…