Почему спадает протестное движение

На модерации Отложенный   Как спасти протестное движение после провокационного удара нанесенного на митинге в Москве 10 марта

Вариант:

Как объединить оппозицию и избавить ее от провокаций (о митинге на Арбате 10 марта 2012)


Я постоянный участник протестного движения, ещё со времен выступлений с требованиями выполнения 31-й статьи конституции.  Последние митинги вплоть до 5 марта радовали меня тем, что все больше народа сознают себя оскорбленными наглостью коррумпированной власти. Все больше наших граждан понимают, что Путин считает наш народ безропотным стадом, за которое он должен решать все сам, назначив себя вождем.
Я уходил с этих митингов с хорошим настроением, чувствуя единение с десятками тысяч людей с высокой гражданственной ответственностью.
Но совсем с другим чувством я уходил с митинга 10 марта, который начался с провокации некоторых его организаторов, незаслуженно унизивших участников митинга, как бы реализуя путинскую мысль: народ стадо, а мы вожди.
Я ждал от организаторов митинга новых идей, нового стимула для сплочения. Ведь так важно удержать энтузиазм проснувшихся граждан и сделать протестное движение перманентным.
Участники протестного движения одержимы сознанием, что от них зависит судьба Родины, достойной лучшей участи.
Всех, пришедших на митинг и не пришедших, но солидарных с нами, объединяют благородные идеи. Эти идеи объединяют и левых, и правых, и центристов, и коммунистов, и националистов, и либералов, потому что они общечеловечны и справедливы:
-  это прежде всего народовластие через честные равноправные выборы,
-  это восстановление законности, на основе новых справедливых законов,
- это прекращение паразитического разворовывания ресурсов самой богатой в мире страны, большинство населения которой нищенствует и вымирает,
- это независимость судебной и законодательной власти от испол-нительной,
-  это очищение Конституции, созданной сначала под Ельцина, а затем измененной под Путина,
-  это свобода слова, независимость средств массовой информации, право на собрания граждан, на их объединения  в любые союзы, партии и блоки,
- это избавление от созданного Путиным нашистского режима, на основе самодержавия и престолонаследия, с увеличением в полтора раза сроков правления престолонаследников,
- это неотвратимость уголовного наказания за политические пресле-дования и за любые давления на судей.
Так вот митинг 10 марта на Арбате начался с непостижимой уму провокации, с призыва ко всем присутствующих на следующий день с утра пойти толпой оказать давление на Пресненский суд, где за крупное мошенничество, за подделку документов при покупке или продаже акций будут судить некоего, почти никому из пришедших на митинг неизвестного, бизнесмена Алексея Козлова, которому грозит 5 лет тюрьмы.
Кажется, это звучит невероятно, но звучало это на митинге несколько раз от разных ораторов, и даже в конце митинга напомнили всем, чтобы, не дай бог, не забыли прийти завтра и толпой давить на судей.
Кажется это бредом сумасшедшего. Уголовное наказание целой толпе за давление на судей не припишешь. Но совсем не сумасшедшие призывали собравшихся на митинг на незаконные действия.
Первым с этим призывом выступил Владимир Рыжков, сказав: "Мы так решили, потому что Алексея Козлова преследуют по политическим мотивам».  Но Козлов и не занимался политикой, он никому не был известен.
"Мы так решили", это кто мы - организаторы митинга?
Оказывается, злосчастный Козлов - это муж Ольги Романовой, активистки в организации митингов. Это она казначей собранных на организацию митингов денег. Конечно, она делает большое дело, участвуя в организации объединения большого числа единомышленников. Мы все должны быть за это ей благодарны.
Но если бы не было ее, разве не нашелся бы другой человек, выполнявший те же функции? Разве ее заслуги дают ей право использовать народ в личных, семейных целях, для спасения своего мужа? Тем более, что у Романовой есть другие сильные рычаги для защиты своего мужа, недоступные другим, ей, как журналистке, доступно воздействие через средства массовой информации, и, как известный человек, она имеет больше возможностей привлечения сильных адвокатов. Ей должно быть стыдно обращаться за помощью к народу, который пришел на митинг совсем по другому поводу.
Пришедших на митинг пытались зомбировать как толпу, используя путинскую технологию зомбирования. Но ведь на митинг пришли именно те, кого не удалось зомбировать ежедневной телевизионной путинской обработкой  мозгов.
С призывом "Свободу Козлову" выступил также член оргкомитета протестных митингов Сергей Пархоменко, хотя по радио передавали, что Козлов на свободе, но с подпиской о невыезде, пока идет следствие и суд. Потом на эту тему выступала сама жена Козлова Ольга Романова, пытаясь доказывать, что виноват не ее муж, а какой-то Слуцкер. Зачем все это выслушивать людям, которые пришли протестовать против воровского режима? Нас хотят вовлечь в воровские разборки?  Мы должны решать, какой вор прав, а какой неправ?
И уж совсем оскорбительным для присутствующих на митинге было выступление некоей Зои Световой, допущенной к микрофону на трибуне. Она заявила: "Грош нам цена, если мы все не придем завтра защитить Алексея Козлова". Представляете себе, как это чудовищно звучит. Мне "грош цена", если я не приду, как зомби, давить на судей, принимать участие в бандитских разборках.
Кого из присутствующих не оскорбило такое обращение "грош вам цена"? Только тех, кто действительно, как зомби, пошел на следующий день с утра к зданию суда.
Как-то один из организаторов митингов Немцов назвал другую, женщину из числа организаторов, Чирикову, дурой, о чем стало известно общественности через интернет. Так, что, там в оргкомитете все женщины такие? А где же там тогда мужчины? Они не могут контролировать ситуацию? Хотя вряд ли Ольгу Романову можно назвать дурой. Она четко двигалась к своей личной цели. «Я поработала на массу людей, собирая деньги на митинги, теперь пусть толпа поработает на меня.» Бесплатно ничего не бывает - типичный менталитет торговки, жены, обвиняемого в мошенничестве.
Пока писал этот текст, получил по почте "Новую газету". И на заглавной странице этой газеты портрет Ольги Романовой с ее словами: "Разве гады имеют право судить людей?"
Невероятно! Суд еще не принял никакого решения, но она уже оскорбляет суд. В своей статье, опубликованной через несколько дней после митинга, но до решения суда, Ольга Романова называет суд, в котором рассматривается дело ее мужа "Зоологическим судом"!
Я хочу спросить всех разумно мыслящих людей. Это что? Давление на суд или специальная провокация, рассчитанная на то, чтобы обозлить судей и вынести более жесткое решение против ее мужа? Это во вред или в пользу ее мужа?
Очевидно, что Романова заранее знает, что даже справедливый суд признает вину ее мужа, поэтому она и лезет на рожон, во вред своему мужу, рассчитывая уже не на суд, а на поддержку общественного мнения, которое она всеми усилиями пытается создать.


