Назад в будущее?

 

 

Панк-молебен группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя под названием «Богородица, Путина прогони» и последовавший арест участниц живо напомнил сходное происшествие, случившееся в 1968 году на Красной площади.  Тогда группа диссидентов на площади, которая была, без сомнения, «алтарем» советского общества, попробовала протестовать против введения войск Варшавского Договора в Чехословакию с целью подавления «Пражской весны». Диссидентов тогда арестовали, судили и посадили. То же происходит и сегодня – протестанток арестовали и готовятся судить и посадить.

 

При этом им грозит даже больший срок заключения, в сравнении с теми сроками, которые получили диссиденты. Так сегодня протестанток могут посадить на семь лет – такой срок предусмотрен статьей, преступление по которой им инкриминируется. Тогда как в советской истории посадили только двух (на шесть и три года), трех сослали на сроки до 4-х лет, двух отправили в психбольницу.

 

Разница между двумя происшествиями получается, по большому счету, только в принадлежности «алтарей» – в 1968 году был главный советский алтарь, теперь главный православный алтарь.

Но так как РПЦ сегодня выполняет для власти функцию идеологического отдела и, соответственно, является ее духовным наставником, получается, что помещение ХХС как раз и выполняет для нынешней власти такую же функцию, какую для советской власти выполняла Красная площадь. Не случайно на Рождество и Пасху представители власти так же заполняют ХХС, как их советские предшественники заполняли трибуны Красной площади на 1-е Мая и 7-е Ноября.

 

Отсюда суть происшествия, как протеста против политики власти, в обоих случаях практически идентична. А то, что в обоих случаях участников протеста арестовали, со всей очевидностью демонстрирует политическую преемственность властей. Так что если приснопамятную историю с преследованием организаторов антицерковной выставки в музее Сахарова можно было посчитать случайным «заносом», то теперь можно говорить о безусловной системе. Причем, существенно идентичной советской – в части антидемократической природы и нетерпимости инакомыслия.