Отцы в декрете.В нашей стране каждый 10й папа ухаживает за ребёнком

 

 

УПРЯМЫЕ ЦИФРЫ. По данным Минсоцполитики, в 2012 году в декретесидят 1 млн 257 тыс. людей. Из них каждый десятый — мужчина. Мало того! Украинские папы настолько возжелали воспитывать своего ребенка, что сами стали открывать папа-школы. Здесь за 6 занятий опытный папа-тренер обучит «папскому ремеслу» и позволит задавать самые каверзные вопросы. «Эту идею мы подхватили из Швеции, — рассказывает глава сети украинских папа-школ Владимир Марценюк.— Там папы просто обязаны делить с женщиной декретный отпуск пополам, иначе их просто не поймут. У нас пока уровень папа-грамотности настолько низкий, что не хочется и говорить».
О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ. В винницкой папа-школе вспоминают, как на одном из занятий будущий папа увидел на плакате родовое место, минут десять не мог успокоиться и все переспрашивал: «Правда, что оно таки действительно есть?» Позже он участвовал в партнерских родах и стал очень «продвинутым» декретным отцом. И он не один такой. В акушерских центрах Киева и регионов говорят, что на партнерские роды сегодня соглашаются до 80% пап, 10% из которых потом остаются сидеть в декрете. Тогда как еще в 2004 году их были единицы. Согласитесь, цифра внушительная!

 

Вопросы на занятиях задают очень разные. Например, самый первый: когда можно возобновлять половую жизнь? На такую откровенность мужчины готовы пойти только в мужском коллективе. Потому главное требование для папа-школ — никаких женщин.

Вход только для мужчин.

 Изменение мужского мышления социологи видят в самой истории. В период Первой и Второй мировой войны было множество семей, оставшихся без отца, где мать воспитывала ребенка сама. И брала на себя слишком много ролей. Во времена застоя мужчина должен был реализовываться вне семьи. Таково было условие партии. Вот и получалось, что они строили иллюзорное будущее для кого-то, минуя своих детей. В результате появилось понятие «инфантильный, и очень мягкий мужчина». Потому они просто интуитивно потянулись к детям. «У нас был случай, когда хирург, пишущий диссертацию и одновременно с тем владеющий ресторанным комплексом, отложил все и год отсидел с ребенком в декрете. Он всегда говорил: «Не все в мире измеряется только деньгами, он хочет строить настоящую партнерскую семью. Для меня сын важнее, чем работа», — вспоминает глава сети папа-школ Владимир Марценюк. Однако это скорее исключение из правил.

Сломать патриархальный стереотип помог именно экономический кризис. «Сейчас работодатели выдвигают требования, выдержать которые смогут только женщины, — уверен глава организации Мужественных отцов Евгений Вега. — И не потому, что карьеристки. Они просто более терпеливые и гибкие, чем часто пользуются работодатели, которые их нещадно эксплуатируют. Мужик бы давно воспротивился, а женщина терпит. Мужчины — стратеги, они даже воспитывают иначе, и пользы от отцовского воспитания в пять раз больше, чем от женского. Известно, что 1 час воспитания отца — это как 5 часов воспитания мамой».