Но разве этим Романова не доказывает всем, что ее муж действительно мошенник, и никакой связи с политическими мотивами здесь нет, как бы она ни старалась оскорблениями суда искусственно создать впечатление политического преследования и в ответ спровоцировать суд на незаконные действия.
Один из политических приемов воровской власти, о котором мы часто слышим, это внушение населению мысли: "Ну, прогоните вы одних воров, придут другие воры, думаете, будет лучше?"
Провокация на митинге 10 марта как бы подтверждает эту мысль защитников воровской власти: "Смотрите какие люди в руководстве протестного движения".
Интересна эволюция лозунгов прошедших митингов протеста. В начале было «За честные выборы», затем «Чурова в отставку»,  потом круче «Россия без Путина», «Путин – вор», «Путина на нары», и наконец «Свободу Козлову». Как говорится, «приехали». Свободу мужу Ольги Романовой, которая собирала деньги на организацию митингов, иначе не собирала бы.
Как поддался на такую явную провокацию Владимир Рыжков? Он входил в список людей, которые вызывали у меня доверие, деятельность которых я считал всегда разумной, достойной, справедливой и честной. В этот список у меня входят:
Юрий Болдырев, Борис Акунин, Оксана Дмитриева, Жорес Алферов, Леонид Парфенов, Леонид Ивашев, Гарри Каспаров, Алексей Навальный, Артемий Троицкий, Геннадий Гудков, Сергей Удальцов, Юрий Шевчук, Дмитрий Быков и другие (извините за тех, кого не вспомнил сразу). Эти люди, возможно разных убеждений, но честные и достойные, чтобы с их мнением считались. Когда говорят, что Путину нет альтернативы, я в первую очередь вспоминаю людей из этого списка. Уверен, что большинство приходящих на митинги включаются в протестное движение именно потому, что организаторами этих митингов являются люди из этого списка, которым народ доверяет.
Что мне теперь вычеркнуть из этого списка Владимира Рыжкова, как участника подлой провокации, подорвавшей доверие людей, пришедших на митинг 10 марта?
Как другие члены оргкомитета митинга поддались на эту провокацию? Чем Романовой удалось затуманить мозги некоторых членов оргкомитета? Что за междусобойчик принял решение привлечь толпу на защиту ее мужа, влипшего в коммерческие разборки?  Защитим потому, что он свой?  Пусть негодяй, но свой. Чем не путинский «нашизм»? Точно по принципу Путина: «своих не сдаем».
К чему привела эта провокация на митинге? Часть участников митинга демонстративно покинула митинг. Это дало повод в средствах массовой информации говорить о расколе протестного движения.
Неужели ни один из остальных членов оргкомитета  не понял, что это предательство тех идей, ради которых люди собрались на митинг? Кто-то же должен был сообразить извиниться перед собравшимися за  происходящее. Думаю, еще не поздно принести эти извинения на следующих митингах, если они состоятся, если эта провокация не оттолкнула большинство, присутствующих на последнем митинге. Думаю, сила идей, собирающих людей на митинги, превзойдет разрушающую силу подобных провокаций.
В журнале "Новое время" № 10 от 19 марта 2012 на верху стр. 14 я увидел написанную крупным шрифтом подтверждающую мои впечатления фразу: "Люди перестали выходить, потому что у них возникло смутное ощущение, что лидеры протестного движения играют в какую-то свою игру". Эти слова принадлежат члену оргкомитета митингов "За честные выборы" Юрию Сапрыкину в статье, где обсуждается, почему на митинги людей стало приходить все меньше. Прочитав эту фразу, я ощутил радость: значит, в оргкомитете митинга есть разумные мужики, на которых можно было бы ориентироваться. Но при чтении этой страницы дальше, радость быстро сменилось разочарованием. Далее Сапрыкин говорит казалось бы хорошие слова: "Это движение происходит везде. В Ярославле на выборах мэра сейчас 40% набрал кандидат, который активно выступает против "Единой России". Будет второй тур. Почему мы сейчас не стоим в Ярославле, не фотографируемся с этим парнем и не говорим: парень, мы за тебя, а также мы за всех, кто с тобой?"
И в самом низу этой страницы, он сам отвечает на этот вопрос:
"Потому что пойду в Краснопресненский суд биться за Лешу Козлова".
Какой же колдовской силой обладает эта тетка Романова, чтобы так загипнотизировать членов оргкомитета? Сила, явно действующая во вред протестному движению.
В «Московском Комсомольце» № 59 от 20 марта 2012 в статье Игната Калинина «Глупость или провокация?» также справедливо говорится об «очевидных провалах оппозиции, вроде попытки отдельных организаторов митингов использовать протестные настроения для давления на суд в деле Алексея Козлова».
Провалом организаторов митингов я считаю также то, что такому уважаемому человеку, как депутату ГД Олегу Смолину, инвалиду по зрению, не дали выступить на митинге на Болотной, хотя он прождал своей очереди на морозе два часа,  а провокаторшу Собчачку, всюду освистываемую, поставившую целью сделать протестное движение, движением «норковых шуб», всегда пропускают одной из первых.
Конечно, на митинге на Новом Арбате было и много правильного и полезного, но когда тебя так оплевали, все воспринималось уже не так, как на предыдущих митингах.
Я согласен с тем, что митинг не признал выборы легитимными. Нелегитимность совсем не в том, что Путину приписано более 10% голосов. Нелегитимность в том, что предвыборная кампания велась по нечестным правилам, навязанным нелегитимным парламентом, искусственно созданным большинством парламента. Нелегитимны 6 лет, которые Путин захотел править вместо 4-х, потому, что это принято нелегитимным парламентом, а не референдумом, как подсказывает здравый смысл. Нелегитимен новый парламент, с украденными партией жуликов и воров мандатами у других партий, который будет штамповать законы, угодные Путину.
В такой обстановке очень важно, кто стоит во главе протестного движения. Очень важно объединить все силы протестного движения независимо от второстепенных разногласий.
Противники протестного движения уже говорят о расколе в рядах несистемной оппозиции. Поэтому я призываю всех, кто чувствует гражданскую ответственность за будущее нашей страны, кто болеет за ее судьбу, кто против коррумпированной власти, кто согласен с основными идеями протестного движения, объединить усилия по сплочению наших рядов.
Давайте попросим тех руководителей и организаторов митингов, которым мы доверяем, очистить свои ряды от неумных и не совсем честных людей. Пусть они уйдут добровольно, убедим их не мешать нам и не позорить протестное движение, которое только начинает развиваться.
Надо расширять наши ряды за счет тех, кто еще не понимает, что наша страна гибнет от воровства, коррупции, от утечки за рубеж капитала, мозгов, природных ресурсов, от обнищания и вымирания населения. Надо объединяться, вести агитацию и бороться. Если не мы, то кто вместо нас спасет страну? И будем бдительны. Не дадим воспользоваться нами, чтобы пришли к власти нечестные люди, как это уже было.

В.К.Титов  (vktitov35@mail.ru)